эпизоды из моей жизни. 4, 5, 6

 ЭПИЗОДЫ ИЗ МОЕЙ ЖИЗНИ. 4,5,6.

Я помню случай, как впервые,
увидел пир на берегу. Там собралась
толпа людей. Эвенки, чукчи, и все
с ножами. Там слышен смех и разговоры.
Как будто праздник наступил.
Там кит на гальке. Два трактора в сторонке.
Вельботы рядом. Я насчитал. Их было семь.
Кит в гарпунах весь. Хвост далеко на суше,
а мордой у воды, гигант.

И вот опять. Огромный кит. Тонн 25, не меньше.
Юра, это наш матрос, он рот открыл и ко мне
с вопросом - Дед, а как же вытянули. Ведь он
огромный! Ужас!...
Пришлось мне разъяснить ему:
- Ты видишь эти шлюпки. Вельботы это. Мотор
у них. Когда идет охота на кита, то собираются
охотники с пяти и до семи голов. Рисковая работа.
Ведь кит не малого размера.

Он выдает себя фонтаном. Вельботы окружают жертву.
Карабины, ружья в ход. Но главное, конечно гарпуны.
- Но кит ведь может утонуть, когда расстрел идет.
- Конечно может, но...
Гарпун стальной, а дальше механизм.
За гарпуном трос прикреплен стальной, и тут же
рядом шланг пустой, вот он длиннее троса.
К компрессору подключено всё. И этот механизм
закачивает всем китам под кожу воздух. Поэтому
не тонет. Считай, как мяч надутый.
Затем подтягивают к берегу махину. Цепляют тросом
к трактору за хвост. На щебень вытащат и все дела.

Я сам был в шоке в первый раз, когда увидел, как люди,
с ещё живого, под ластами куски ножами вырезают.
и тут же жир зубами рвут, как дикари средневековья.
А кожа у кита, ну см два, а жир примерно см шесть.
Матрос опять с вопросом.
- Ну дед, но он такой большой. Так неужели могут
скушать?...
- Нет конечно. Что нужно вырежут. Поделят что то,
а остальное на звероферму. Зверьки там - писец
и норки. Им тоже нужно кушать.
- Давайте подойдем поближе и поглядим, на пир...
- Не стоит. Лучше не смотреть. Давай ребята
разговоры прекратить! Нам в стойбище. Дела там
поважнее.

На судне я стармех и потому меня прозвали дед.
А чтобы дослужиться до чина этого, как минимум
уже и пенсионный возраст наступает.
И потому стармехи все имеют звание такое - ДЕД.
А мне же повезло. Своим умом, без чьей то помощи,
я в 28 "дедом" стал. Гордился и горжусь я этим
званием всегда.

Продолжение.      ЭльХан.

   ЭПИЗОДЫ ИЗ МОЕЙ ЖИЗНИ. 5.

По работе, мне часто приходилось
приземляться в тех местах, где жили
чукчи и эвенки. Народ наивный очень
и простой. Порой становится смешно,
что мыслят часто они, как дети.
Хоть говорят иные, что тупой народ.
Неправда это. Душой чисты они, и
не сравнить с цивилизованным народом,
который, так и хочет обдурить
кого - то.
 
Зашел в кафе я. Сел за столик.
А на меня один старик во все глаза.
Подумал, что голоден он. И заказал
обед на 2 персоны. Я пригласил его
поесть со мной. Он сел напротив.
И сразу разговор повёл:
- Смотрю однако на тебя, кто ты такой.
Не русский точно. И не бурят. А кто?...
Я улыбнулся - Я чукча. Неужто не узнали.
- Не... Не похож на нас. Другой совсем.
Затем позвал кого - то. Их двое подошли.
Старик сказал им, показывая на меня:
- Он говорит, что чукча он. А я в ответ
ему:
- Ты не похож на нас. А вы что скажете?...
А здесь смешно и вспоминать. Один мне
говорит - Ты повернись лицом братан.
Так, тааак... Не знаю точно. Ну наверно
чукча. Раз признаётся в этом.

Во первых загорелый. Глаза в разрезе
наши. Не жадный. Уважает стариков.
Наш наверняка.
Короче, присели дружно за наш стол.
Знакомство завязалось.   
- Ну рассказал им, что жил я, в Магадане.
Интернат мой дом родной. Что выучился
на стармеха. Судно наше якорь бросил
недалече. Живу не бедствую. Проголодался.
и потому зашёл в кафе.

В итоге, они мне в руки шкурок пять.
И, за обед решили сами заплатить.
Но я не разрешил - Всех дружно сам их
угостил. А на прощанье, они послали мне
слова хорошие
- Однако, хоть ты и говоришь, что чукча,
но что - то все таки не так. Но это ничего.
Ты человек хороший, видно по глазам. Желаем,
чтоб рыба в сети шла. И чтоб жена попалась
с сильными руками.
 
Это главное для них. Ведь жены их работают
не покладая рук. Заботы все на них;
Чум на их руках. Готовят, варят, убирают,
детей растят. Кожу мнут. И шьют кухлянки.
Со шкурой их забота. Конечно без сильных рук
не обойтись в хозяйстве.

Продолжение.  ЭльХан.

  ЭПИЗОДЫ ИЗ МОЕЙ ЖИЗНИ. 6.

Я жаловался вам, что на сегодня,
один, как перст живу.
Два раза был женат. Первая сама
приревновала, к неизвестной даме,
и попросила уйти с её дороги.
Я мужчина, офицер в погонах,
не стал просить и умолять,
чтобы оставила при детях.
Уходя сказал, что свой отцовский
долг я выполню до самого конца.

Женился я вторично. В гражданском
браке ровно девять лет. Вначале
ездили на отдых. И жили дружно. Сынка
её растил, как своего.  Заметил, что
стала красную черту переходить, моя.
С утра приказы шлет ко мне в постель,
- мол надо снег расчистить не только
во дворе у нас, но и у сына, чей дом
от нас немного поодаль. Ну я с вопросом
к ней - А что у сына рук нет?...
Иль старый стал. Калека может?
он. Иль сильно болен чем - то?...

Ответ её.
- Да нет же, просто на работу он спешит.
А ты пенсионер. Чего сидеть безтолку.
Вон видишь, сколько снегу намело.
Не выехать ему. Иди и помоги...
Ну я подумал- Да ладно. Помогу раз просит
мать. За этой просьбой пошли другие
недовольства. Увидел, что хочет взять меня
за горло. Плюнул. Собрал вешички и ушёл
к себе. В свою квартиру.

Теперь зарок дал - Жениться лишь на той,
к кому душа лежит. К кому любовью воспылаю
А так то - Абы лишь женщина была бы, такого
больше не желаю.
А жизнь идет. Недавно с женщиной знакомство
я завел. В кафе мы посидели. Адрес свой дал,
Она свой побоялась дать. Не в обиде на неё.
Мы встретились опять. Поговорили о том, о сём....
И вроде дружба завязалась. Я думаю, что
в скором времени, предложу ей кольцо.
А может быть немного подождать?...
А вдруг не сложится опять.
Я офицер, а страх имею всё же. Кто обжигался
на молоке, те дуют и на воду из под крана.   

Продолжение.    ЭльХан.
 


Рецензии