О фильме Скины Бритоголовые 1992 года

Этот фильм определенно не для любителей сладкого. А вот для тех, у кого есть желание выслушать правду злодеев он вполне подойдет. Действие происходит в Австралии - стране с чрезвычайно высоким уровнем жизни, в которую норовят приехать эмигранты из Азии, в большей части из Вьетнама. Конечно, представители самобытной культуры не очень хотят интегрироваться в то общество, в котором они могут жить лучше, нежели на родине. На чужбине они тянуться друг к другу, организовываются с свои общины, противопоставляют себя австралийцам, будто заявляя, что мы не такие, как вы, мы будем здесь жить, и наши потомки тоже не станут такими, как вы. Правительству Австралии безразлично, что вьетнамцы не интегрируются в их общество, что они раздражают своей особенностью коренное население, главное, что эти эмигранты берутся за любую работу, платят налоги, даже занимаются предпринимательством и создают новые рабочие места. Австралийцы в большинстве своем не так сплочены, как вьетнамцы, кроме, разве что представителей субкультуры скинхедов. И показанные в этом фильме скинхеды - это совсем не те скинхеды, которые были в Англии в семидесятых годах, работавшие грузчиками в порту, брившие головы в гигиенических целях, слушавшие музыку регги, музыку их коллег, приехавших с Ямайки. Среди скинхедов первой волны были и те самые ямайцы, и все они были аполитичны. Но со временем в Англию устремились беженцы со всего мира, и рабочая молодежь в том числе и шоколадные ямайцы, была недовольна, тем, что эти беженцы живут на пособия, а им приходится зарабатывать на жизнь тяжким трудом. В свою очередь неонацисты воспользовались этим возмущением, и занялись пропагандой своих идей в среде рабочей молодежи, и добились немалых успехов. Так два понятия скинхед и нацист склеились в головах обывателей, хотя далеко не все принадлежавшие к этой субкультуре разделяли идеи национал-социализма.

В этом фильме показаны именно скинхеды нацисты, почитающие немецких нацистов, не смотря на то, что их деды воевали с японцами, союзниками гитлеровцев. Однако, если приглядеться, то видно, что политикой интересуется только их вожак, остальным на все наплевать, и процесс мышления им совершенно чужд, им просто хочется выпить, пива, поскакать под музыку в стиле панков и подраться, а с кем драться им в принципе все равно, они бездумны и ведомы, невежественны, и оттого жестоки. В голове их лидера не работают причинно-следственные связи. Он и его друзья живут на пособия, не работают, но в то же время они не хотят, чтобы гастарбайтеры работали вместо них и платили налоги, часть которых идет на выплату их пособий. Однако, ни ему, ни его соратникам не нужна логика, им нужно очень простое решение достаточно сложных вопросов, каким бы абсурдным это решение ни было, и к чему бы оно ни привело в будущем. Наблюдая за этими скинхедами, живущими коммуной в промышленном помещении, возникает ассоциация со стаей хищных животных.

И вот в этой стае появляется девица из богемной состоятельной семьи. У этой девицы эпилепсия, отец педофил, сожитель наркоман, сама она не знает, чем ей заниматься, и мучается от одиночества, и ей уютно в этой стае, пусть и диких, но достаточно искренних людей. И когда они принимают эту неприкаянную девицу в свою стаю, они предстают перед зрителями с несколько иной стороны, нежели, когда зрители смотрели на то, как они бьют вьетнамцев. У зрителя возникает такое же чувство, как тогда, когда он смотрит передачу о животных и видит, что хищники к своим собратьям могут относиться с заботой и нежностью. Возникает даже любовный треугольник из вожака, новенькой и ближайшего друга вожака. Женщина, конечно, предпочитает лидера, а его друг с это терпит, хотя внутри у него все кипит.

Цель физического уничтожения приезжих и инородцев, конечно, приводит стаю скинхедов к неприятностям. Многих из них просто пришибли в драке более многочисленная стая вьетнамцев, остальных ищет полиция, и они вынуждены прятаться, у хиппи. Перспектив у них никаких нет, их жилище сгорело. Но они намерены идти до конца, им нужно огнестрельное оружие для мести врагам. Правда они настолько бестолковые, что не знают, где раздобыть денег на оружие. И тут девица главаря предлагает ограбить дом своего отца, правда о том, что это дом её отца, вожак стаи узнает только оказавшись в этом доме, и ему совсем не нравится, что его женщина предает своего отца, каким бы он ни был. Оказывается, что у него, не смотря на его бессмысленную жестокость и озлобленность на весь мир, есть какие-то понятия о чести, которым эта девица из богатой семьи не соответствует. Ограбление не удается из-за глупости и неорганизованности нацистов. Отношения девицы и их лидера расстраиваются. Вожак нервничает из-за неудачи, а она принимается ещё и упрекать его в несостоятельности. Разгневанный вожак изгоняет её, а она, уходя, решает выдать полиции их местонахождение, чтобы просто нагадить напоследок, так же, как и своему отцу. Друг вожака бросает своих собратьев и следует зову любви. И его ослепленного чувством не беспокоит, что девица дрянная, что она и его подставит и предаст. Они вместе оказываются у его бабушки.

Самого младшего скина убивает полиция при аресте остатков банды, но лидеру удается ускользнуть, и он приходит к своему другу, рассказывает, что произошло, хочет узнать, не выдала ли их эта девица. И этот его друг понимает, что младший погиб и другие в тюрьме, потому что их выдала его возлюбленная но покрывает её. Его накрыла самая настоящая любовь, которая все прощает и понимает, которая толкает на любые жертвы, лишь бы любимый человек был в безопасности и ему было хорошо. Они подаются в бега, грабят заправку. Вожак предлагает другу избавиться от этой девицы. Она подслушивает их разговор и в припадке гнева сама признается в том, что позвонила в полицию. А потом пришла очередь разгневаться уже вожаку, и начать её убивать. И чтобы её спасти любящий её парень убивает лидера ножом со свастикой, который тот ему подарил. И вот он сидит на берегу океана обнимая эту девицу, рыдает по погибшим друзьям, а с утеса на них смотрит группа японских туристов, фотографирует их, как достопримечательность.

В этом фильме очень грубо, но убедительно показано, что нацисты - тупиковая ветвь в развитии общества, но она не так омерзительна по сравнению с богемой, пахарями шоу-бизнеса, которую олицетворяет эта испорченная девица и её отец режиссер, снимающий боевики на потребу публики и рекламу, чтобы заработать себе на шикарный особняк. Скинхеды бунтари, они ненавидят общество потребителей и не могут встроиться в систему этого общества, а этот гнилой насквозь режиссер встроился, он тоже не любит это общество, но он умеет выживать в нем. Он такая же гниль, но гниль живучая, а скинхеды в силу своей дикости уничтожили себя сами. И его дочь такая же, как он, она всегда найдет к кому примазаться, кого использовать. Не смотря на то, что она жертва педофилии, никакого сочувствия она не вызывает. И нетрудно догадаться, что она отделается от тюрьмы, и опять к кому-то прицепится, а когда он оступится, она тут же его предаст, не ради выгоды, так из мести за мелкие обиды. Кто там у неё на очереди вьетнамцы?


Рецензии