евгений мартынов. смерть от инфаркта
Евгений Мартынов. Смерть от инфаркта
Евгений Мартынов. Смерть от инфаркта
Голиков Альберт Александрович
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Евгений Григорьевич Мартынов (1948—1990) — советский эстрадный певец и композитор.
Родился 22 мая 1948 года в Камышине (ныне Волгоградская область). Отец, командир стрелкового взвода, вернулся с войны инвалидом, мать была медсестрой на фронте. Через 5 лет семья переехала в Донбасс (на родину отца), г. Артёмовск. Женя рано проявил способности к музыке. Отец научил его играть сначала на баяне, затем на аккордеоне. Окончил артёмовское музучилище по классу кларнета. В 1967 году поступил в Киевскую консерваторию имени П. И. Чайковского, однако вскоре перевелся в донецкий музыкально-педагогический институт (ныне консерватория имени С. С. Прокофьева), который досрочно закончил в 1971 году, по классу кларнета.
В 1972 году в Москве в качестве композитора познакомился с Майей Кристалинской, которая впервые исполнила его песню «Берёзка» на стихи С. Есенина и представила молодого композитора публике в театре эстрады. В том же году по центральному телевидению прозвучала песня «Моя любовь» в исполнении Гюлли Чохели.
С 1973 года Евгений Мартынов жил в Москве и работал сначала в Государственном концертном объединении «Росконцерт» (солистом-вокалистом), а затем в издательствах «Молодая гвардия» и «Правда» (музыкальным редактором-консультантом). Член Союза композиторов СССР с 1984 года.
За годы своей композиторской и исполнительской деятельности Мартынов Е. Г. был удостоен многих лауреатских званий и почётных дипломов, — в частности на Всесоюзном конкурсе исполнителей советской песни в Минске (1973 г.), Всемирном фестивале молодёжи и студентов в Берлине (1973 г.), всесоюзном телевизионном фестивале советской песни «Молодые голоса» (1974 г.), международном конкурсе эстрадных песен «Братиславская лира» в Чехословакии (1975 г.), международном конкурсе исполнителей эстрадной песни «Золотой Орфей» в Болгарии (1976 г.).
В своём творчестве Евгений Мартынов опирался на наиболее удачные лирические или гражданственные стихотворения И. Р. Резника, А. Д. Дементьева, Р. И. Рождественского, М. С. Пляцковского и других выдающихся советских поэтов. Мелодии Мартынова красивые, порой весьма прихотливые, светлые и душевные, хорошо оркестрованные.
Голос Мартынова — очень звонкий, бархатный мягкий тенор (баритональный тенор), достаточно широкого диапазона (ему предлагали стать оперным певцом) и с редким красивым тембром. Именно характерный тембр является отличительной чертой мартыновского голоса. Благодаря сценической внешности, личному обаянию, а также вдохновенной, оптимистической манере пения Мартынов нёс заряд положительных эмоций, передавая слушателю чувство радости и восхищения. Даже трагические и драматические по сюжету песни («Лебединая верность», «Баллада о матери» и пр.) у Мартынова заканчиваются светло и возвышенно. Популярность Мартынова в СССР никогда не снижалась на всём протяжении его творческой жизни.
Песни Мартынова исполняли выдающиеся советские певцы 1970—1980-х годов — София Ротару, Иосиф Кобзон, Анна Герман, Вадим Мулерман, Александр Серов, Георгий Минасян, Мария Кодряну, Михаил Чуев, Эдуард Хиль и другие.
Жизнь Евгения Мартынова трагически оборвалась на сорок третьем году, 3 сентября 1990 года. Официальная причина смерти — острая сердечная недостаточность.
Обстоятельства смерти описываются очевидцами неоднозначно. По словам случайного знакомого, певец почувствовал себя плохо в лифте. Вероятно, Мартынова можно было спасти, если бы ему вовремя была оказана квалифицированная медицинская помощь[1]. Похоронен на Кунцевском кладбище в Москве. Незадолго до смерти, 27 августа 1990 года на отборочном выпуске фестиваля «Песня года — 90» исполнил свою последнюю песню «Марьина роща» на стихи Ильи Резника.
Награды и премии
Лауреат Всесоюзного конкурса исполнителей советской песни в Минске, 1973 г.
Лауреат X Всемирного фестиваля молодёжи и студентов, Берлин, 1973 г.
Гран-при международного конкурса эстрадных песен «Братиславская лира», Братислава, 1975 г., (впервые на конкурсе победил представитель СССР).
Серебряная медаль на международном конкурсе исполнителей эстрадной песни «Золотой Орфей» в Болгарии, 1976 г.
Премия Ленинского комсомола (1987) — за создание произведений для детей и юношества и большую работу по эстетическому воспитанию молодёжи.
— Что же случилось 3 сентября 1990 года?
— Женя должен был везти отца в клинику, но его машина упорно не заводилась. И он отправился искать слесаря, который когда-то уже помогал ему её чинить. По дороге зашёл в отделение милиции, поговорил со знакомыми ребятами, попросил у них рюмку водки — сказал, что сердце ноет. Водки не было, и он пошёл дальше.
Часа через полтора домой перезвонили из милиции, трубку сняла мама. Ей сказали, что с Женей произошло несчастье и он в больнице. Обещали перезвонить, но звонка всё не было. Тогда отец сам пошёл в отделение милиции — ему, как мужчине и солдату, сказали правду.
Женю нашли без сознания в подъезде шестого корпуса дома № 10 по улице Гарибальди. Туда брат пришёл с двумя слесарями, которые обещали починить его «Волгу».
Перед этим распили бутылку водки. По словам собутыльников, Женя только пригубил, они же допили остальное. Увидев, что заказчику стало плохо, эти люди сначала сбежали, а потом так напились, что у милиции не было никакой возможности допросить их. Якобы в тот подъезд они шли к таксисту, который однажды уже чинил машину брата. Но когда милиция попробовала того отыскать, выяснилось, что такой человек никогда в этом доме не жил.
— Врачи что говорили: вашего брата можно было спасти?
— Реанимационные меры запоздали, потому что прибывшие на место происшедшего милиционеры почему-то сначала привели педиатра из соседней поликлиники, которая, конечно же, ничем не могла помочь, и только потом вызвали «скорую».
В официальном заключении о смерти Жени написано: «Острая сердечная недостаточность», но в этом деле и сегодня гораздо больше вопросов, чем ответов.
— Обстоятельства смерти Евгения Мартынова неоднозначны: его близкие не верят в сердечный приступ, считают, что это было убийство. А что думаете вы, бывший следователь?
— К сожалению, в последние годы я общался с ним не так часто, как хотелось бы, и о его смерти узнал из телевизионных новостей. Не стал звонить, а сразу же поехал к Мартыновым домой — они тогда уже жили на улице Пилюгина. Помню, меня поразили разбитые стеклянные двери в подъезд, сразу мелькнула мысль: что-то тут не так. Но потом, узнав все обстоятельства дела, пришёл к выводу, что смерть Жени всё-таки была естественной. К тому всё шло — его перестали приглашать на концерты, всячески затирали, у него были проблемы с телеэфирами, он очень сильно из-за этого переживал, и сердце не выдержало.
eternaltown.com.ua›биографии/4243
Свидетельство о публикации №223091301320