Живая вера
То, что Бог, Бог-Троица не объект, было сказано уже не раз. И по этой причине Он для нас непознаваем. Ведь мы способны познавать лишь объективный мир. Так уж устроены наши ощущения. И вера. Мы верим тому, что существует объективно, более того — очевидно. То, что очевидно, доказательств не требует. Вот окно, вот небо, вот зелёная трава. Ведь нет необходимости доказывать их существование.
И тут единожды свершилось чудо: Бог объективировался, вочеловечился, став Богочеловеком. Бог стал объектом Своей Ипостасью Сына. Один раз. Для чего? Это известно: чтобы показать путь к спасению. И мы знаем слова Христа: «Верующий в Меня будет жить и не увидит смерти вовеки» (Ин.8:51). Ключевым словом здесь является «вера». Христос явился в облике живого младенца и вырос. И воскрес из мёртвых в облике живого человека. Он призывает верить именно в Него, в Сына Божия, Который предстал перед миром таким же объективным, как и весь этот очевидный мир. Мы ведь верим тому, что очевидно, что ощущаем своими органами чувств, верим без посредства доказательств. Это важно отметить. Верим без посредства доказательств. Такая вера весьма прочная. Она вообще самая прочная, не допускающая сомнений. А Сын Божий — не объект, не очевидность. Он — ипостась внеобъектной Троицы. И Он стал всё-таки очевидным лишь на некоторое время. Стал таковым, чтобы люди возымели наиболее прочную веру в Него, ту самую веру в очевидность. И вот, человек, уверовавший во Христа как очевидность, верит в Него и как в Существо внеобъектное, каковым Он является всегда, то есть, ипостасью Троицы. Человек уже не сомневается в существовании вообще внеобъектного Бога, Бога-Троицы. Причём верит в Бога живого. И это самое главное. Живого. Через веру в живого, очевидного Бога Христа, мы верим и в живого Бога-Троицу, поскольку не может так случиться, что одна из ипостасей оказалась живой, а остальные — невесть какими. Иначе нарушается целостность. Ключевым тут является слово «живой». А, стало быть, и сама вера обретает жизнь, иначе она жизнь не приемлет, она становится именно живой, а не какой-нибудь абстрактной, отвлечённой. А живая вера, конечно же, не даст нам умереть. Потому что, если мы умрём, значит, и вера наша умрёт, станет мёртвой, что совершенно невозможно по определению. Вот и выходит, что исключительно живая вера, вера в живого Иисуса Христа делает человека бессмертным. И слова «Верующий в Меня будет жить и не увидит смерти вовеки», — становятся понятными.
2023.
Свидетельство о публикации №223091301230