Лже-христы
И многие прельстились, не распознав тех духов, приняв их в себя как Святого Духа, после чего заблокировали душу изнутри и просто верят, что они рабы Божьи. Любое сомнение в том, какого духа они приняли, воспринимается ими как искушение сатаны, который пришел отнять у них веру. Но лишает ли Бог душу критического самоанализа, когда начинает просвещать ее? Воспринимает ли такие сомнения как грех?
Когда Ангел Божий пришел к Гедеону, чтобы объявить тому, что Бог избрал его на служение, то тот не сразу поверил и слепо вызвался идти на тот зов, но прежде со смирением испытал того Ангела, от Бога ли он. И эта осторожность со стороны Гедеона не поставлена Богом ему в вину. Критический самоанализ, не прельстился ли ты где, Бог не упраздняет и не осуждает.
Божьи люди, призываемые Богом на служения обычно видят себя не достойными Божьего призвания. Когда к одному из святых явился сатана в образе Ангела Света, и сказал ему, что Бог послал его к нему, то старец со смирением ответил: "Смотри внимательнее, к тому ли ты пришел. Бог с грешниками не общается." И наваждение тут же прекратилось, а бес исчез.
Когда пророку Исаии было показано видение, где он увидел Господа, сидящего на престоле, и края риз Его наполняли весь храм, то было сфокусировано внимание на Серафимов: "Вокруг Него стояли Серафимы; у каждого из них по шести крыл: двумя закрывал каждый лицо свое, и двумя закрывал ноги свои, и двумя летал. И взывали они друг ко другу и говорили: Свят, Свят, Свят Господь Саваоф! вся земля полна славы Его!" (Ис 6:2-3). Серафимы не могли смотреть на Господа, но закрывали двумя крылами лица свои. Вот как реагирует подлинно ревностная по Господу душа, когда попадает в Свет Его присутствия. И пророк воскликнул:
"И сказал я: горе мне! погиб я! ибо я человек с нечистыми устами, и живу среди народа также с нечистыми устами, — и глаза мои видели Царя, Господа Саваофа." (Ис 6:5).
И только после этого исповедания своей греховности и своего недостоенства посредством одного из Серафимов Исаии дано было очищение:
"Тогда прилетел ко мне один из Серафимов, и в руке у него горящий уголь, который он взял клещами с жертвенника, и коснулся уст моих и сказал: вот, это коснулось уст твоих, и беззаконие твое удалено от тебя, и грех твой очищен." (Ис 6:6-7).
Это то же, о чем сказал другой огненный Серафим, Апостол Иоанн:
"Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды. Если говорим, что мы не согрешили, то представляем Его лживым, и слова Его нет в нас." (1Ин 1:9-10).
Все, кто подлинно входит в Свет Его присутствия, видят свое ничтожество и порочность. И даже тот же Иоанн, который поучал других, что нужно исповедовать свои грехи перед Ним, когда увидел в Славе Его, то пал к ногам Его: "И когда я увидел Его, то пал к ногам Его, как мертвый. И Он положил на меня десницу Свою и сказал мне: не бойся; Я есмь Первый и Последний," (Откр 1:17). Казалось бы, степенный старец, проживший в вере много лет, познавший Бога как Бога любви, и тут такая реакция, пал к Его ногам, как мертвый. Вот это подлинный опыт соприкосновения с Истинным Господом истинного Его раба.
Когда-то слышал, как пели одни верующие про то, как им хорошо возлежать на груди Иисуса... Я не могу себе представить Апостола Иоанна поющего такую сладостную песню. Да, когда Христос был в уничижении, в земном теле, Иоанн возлежал на груди Человека Иисуса. Но после того, как пишет другой Апостол: "Потому отныне мы никого не знаем по плоти; если же и знали Христа по плоти, то ныне уже не знаем" ( 2Кор 5:16), - Иоанн уже не прыгал Иисусу на грудь, но пал к Его ногам, как мертвый.
И тут поднимается вопрос: а что это за иисус такой, увидев которого, люди не падают к ногам его, как мертвые, а сразу на грудь ему взбираются? Может это какой-то иной иисус, который производит в душе совсем иную реакцию?
Показателен и другой момент. Есть такая сцена в книге Исход.
"И сказал Господь Моисею: Я вижу народ сей, и вот, народ он — жестоковыйный; итак оставь Меня, да воспламенится гнев Мой на них, и истреблю их, и произведу многочисленный народ от тебя. Но Моисей стал умолять Господа, Бога Своего, и сказал: да не воспламеняется, Господи, гнев Твой на народ Твой, который Ты вывел из земли Египетской силою великою и рукою крепкою, чтобы Египтяне не говорили: на погибель Он вывел их, чтобы убить их в горах и истребить их с лица земли; отврати пламенный гнев Твой и отмени погубление народа Твоего; вспомни Авраама, Исаака и Израиля, рабов Твоих, которым клялся Ты Собою, говоря: умножая умножу семя ваше, как звезды небесные, и всю землю сию, о которой Я сказал, дам семени вашему, и будут владеть вечно. И отменил Господь зло, о котором сказал, что наведет его на народ Свой." (Исх 32:9-14).
Моисей не впал в искушение уйти в раскол, чтобы от него Бог произвел особо ревностный народ по Богу. Тогда как многие не устояли в этом соблазне и с легкостью ушли создавать свои народы, под стать себе любимым. Моисей готов был терпеть немощь своего народа и носить бремена этого народа, желая их спасения. Он предпочел стать в пролом между небом и землей, между Богом и неразумным народом. Я думаю, что именно за такую черту характера Бог и избрал на то служение именно Моисея....
2023.09.13
Свидетельство о публикации №223091301478