Есения гл. 32

                Глава 32



Хмурый русский старик понуро сидел за огромным столом приёмной своей загородной резиденции, пристально рассматривая странного визитёра. Крепкий моложавый брюнет спокойно смотрел на него, расположившись в кресле на противоположной стороне дубового массива. Старику был знаком такой взгляд – уверенный на грани наглости, непроницаемый и без тени сомнений в своей правоте – когда-то давно этот дряхлеющий сноб и сам был таким, явственно угадывая подобные повадки в своих оппонентах, которых уничтожал только за наличие таких манер, больше, конечно же, из-за страха, нежели от желания доминировать.
Два могучих телохранителя стояли по обе стороны от этого непонятного типа, которого, к удивлению, только забавляло подобное обстоятельство.
-- Итак, молодой человек! – наконец-то ожил старик. – Вам, как я понимаю, стоило немалых усилий добиться аудиенции. Мужества, как я погляжу, вашей натуре, так же, не занимать. – Увидев же одобрительный кивок этого наглеца, он брезгливо скривился, но продолжил в том же, относительно дипломатичном, тоне: -- В таком разе, к чему эти слюнявые церемонии? Говорите, что за дело привело вас ко мне?
Крепыш довольно ухмыльнулся и заговорил уверенным грудным басом:
-- Мне поручено передать вам привет от вашего старого друга, который, так же, вынужден напомнить вам о давнем долге совести и чести.
Неожиданно старик рассмеялся, запрокинув голову назад, однако, тут же закашлялся и ответил мерзким противным хрипом умирающего деда:
-- Совесть! Честь! Где вы нахватались такой ахинеи? – однако, тут же насторожился, хищно сверкнув поросячьими глазками: -- Хотя, мне не нужно долго гадать. Я знаю, в какой структуре готовят таких вот романтиков.
-- Так что мне передать вашему другу? – беспардонно перебил его визитёр.
-- Другу? – отчего-то задумался старик. – Кого вы имеете в виду?
На этот раз гость усмехнулся гораздо больше приличного, окатив этого сноба таким презрением, что тот невольно дёрнулся в своём кресле.
-- Кстати говоря, юноша… -- неожиданно добавил тону угрозы хозяин владения. – Как вы оцениваете свои шансы выйти отсюда в целости и невредимости?
Крепыш отчего-то погрустнел, но быстро собрался, отвечая на вопрос всё так же твёрдо, что ещё больше бесило старика:
-- Шансов выйти живым у меня нет.
-- И ради чего вы пошли на такой риск? – ехидно хихикнул старик. – Ах, да! Деньги!
-- Нет. – Презрительно хмыкнул гость. – Ваш друг – достойнейший из всех людей, с кем меня сводила жизнь. Вас, кстати говоря, тоже.
На этот раз старик задумался, нервно перебирая корявыми пальцами, но очень скоро уточнил:
-- Вы работаете на Виктора? – а получив утвердительный кивок в ответ, ностальгически продолжил: -- Да, вы правы… Вам несказанно повезло сотрудничать с ним… Когда-то давно… -- в эту секунду тон старика резко сменился на властный и даже яростный: -- И чего же хочет ваш хозяин?
Незнакомец выдохнул, с явным сожалением глядя на эту старую ветошь, но итожил вполне себе категорично:
-- Хозяина у меня нет. Вам ли не знать школы вашего друга! Виктор очень просил вас оставить в покое Есению. – А после небольшой паузы добавил: -- В память о том, как он спас вашу жизнь там, в Анголе.
-- Иначе? – напрягся старик.
-- Иначе… -- хмыкнул гость, уверенно вставая с места. – Иначе, вы сами всё знаете…
Крепыш удалился под непонимающие взгляды телохранителей, старик нервно схватился за сердце и набрал номер на настольном телефонном аппарате:
-- Алло! Марсо! – яростно хрипел он в трубку. – Шевели этого своего Веритэ! Срочно! Иначе… -- он вспомнил, полную презрения, ухмылку этого визитёра. – Иначе, я поступлю по своему усмотрению!


Рецензии