Толкование на НЗ. Лазаре, гряди вон!
Прикосновение кровоточивой женщины также произошло при стеснении народа, окружавшего Христа. И Его вопрос «кто» также был направлен на привлечение внимания собравшихся. Петр, удивившись вопросу Учителя, отвечает: «Наставник! Народ окружает тебя и теснит, и – Ты говоришь: кто прикоснулся ко Мне?». Но Иисус продолжает настаивать: «прикоснулся ко Мне некто, ибо Я чувствовал силу, исшедшую из Меня» (Лк.8:45-46). После этого женщина перед всем народом признается, что это она коснулась края одежды Иисуса. И не просто признается, а рассказывает в связи с чем она это сделала, и как после этого исцелилась от болезни, на лечение которой истратила все свое состояние за 12 лет. В этом случае, как и в случае с Лазарем, сами виновники воскрешения и исцеления исповедуют Божественное происхождение Христа, и силу Бога на них явленную. Что примечательно: и в том, и в другом случае, помимо непосредственно явленного чуда присутствуют, так сказать, вспомогательные обстоятельства, которые не только подчеркивают факт свершившегося чуда Божьего, но несут и воспитательный, нравоучительный характер. У Лазаря – это гробные пелены, полностью его сковавшие, а в случае с исцеленной женщины – растрата всего состояния на бесполезных врачей. С пеленами Лазаря мы разобрались, а вот об истраченном богатстве кровоточивой поговорим отдельно. Помимо своего прямого назначения, истраченные деньги имеют свое особое толкование. Во-первых, под ними следует понимать все те усилия, которые человек прикладывает ради достижения поставленной цели, и которые часто оказываются пустой тратой времени и средств, по слову Писания: «Суетно спасение человеческое» (Пс.59:13), и «Яко без Меня не можете творити ничесоже» (Ин.15:5). Другими словами, во власти человека задумать что-либо и приступить к осуществлению задуманного, а вот завершить начатое не в его власти, а во власти Божьей. Понимание этого имеет не преходящее значение в жизни каждого, поскольку от него зависит, как человек будет относится к тому, что с ним происходит: к потерям, разочарованиям, обидам, утраченному и недостигнутому. Если он верит, что за неутешительным для него итогом стоит Господь, во власти Которого благословить устремления человека или отвергнуть их, то он поймет, что наступившие разочарования – результат действия Промысла Божьего, а значит служат ему во благо. В противном случае, возникает злоба, ненависть, раздражение, отчаяние, уныние, а порой и богохульство. Вспомним т.н. «Зоино стояние», когда молодая девушка, не дождавшись своего парня, с которым собиралась идти на танцы, в злобе стала танцевать в обнимку с иконой св. Николая Чудотворца. Все это для нее весьма печально кончилось. Желающие могут найти эту историю 50-х годов в интернете или посмотреть фильм «Зоино стояние». Во-вторых, под израсходованными зря деньгами и имуществом, следует понимать упущенное время и возможности, данные человеку для богопознания и спасения, т.е. речь идет о напрасно потраченной жизни на ненужное, как на бесполезных врачей: удовольствия, развлечения, карьеру, стяжание чинов, должностей, славы, почета, признания людей, научных достижений и т.п. Вместо того, чтобы позаботиться о душе, как о том велит Христос: «ищите же прежде Царства Божьего, и это все приложится вам.» (Мф.6:33), человек тратит отпущенное время впустую. В-третьих, и это самое, главное – никогда не поздно обратиться с Тому, Кто только Один может исцелить и утешить. Для этого нужно уверовать во Христа, как уверовала в Него кровоточивая женщина. Приступающий ко Христу с верой не только исцелиться телесно и духовно, но и услышит глас Божий: «Дерзай!..вера твоя спасла тебя; иди с миром», т.е. получит отпущение грехов и благословение Господне (Лк.8:48). Но самый главный вывод заключается в том, что нужное для себя человек может получить только у Бога!
Свидетельство о публикации №223091300546
Юрий Парашутов 13.09.2023 19:38 Заявить о нарушении