Счастье любит тишину

Глава 6

Прошел месяц, как Макар Дмитриевич Троицкий стал вполне себя хорошо чувствовать и ему разрешили немного гулять. Кто-то из друзей привез ему теплые вещи, октябрь был, конечно, красивым, но холодным. И в один из таких дней он сам не знает, как это получилось, ему захотелось освободиться от тяжести, которая лежала у него на сердце.

Его несчастное сердце не выдержало таких переживаний. Они гуляли в парке, под ногами шуршали листья, парк утопал в ярких красках, какие есть только у осени и лета. Заговорил он неожиданно не только для Тани, но и для себя.

-Вы верите в любовь с первого взгляда ? — обратился он к Татьяне

-Нет, не верю

-А вот и зря. Я в Марго влюбился сразу, как только увидел. С ней очень некрасиво поступил ее мужчина, которого она любила безгранично и я появился в тот момент, когда ей нужна была чья-то помощь. Я был готов ей помочь в надежде, что она переболеет и будет здоровым человеком, готовым к новым отношениям. Она была хорошей девочкой, я был старше ее на шесть лет. Яркая блондинка, причем от природы, с огромными карими глазами — это было умопомрачительно. Маргоша была так хороша, что не влюбиться в нее мог только слепой.

Шло время, девушка понемногу стала приходить в себя, и я почувствовал, что отношение ко мне явно изменились. Она даже согласилась переехать ко мне в квартиру, чтобы попробовать жить вместе, хотя я ей предлагал расписаться, будучи уверенным, что такие отношения унижают женщину. Но Марго была современной девушкой и считала это в порядке вещей. Мы жили замечательно, она работала в научной химической лаборатории, любила свое дело и готовила диссертацию.

Нам было очень хорошо вместе. Мы жили уже год и я сделал ей предложение, подарив очень красивое кольцо. Взять она его взяла, но уговорила меня еще подождать, я не знаю, что ее удерживало от этого вполне себе естественного шага. Потом я случайно услышал ее разговор с подругой, где она сообщила, как агент разведслужбы, не называя имен

-Он прилетел в город.

-Я сразу понял, что она имеет в виду своего бывшего. С этого момента наши отношения становились все напряженнее. Мы почти не разговаривали. Марго ходила мрачная, пропал блеск в ее глазах, больше я не слышал ее звонкого смеха и она все реже стала приходить ко мне в спальню. Она не хотела близости со мной, а я не мог ее заставить любить себя.

Я, конечно, надеялся, что со временем она успокоится и все войдет в свою колею, но Марго продолжала меня избегать. Не знаю, на что она надеялась, но я не хотел больше жить в неведении и решил с ней поговорить. Я еще не успел открыть рот, как она заговорила сама, ей, видно тоже хотелось как можно скорее объясниться со мной, чтобы не обманывать дальше, поскольку я этого совсем не заслужил.

Хотя она и понимала, что никогда не любила меня по-настоящему, все же я не заслуживал того, чтобы со мной обходились как с ненужной вещью.

- Ты замечательный человек - начала она и ее глаза наполнились слезами.

Видно, она понимала, что должна в этот момент совершить жестокий поступок, который по совести не должна была делать

- Макар, все-таки хорошо, что мы с тобой не расписались — это было бы большой ошибкой.

Я прикрыл глаза и подумал, что с моей стороны было просто глупо надеяться, что она сможет полюбить меня также, как того, кто ее предал и сбежал

-Но я люблю его, и нам придется расстаться. Отпусти меня.

-Что случилось, Марго?

У меня, наверное, в этот момент было такое расстроенное лицо, что она на какое-то время замолчала, видно прочитав в моих глазах страх остаться без нее и ее сердце дрогнуло

-Не смотри на меня так, мне и так очень тяжело. Я совершила ужасную ошибку, я предала тебя.

-Марго не надо мне ничего рассказывать, раз ты говоришь, что это ошибка, значит, раскаиваешься, и я тебя прощаю. Он не заслуживает твоей любви, однажды предавший, предаст опять. Помни это. Марго была настолько потрясена, что не могла вымолвить ни слова.

- Но, Мак… — крикнула она — Я не могу тебя обманывать, я виделась с ним и не устояла. Ее глаза наполнились слезами. Ты просто обязан меня выслушать. Ты должен знать, что я хочу уйти от тебя и быть снова с Петром Но Марго почувствовала, что я не собирается позволить ей просто перешагнуть через себя. Я готов был защищать свое счастье.

Макар любил ее по-настоящему глубоко и сильно, и уход Марго неминуемо должен был нанести ему страшную рану.

- Неужели ты так можешь унизиться перед ним и простить все, что он натворил

-Но я люблю его!

- А если все повториться?

-Нет, такого больше не будет, он признал все свои ошибки.

-Подумай еще, Марго, не торопись.

Мне не составило труда узнать, где живет этот Петр Самойлов и я решил к нему пойти поговорить. Дверь он открыл сразу и почему-то в его глазах я не увидел удивления. Будто мы с ним договорились о встрече.

-Я Макар Троицкий, мне надо поговорить с вами . Он ничего не ответил, только жестов правой руки пригласил пройти. Он был чуть ниже меня ростом, с длинными волосами, достаточно интересный мужчина, я хотел быть честен с собой.

-Чай, кофе?-спросил он

-Ничего не надо — ответил я и сел на стул напротив него

-Слушаю вас - с важным видом сообщил он. Он был на своей территории, поэтому спокойствие и уверенность были главными козырями в его руках, от которых многое зависело. -Смелый поступок - сказал Петр — Я имею в виду ваш приход ко мне.

-Вы мне не оставили выбора — уверенно сказал я. Наверное, и спрашивать не надо, по какому вопросу я здесь

-Конечно. Мы оба понимаем, что предметом нашего разговора будет Маргарита.

- Да, здесь вы правы. Только имеете ли право требовать от нее вернуться к вам, после вашего жлобского поступка по отношению к ней. Вы знаете, как она к вам относится, и играете на этом, разве это по-мужски?

-Минуточку -вытянув руку, сказал он - Вы тоже не можете заставить женщину любить вас насильно, а именно это вы и пытаетесь сделать, уговаривая ее подумать, и не отпускаете.

-Мы слишком мало знаем друг друга, чтобы она меня полюбила

-Это не от времени зависит. В меня она влюбилась сразу, как кошка и любит до сих пор.

- Насчет нее я уверен, весь вопрос в том, уверены ли вы, что опять не предадите ее, не убежите и не оставите в ее душе графские развалины. Потому что каждый такой поступок оставляет зарубины на сердце, что делает его таким уязвимым.

-Конечно, я в себе уверен.

Он говорил это с легкой снисходительностью, давая понять мне, что я зря к нему пришел.

- Я знаком с ней почти шесть лет и прекрасно знаю, что она за человек. Если она вас не полюбила сразу, дальше ждать не стоит, потому что этого не случится никогда. Мне бы не хотелось вас ставить в неловкое положение, но я здесь нахожусь уже достаточно долгое время, в
течение которого, мы живем с ней как муж и жена.

- Я понял, не буду скрывать, что слышать мне это неприятно, но сейчас важно другое. Какие выводы вы сделали после того, как жили с ней. Насколько я понял по рассказам Марго, жениться на ней вы не торопились. Сейчас что-то изменилось?

- Скажу вам, что тогда я поступил опрометчиво, я понял, что люблю ее.

-Хорошо, именно это я и хотел услышать. Надеюсь, что в этот раз вы сделаете ее счастливой.

-Даже не сомневайтесь.

В этот же вечер я попрощался с Марго и с тяжелым сердцем ее отпустил. Прошло восемь месяцев, и она ко мне вернулась. В этот раз Петр ушел
от нее навсегда и женился на другой, более богатой и перспективной. Это освещалось в прессе, были фотографии на обложках журналов, девушка была дочерью нефтяного магната.

Марго стояла передо мной, как побитая собака. Только она была уже чужим человеком. Все прошло, все чувства улетучились, как будто их и не было. Я ее даже не впустил в квартиру, сказав, что я не один. Она просила прощения, говорила, что Петр - подлец, но мне уже это было неинтересно. Не спал всю ночь, и неделю ходил сам не свой и вот он, здравствуйте, господин, инфаркт.

Макар замолчал и больше они в этот вечер ни о чем не говорили. Татьяна проводила его до двери в клинику и поехала домой, всю дорогу думая, об этой любовной истории.

Продолжение


Рецензии