Первый Автомобиль

Первый Автомобиль.
Миниатюра.

Следует рассказать о своем Первом Автомобиле, новеньком ВАЗ 2107, который был добыт через замысловатые подпольные каналы, в которых ориентировалась моя новая жена, поскольку трудилась в «отделе рабочего снабжения» .
На третий день эксплуатации этой почти несбыточной коммунистической мечты, возле моей флотской конторы, мимо высшего достижения советского автопрома проехал древний автобус, который тщательно ободрал весь правый борт моего сверкающего белизной автомобиля. После я нашел водителя этого автобуса. Он сидел в своей комнате на полу, в окружении бутылок в глубоком унынии, и смотрел телевизор. Он искренне посочувствовал, и предложил немедленно отрихтовать всю машину самолично, и покрасить ее в радикальный белый цвет, присущий этому автомобилю. Пришлось отказаться, и даже оставить парню трешку на похмелье, поскольку других предметов, кроме описанных, в квартире не оказалось.
На той же неделе, аккурат на оживленном перекрестке, при включении скорости в руке остался рычаг переключения передач. Не имея ни малейшего опыта вождения, мне это показалось катастрофой. Но обошлось. Рычаг через пару дней удалось добыть. Но старый, сваренный лично, так и ездил на всякий случай в багажнике.
В этом же месяце, во время выруливания с дачного кооператива на трассу, руль вдруг сделал полтора холостых оборота, но поворот не состоялся. Этот казус произошел ровно через три дня после того, как лопнул левый передний тормозной шланг, который выдержал почти месяц трения агрессивного колесного диска, прежде чем лопнуть. Аварии не произошло, поскольку скорость была небольшая, успел затормозить ручным тормозом. Поэтому все мои рецепторы во время езды уже научились проступать сквозь кожу, подстерегая очередной коварный финт Нового Автомобиля.
 Пришлось пристегнуть рычаг трапеции  резиновым амортизатором, и своим ходом, не обгоняя редких пешеходов, проехать 30 км до дома. Выяснилось, что все шарики в червячной передаче рулевого механизма лопнули точно пополам. Выяснилось также, что большинство болтов под днищем не завернуты, а аккуратно забиты молотком. И что снять с конуса серьгу, или как она там называется, нет никакой возможности. Реконструировал съемник: в конце винта высверлил отверстие, и вставил в него патрон от малокалиберки. Осталось стукнуть по винту, и проклятая серьга вылетела, вся в пороховом дыму. Купить метчик с резьбой 1,25 было немыслимо, однако нашел у токарей, резьбы восстановил, но к этому времени пропали низкие обороты двигателя. 1500 оборотов он держал, ниже - глох немедленно.
Объездил всех спецов, все грешили на карбюратор, и когда его заменили, а ничего не изменилось, понял, что разбираться придется самому. Знатоки поделились великой истиной, которая заключалась в том, что у любого двигателя неисправностей может быть всего лишь две: либо нет бензина, либо нет искры. И тогда я стал прозванивать высоковольтные цепи. Под бегунком трамблера оказалось крохотное сопротивление. Натолкал в это место фольги, и проблема исчезла. Но задолго до этого треснул верхний бачок радиатора. Потому что кованный резиновый шланг к нему не гнулся даже в горячем состоянии, и вибрация работающего двигателя передавалась на радиатор без малейших искажений. Заменил его шлангом от противогаза, но когда паял радиатор, впаял в нижний бачок отрезок медной трубы, чтобы можно было завести мотор рукояткой, как в старые времена, потому что запускался мотор очень неуверенно, а храповик на коленвале все же стоял. (Не раз пригодилось). Кстати, мотор так хорошо вибрировал, что на больших оборотах он исчезал, вместо мотора было размытое туманное пятно!
 Но тут зима показала, что отопления салона практически нет. А перед этим оказалось, что запустить холодный двигатель зимой, и не посадить при этом аккумулятор – большая удача. Одному завести двигатель рукояткой – тоже почти невозможно. Поэтому я модернизировал заводную ручку: приварил к ручке трубу, на нее надел пружину от мотоциклетного амортизатора, внутрь вставлялся штырь с крестовиной. Машина на тормозе и на скорости, накручиваю пружину, стопорю ручку, сажусь за руль, включаю зажигание, выжимаю сцепление. Не каждый раз, но мотор запускался.
Уже летом извлек радиатор отопления, потому что потек краник на нем. Когда распаял бачки, выяснилось, что все трубки аккуратно запаяны отходами припоя. Пришлось менять целиком радиатор. Каждый ремонт добавлял в багажник новый набор инструментов и запчастей, рукам – необыкновенной пластичности,  голове – пятиэтажных технических комбинаций, языку – пятиэтажных слов.
 Там было еще много всего, но как только его владелец - водитель и уже автомеханик полностью был автомобилем обучен, сам автомобиль - полностью излечен, отрегулирован, и проклят, произошел развод с женой, и я с удовольствием откупился от нее этим гнусным, ненавистным новым автомобилем. К тому времени  на дальневосточных дорогах появилась новая порода автомобилей – «иномарка». Мне достался полноприводный микроавтобус под псевдонимом «Toyota Town Ace», который по проходимости мало уступал танку под названием «Нива». Этот микроавтобус был  единственным, который пришелся мне по душе.    


Рецензии