Штрихи. Часы и время

Жил-был золотарник. Упругое сильное растение с высоким стеблем и пышным соцветием, ярко жёлто золотистым к осени и побуревшим, покрытым сединой к холодам.

Ещё весной проходя по лесной дороге, кто-то выдернул растение с привычного места - отгонять комаров? - и бросил под ноги. Дорога хоть и лесная, но ходоков, да и велосипедистов хватает, порой и на авто завернут сюда. Так две колеи и тянутся вдоль опушек, красующихся справа и слева. Между колеями посерёдке остались кое-где подорожник да другие непривередливые к житью-бытью травы.

На такой колее я и повстречала странную картинку: лежит усохшая травина, да не одна - кустиком, между стволиков проглядывают из песка камушки. Всё вместе напоминает часы - стрелки и цифры. На циферблате ведь бывают не только цифры арабские, римские, но и точечки, значки, обозначающие полдень и полночь, утро и вечер. У меня под ногами были утренние часы. Я забрала на память их - сфоткала. Не помню, когда вновь обратила на них внимание, но наши встречи продолжались всё лето, и часы шли. Стрелки - стебельки передвигались по воле, видимо, чьих-то шагов, камушки меняла местоположение, но циферблат оставался вполне узнаваемым и читаемым.

Ливень. Однажды налетел ураганный ветер, циклон! Шквал воды с неба. Несколько непогожих дней я не была на лесной дорожке. Иду. Сырой песок. Русла мчавшихся недавно потоков. Наносы. Вот и взгорок. Часов нет... Есть! Они оказались на соседней колее, отсчитали энное время и вновь указывали на новый камушек. Время не остановить! 

А вот сегодня часов не нашла. Время умчалось вперёд? Чьи-то ноги придали ему скорость? Или повернуло вспять? Не вижу.

В это время ожил телефон. Звонил сын - большой, но вечно - ребёнок, так уж сложилось. Проснулся раньше обычного и искал меня. Обещала быть через полчаса - пройдена как раз половина привычной дороги. Сразу включился внутренний метроном, поневоле ускорился шаг, а отрезок пути - подъём в гору, да - покатый, да - приятный, когда идешь-мечтаешь, стал заметно круче.  Гирька внутренних часов набирала амплитуду, добавляла темп, меняла ритм. Нет, бежать не буду. Всё в порядке! Иду! Без передышек. Почему?? Из памяти всплывает рассказ мамы...

Великая Отечественная. Мама - военфельдшер. Марш-бросок, передислокация. На плечах и оружие и санитарная сумка. Девчонка - 23 года. Замыкающая. Подразделение исчезает из виду. Упаду. На обочину. Под куст. Сил нет. Перед глазами возникает фигура, пот застилает глаза - кто? Комиссар, Захар Наумович. Молча снял и накинул на своё плечо санитарную сумку. Пошарил в кармане и протянул кусочек рафинада, весь в махорке. Глюкоза. И открылось второе дыхание. И уже видны спины своих, догоняем...

Вот и калитка моего дома. Как обещала - полчаса, даже 24 минуты. Всё и все на месте, можно присесть на скамеечку, отдышаться, да и позвонить Зиночке, дочке Захара Наумовича. 

А время движется дальше.    

13/09/2023


Рецензии