Хитрый кот

Видел хитрого кота, который от голода залез на высокое дерево и притворился умершим. К нему подлетали глупые сороки и пытались клюнуть. Но я не допустил до кровопролития. Пришлось хитрого и голодного кота прогнать с дерева камнями и палками.
Можно, на мой взгляд, восхищаться находчивостью и хитростью кота. Думаю, что даже многие люди не обладают такой находчивостью.
И можно поражаться глупостью бедных сорок, которые чуть не клюнули на уловки хитрого и мудрого кота.
     Однажды, во время сбора грибов в лесу, увидел рядом с собой как бы раненую птичку, которая талантливо отводила меня от своего гнезда с птенцами.
     То есть можно констатировать, что почти все животные и птицы очень изобретательны для выживания в дикой и обжитой людьми среде; -- но за всем этим стоит Бог, Который по любви раздал своим тварям инстинкты, таланты и возможности. В книге «Бытие» читаем: «И сказал Бог [первым людям]: вот, Я дал вам всякую траву, сеющую семя, какая есть на всей земле, и всякое дерево, у которого плод древесный, сеющий семя; – вам сие будет в пищу; а всем зверям земным, и всем птицам небесным, и всякому [гаду,] пресмыкающемуся по земле, в котором душа живая, дал Я всю зелень травную в пищу. И стало так. И увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма. И был вечер, и было утро: день шестой» (Быт. 1, 29-31). То есть первоначально люди, животные, птицы и гады (о рыбах ничего не сказано) не были хищниками, не питались мясом, и были чистейшими вегетарианцами. И вкушать мясо людям было разрешено Богом только после Всемирного потопа: «И благословил Бог Ноя и сынов его и сказал им: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю [и обладайте ею]; да страшатся и да трепещут вас все звери земные, [и весь скот земной,] и все птицы небесные, все, что движется на земле, и все рыбы морские: в ваши руки отданы они; всё движущееся, что живёт, будет вам в пищу; как зелень травную даю вам всё; только плоти с душею её, с кровью её, не ешьте; Я взыщу и вашу кровь, в которой жизнь ваша, взыщу ее от всякого зверя, взыщу также душу человека от руки человека, от руки брата его; кто прольет кровь человеческую, того кровь прольется рукою человека: ибо человек создан по образу Божию; вы же плодитесь и размножайтесь, и распространяйтесь по земле, и умножайтесь на ней. И сказал Бог Ною и сынам его с ним: вот, Я поставляю завет Мой с вами и с потомством вашим после вас, и со всякою душею живою, которая с вами, с птицами и со скотами, и со всеми зверями земными, которые у вас, со всеми вышедшими из ковчега, со всеми животными земными; поставляю завет Мой с вами, что не будет более истреблена всякая плоть водами потопа, и не будет уже потопа на опустошение земли» (Быт. 9, 1-11).


13. 09. 23.


Рецензии