Барабан. Продолжение

  Итак, с трудом дождавшись возвращения в свой  город, я не заходя в дом, сразу направился в сарай. Чудом сохранившийся во время войны сарай представлял из себя саманную постройку с тремя довольно просторными помещениями. В первом стоял папин столярный верстак, рядом - шкаф с инструментами и напротив - стопка ароматных не струганых  досок. Нам, братьям, разрешалось заходить туда только с целью изготовления чего-либо. Будь то поделка для школы среднего брата, что-то для дома или игрушка для меня. Второе помещение было маминым. Там были сложены в шкафах вещи, ненужные  в данный момент, но которые ещё могли пригодиться. И третье помещение - склад  дров и угля на зиму. Я  направился  в  среднее помещение, понимая детским умом, что тряпки хоть немного приглушат грохот барабана. Ах, насколько я был неправ!
   Не прошло и получаса как мой "репетиционный зал" был заполнен соседской детворой до отказа. Полный аншлаг! Все с восхищением, а некоторые и  с  завистью,  смотрели на широкий красный обод с двумя никелированными кольцами, натягивающими настоящие шкуры по двум сторонам! Они слушали мою дробь так же, как сейчас слушают хиты. И лишь некоторые девчонки игриво прикрывали ушки пальчиками.
      Должен заметить, что моё  детство проходило в пятидесятые годы. Ещё очень свежа была память о войне. И эта тема была актуальна везде. И среди нас, детей.  Поскольку в то время у нас телевизоров ещё не было,  а  по радиоточке крутили или симфоническую музыку и арии, песни военных лет или народную музыку -  то репертуар нашего многонационального отряда, который мы решили создать во время моего антракта, определился сам собой.
        И уже в первый вечер после того, как опустились сумерки и нельзя было играть ни в "штандер", ни  в "казаки-разбойники", наш ещё немногочисленный  отряд  вышел на  улицы нашего района. Командовал отрядом "большой" четырнадцатилетний парень. Он шёл впереди. А  я, как и положено оркестру, важно  шагал за  ним.  И мы зашагали! По ходу вспоминали песни военных лет. Это вызвало большой ажиотаж  и  удивление у жителей района. Они не могли понять, что происходит.
   Со  временем  наш отряд  разросся и насчитывал  около  тридцати  детей  разного  возраста. Репертуар вырос.
     И всё бы было  хорошо, но  когда мы пели "Вставай страна огромная", я  как будто спотыкался! Мне казалось, что чего-то не хватает! И только став музыкантом  и начав разбираться в теории музыки, я понял, что эта песня - редкий пример написания марша в размере три четверти, т.е. в размере вальса! Поэтому мне не хватало одной доли в каждом такте. Но в то время я это чувствовал душой!
    Наш отряд просуществовал несколько лет. И за время его существования на нашей  улице не  было ни одной драки, ни разу соседи не переругались из-за  детей.
     И если бы в то время был развит психоанализ, как сейчас, то какой-нибудь психоаналитик написал бы диссертацию на тему: "Барабан, как объединяющая сила".
   А дальше... Дальше  была другая жизнь.
                25.02.13


Рецензии