И такое было

   Когда я опубликовала свой рассказ о беседе с подростками поздним вечером на автобусной остановке, мне посыпались предупреждения: "Будьте осторожны. Эти подростки бывают такие агрессивные".
И мне вспомнился подобный случай.
Хочу об этом  рассказать.
Было это в городе Балаково в начале 80-х.
Вечером мы с подругой  Валей пошли в наш замечательный  кинотеатр "Россия", который находился в 2 кварталах от моего дома. Уже не помню, что за фильм мы смотрели, но народу было много и за билетами приличная очередь, человек 15.
Когда осталось совсем немного, в кассовый зал вихляющейся походкой вошёл  высокий парень в красной майке с белым воротничком и оттолкнув пожилую женщину, протянул в кассу деньги.
- Мне 7 билетов.
Все начали возмущаться, а кассир сказала громко и строго:
- А ну, встань в очередь, а то милицию вызову, -  и отшвырнула его деньги. За пожилой женщиной стояла молодая девушка с белой сумочкой через плечо, а из кармашка этой сумочки торчала небольшая расчёска. Парень нагло выхватил эту расчёску и причесал свои взъерошенные волосы. Тут уже не выдержала я.
- Молодой человек, подойдите ко мне. - сказано это было так громко и строго, что он трухнул и подошёл.
- Это что за поведение? Верните сейчас же расчёску, извинитесь перед девушкой и ведите себя прилично.
Парень протянул расчёску девушке, а она взяла её и сунула ему в карман красной майки с брезгливым выражением лица. Извиняться он, конечно, не стал, а вертлявой походкой направился к выходу из кассы.
Можно бы и забыть про это происшествие, если бы по окончанию фильма к нам на улице, когда мы шли с подругой одни домой, не подошла толпа подростков лет по 15-16. Среди них был и вихлястый парень в красной майке. Он стоял рядом с невысоким юношей со светлыми большими и холодными глазами. Сразу было ясно, что он здесь лидер и старший.
Вихлястый указал на меня и сказал:
- Вот, она мне мораль читала.
- Это ты ещё на меня жалуешься? ,-  возмущённо спросила я.
- Представляете, - обратилась я к светлоглазому, - Ваш друг подошёл к кассе, оттолкнул пожилую женщину, хотел взять билеты без очереди, а когда кассир ему не дала, знаете, что он сделал? Нука, рассказывай сам, что ты сделал?
Вихлястый смутился и попятился назад, а я взяла светлоглазого под руку и показала ему на расчёску, которая так и торчала из  кормана красной майки.
- Россказывай, рассказывай, где ты взял эту рассчёску?
Вы поговорите с вашим другом. Он очень неправильно ведёт себя, очень. Я чувствую, вы у них главный? Это хорошо. Он вас послушается. Будешь слушать старшего?
Ничего не отвечая мне, светлоглазый коротко сказал:
- Пошли. Они уходили быстро и молча. А рядом не жива, не мертва стояла моя Валя.
- Нина, я переночую у тебя, мне так страшно. Это же бандиты.
- Да какие они бандиты? Эти двое
постарше, а остальные  подростки.
- Как ты не боишься? А я, веришь ли, трусы обмочила от страха.
Меня всю колотит.
 .  Можно бы и забыть об этом приключении, если бы оно не имело ужасного, трагического продолжения.
.  На другое утро меня вызвал к себе мой начальник Иван Иванович Максаков. Я работала старшим юрисконсультом Управления Железнодорожного транспорта.Он пригласил меня сесть и сказал:
- Мне только что звонил редактор из "Огней коммунизма". В нашем городе ночью совершено страшное двойное убийство.
Убили семейную пару, причём, жена была на последнем месяце беременности. А девочка 8 лет сумела убежать. Она узнала одного из убийц. Их арестовали. Город гудит. А у вас есть связи в милиции. Редактор просит хоть какую-нибудь информацию.
- Мне потом на работу возвращаться?
Иван Иванович глянул на меня с усмешкой и махнул рукой.
Ура! Мысленно крикнула я! Свобода!
Я и не знала, что меня ждёт.
.  Доехав до милиции я распросила у своего знакомого,  у кого  сейчас это нашумевшее дело. Мне сказали, что в настоящее время всё у следователя Сергея Николаевича Должников.
О! Отлично. Это мой хороший знакомый и очень приятный, образованный  молодой человек.
Я прошла по коридору, постучалась и не дожидаясь разрешения, смело вошла в кабинет, громко и весело поздоровалась.
То, что я там увидела, я не забуду никогда.
В углу кабинета на стульях в наручниках сидели мои вчерашние знакомые: вихлястый парень в красной майке и старший, светлоглазый.
При виде  меня они оба вскочили и громко заговорили:
- Мы её не трогали. Мы ведь вас не трогали, скажите? Мы только поговорили и всё. Только ты не извинился, - добавил светлоглазый. Но мы её не трогали!
- Сидеть! - громко приказал Сергей.
А вихлястый продолжал бубнить себе под нос:
-Мы её не тронули, даже слова плохого не сказали.
Сергей нажал на кнопку, вошёл дежурный, и мы вышли.
- Как это понимать?, - строго спросил меня Сергей.
 Я бормотала что-то растерянно про кассу, расчёску. Только  в эту минуту я поняла,что была на грани смерти. Что я читала мораль о культуре поведения зверям, которые через час убьют двоих людей и на животе у беременной женщины будут кататься, как на качелях, положив доску.
- Уходи, - строго сказал Сергей, а то будешь ещё свидетельницнй по делу. Этим двоим  вышка светит.  Они уже совершеннолетние, остальные - подростки.Это же не люди. Это звери.
Я уходила на ватных ногах с трясущимися руками.
Честно говоря, мне страшно до сих пор.


Рецензии
Нина, вы рисковали, но при встрече с этими подонками выбрали правильную наступательную позицию. Возможно, это и спасло вас с подругой от расправы.
Рассказ интересный и поучительный.

Любовь Шифнер1   09.10.2023 19:30     Заявить о нарушении
Любочка, спасибо, дорогая.
Да. Это забыть невозможно.
Ужас.

Нина Калашникова   09.10.2023 20:59   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.