Ангелам здесь не место...
«Америка».
Вашингтон. Округ Колумбия.
Менее двух недель до…
Придирчиво разглядывая протёртый стакан, долговязый бармен всё же решил вернуть его на место. Непривычная для этого времени тишина нервировала, сдавливая мозжечок.
Смахнув под стойку замызганную тряпку, старый хиппи привычным жестом поправил неизменную растаманку. От нечего делать он снова забрался на высокий табурет, аккуратно подцепив, из переполненной пепельницы, недокуренный косяк.
Выращенный в подвале дома кузена, Bruce Banner* неплохо вставлял. Накативший стоун* успокаивал, помогая обрести гармонию в этом жестоком мире.
Улыбаясь чему-то приятному, Аттуэлл ни капли не сомневался в силе разносившегося запаха травки, сладковато дизельным ароматом заполнявшем пространство бара. В дальнем углу зала, куда десять минут назад прошествовали давешние «снежки»*, наверняка заценили качество, лично культивированной дури.
Охрана пижонов, как и в прошлый раз, бесцеремонно выпроводила
на улицу недовольных клиентов, особо не скрывая свои убойные «игрушки». Правда хозяина заведения это мало заботило, зная наперёд, что после ухода этой парочки, люди вновь поспешат заполнить «Америку». Кроме того, торчок надеялся, что и в этот раз ему отвалят штуку баксов, компенсируя моральный ущерб.
Украдкой поглядывая в сторону гостей, ямаец предпочёл дымить молча, не влезая со своим предложением, что-нибудь заказать…
- … в общем мне пришлось сгустить краски, но эффект оказался выше ожидаемого. Как видишь, игра стоила свеч.
Бросив на спинку дивана кашемировую куртку, Портер продолжал кивать, при этом вполне искренне улыбаясь.
Ещё в академии он обнаружил в себе определённый талант, позволяющий
в совершенстве манипулировать эмоциями, порой вводя в заблуждение непростых оппонентов. Вот и сейчас, нацепив маску полного согласия,
Блум аккуратно подыгрывал сидящему напротив старику. Хотя,
по большому счёту, ему очень хотелось, чтобы всё услышанное, оказалось правдой. Будучи стопроцентным реалистом, он вполне сознавал, что подобные истории тянут за собой длиннющий шлейф обязательных последствий. Даже несмотря на показную уверенность всесильного Азара. То, что невидимая рука покровителя натянула поводок, ограждая их от неминуемых разборок, на самом деле могло ничего и не значить…
- Благодаря нашим стараниям, русским самую малость не повезло, но без сомнения, в следующий раз они окажутся расторопней. И одним сбитым беспилотником дело навряд ли ограничится. Как бы то ни было, ситуацию удалось сгладить, но… Поддержка президента: своего рода индульгенция, но расслабляться я пока бы не стал.
Опустив ладони на стол, Блум старался говорить, как можно спокойнее, осторожно подбирая слова.
- Его парадоксальная амплитуда настроения продиктована сиюминутной политической конъюнктурой. Так было и во время вице-президенства. Глядит под ноги, опасаясь споткнуться, а осмотреться вокруг не хватает… Понимаешь о чём я.
Театральный взмах рукой говорил сам за себя.
- Хм… Может быть, Портер. Но не забывай, что в этой стране всё крутится вокруг пары слов. Национальная безопасность. И это действует на окружающих почище звуков мантры: сенат, конгресс… даже, на таких, как этот...
Кивнув в сторону барной стойки, старик облизал пересохшие губы.
- А, насчёт русских не стоит переживать. В конце концов Проскурин даже выиграл от этой истории. Случившееся ему только на руку…
В России стартует предвыборная гонка, и ни для кого не секрет, что его рейтинг сильно просел.
Развалившись на низком диванчике, Азар неторопливым движением извлёк из внутреннего кармана пиджака золотистый тубус сигары. Замешкавшись, Блум всё же поднёс огонёк зажигалки. Глубокий вдох и порция густого дыма устремилась вверх.
- Я тут на досуге размышлял о возможных последствиях, случись русским отбить и вторую торпедную атаку. Что, если бы им удалось поднять
на поверхность объект…
- В последние дни я только об этом и думал. Потенциальная угроза золотому миллиарду.
Портер невесело улыбнулся. Хотелось выпить, но он решил воздержаться.
- …переброска в Европу эскадрильи В-52. Шестой флот в устье Босфора…
Сжав в уголке рта тлеющую сигару, Томас внимательно слушал, не перебивая.
- Нанесение превентивного удара я бы тоже не стал исключать. Почему бы и нет...
- Вот-вот. Прям мысли мои читаешь. И я склонялся бы к последнему варианту. Так что, мы с тобой, парень, оказали этому миру неоценимую услугу и, как бы это не звучало странно, русским в первую очередь.
Мужчины замолчали, вслушиваясь в приглушённые звуки джаза. Испускаемые зеркальным шаром солнечные зайчики лениво скакали по облупившимся стенам.
- Знаешь, Томас, я попросил тебя о встрече не только ради мозгового штурма. Тут такое дело...
Приподняв бровь, Азар сделал вид, что крайне заинтригован. Он не сомневался, что спешно назначенная встреча, как-то связана с продолжением всей этой истории, но с самого начала решил дождаться, пока цереушник сам не раскроет карты.
- Ты конечно же в курсе, что русские до сих пор продолжают курсировать в том квадрате.
- Конечно. Это же так очевидно. Они ещё долго будут болтаться там, подбирая останки твоего дрона. Это нормально, мы поступили бы аналогично. Все хотят владеть технологиями потенциального врага.
- Ээ-э… да, согласен. Они продолжают искать. Но не кусочки «Predator». Они прочёсывают дно, пытаясь отыскать останки корабля пришельцев...
Азар, в присущей своей манере, снисходительно, взглянул на него.
- Портер ты представляешь какая там была детонация? Заметь, от прямого попадания двух торпед. Если тебе это ничего не говорит, тогда послушай. Там, под водой, рвануло более полу тонны высококлассной взрывчатки. Прибавь к этому, давление в шестьсот метров. Эту «тарелку» просто размазало по всему дну каньона. Поверь мне, там нечего искать. Я пока ещё привык доверять своим глазам. Сегодня утром видел свежие спутниковые снимки и скажу тебе, что там, кроме ила и камней, ничего нет. Запроси фотографии с твоего канадского спутника. Они легко подтвердят мои слова.
Скривив губы в усмешке, директор военно-космической разведки, вновь
с жадностью затянулся вонючей сигарой.
- В том-то и дело, Азар, русские очень рассчитывают, что мы купимся на историю с беспилотником...
Портер больше не улыбался. Уставившись на морщинистую переносицу, он заговорил совсем другим тоном.
- Увы, но мне придётся тебя немного огорчить. От нашей московской резидентуры поступила срочная шифровка. Батискаф, с научного судна «Беломорье», сразу же после взрыва, приступил к сбору образцов останков инопланетного корабля. И скажу тебе, вполне успешно…
Получив удовольствие от растерянного вида самоуверенного старика, заместитель директора ЦРУ повернул голову к, замершему за стойкой, бармену. Тот безучастно смотрел перед собой, делая редкие затяжки, какой-то дряни. Сфокусировав взгляд на цветном пятне его шапки, Портер решал, что ему пока стоит опустить из предстоящего рассказа.
- Ау, Блум, с тобой всё в порядке?
Голос седовласого вернул его за исцарапанную столешницу.
- Вижу тебя что-то тревожит. Решаешь, стоит ли делиться со мной всей информацией. Похвально. Всегда нужно оставлять козырь в рукаве. Но не в этот раз.
Склонившись над столом, старик недобро прищурился.
- Ты не стесняйся, выкладывай всё начистоту. Теперь мы с тобой...хе...приятель,
в одной лодке.
Улыбнувшись одними губами, Азар выдохнул дым в сторону Блума.
Цереушник неопределённо хмыкнул, проведя ладонью по волосам.
- В прошлый раз я упоминал о завербованном информаторе, из министерства обороны Кремля... так вот, вчера, ближе к полудню, наша резидентура в зашифрованном послании сообщила довольно любопытные сведения.
Со стопроцентной уверенностью крот утверждает, что русским учёным-подводникам удалось сделать видеозапись, на которой запечатлено внутреннее устройство затопленного НЛО.
Казалось в наступившей тишине можно было расслышать звуки тления сигары.
- ...но примечательно другое: они отыскали хозяина звездолёта, пришельца. Да-да, крот лично видел одного...
Азар молчал, отложив недокуренную сигару на край стола.
- Так же в сообщении сказано, что на «Беломорье» прибыл вертолёт, с группой военных, без опознавательных знаков. Осведомитель считает, что эти ребята из отдела «П». Паранормальный значит. Засекреченный отдел ГРУ. Скажу без утайки, даже у нас, в конторе, практически ничего на них нет. Знаем лишь, что охотятся за сверхъестественными штуками. Выходит, что подводникам всё же удалось отыскать нечто, представляющее невероятную ценность…
- А, это уже интересно. Упорные же эти ребята, русские. Ты понимаешь Портер, если данные о находках подтвердятся и всплывут на поверхность, то у нас с тобой могут возникнуть реальные проблемы.
Стряхивая пепел на пол, Азар уже не источал былой решительности. Сгорбившись, он о чём-то раздумывал, поджав губы.
- Я правильно понимаю, операция «bottom» не окончена, а слегка претерпела трансформацию? Необходимо, как можно скорее предпринять соответствующие шаги…
- Не переживай Томас, я уже работаю над этим.
- Да ну! Интересно. И много уже наработал?
- Немного, но это лучше, чем ничего. Я вообще считаю, что нам навряд ли удастся узнать, куда увезли найденные артефакты, но по крайней мере нам известны исчерпывающие данные об экипаже батискафа. Слабенькая, но зацепка. Завтра, через Турцию, в Москву прибудет мой человек. В Управлении, для подобных случаев, всегда предусмотрен план "Б". Посольство в курсе прибытия агента, но путаться под ногами не будет. Если кто и справится с этой задачей, так это он...
- Он что, будет действовать совсем один?! Без прикрытия? Ты отдаёшь себе отчёт, какая в России агентурная сеть ФСБ!? Не говоря уже о контрразведке. Может в эту минуту его готовятся встречать. Какой к чёрту, "справится с задачей".
Ты понимаешь, чем грозит…
- Подожди Томас, не горячись. Ты даже не представляешь, на что способен этот человек. И через, что ему пришлось пройти. Он, «торпеда». За шесть лет работы
в «поле», ни одного прокола. Когда всё летит в тартарары и варианты исчерпаны, посылаем Хорвата…
- Хорвата?!
- Да, мы просто зовём его Хорват. Людей подобного уровня подготовки во всём нашем Управлении, можно пересчитать по пальцам одной руки. Прости, но эта вся информация, которой могу с тобой поделиться. Это закрытые данные. Я и так, в знак доверия, лишнего наговорил…
- Ну если ты, как говоришь, доверяешь мне, уж посвяти старика в некоторые детали его…ээ-э…предстоящей работы.
Зайчики продолжали нестись по кругу, касаясь белыми лапками, склонившихся друг
к другу, мужчин.
Bruce banner – сорт конопли.
Стоун – ощущение наркотического опьянения. (Разг. Англ.)
Снежок – так афроамериканцы называют белых в США.
Свидетельство о публикации №223091301489