Беглые заметки об Анни Мюрат

1.

 · 17 сентябрь 2019 г.  ·
Вчера, 16 сентября, утром скончалась принцесса Анни Кергурлэ Мюрат, супруга принца Дидье Мюрата.

С марта 2017 года принцесса Анни была неофициальным протектором нашего Комитета. С первых дней она с интересом следила за развитием нашего проекта на Кавказе.

Didier, prince Murat
(Boulogne Billancourt 28 juillet 1952)
Le Mans 24 decembre 1975:
Annie Kergoulay (Chateaubriant 25 juillet 1956).
Enfants:
Alexandre, prince Murat (Hy;res 12 avril 1976)
V;ronique, prince Murat (Tours 07 janvier 1980) Hubert Perrault.

Анни Кергурлэ принцесса Мюрат родилась 25 июля 1956 г., Шатобриан, дп. Луар-Атлантик (Бретань).
Дочь преподавателя математики, участника Резистанса.

Отец из рода Кергурлэ: мать из рода Салон (Salaun). Это старинные исконные бретонские крестьянские фамилии.

Род Кергурлэ происходит из коммюн Эргю-Габерик (Ergue-Gaberic, кантон Фуэснан, 5 км от города Кемпер, (Quimper), департамент Финистер (глубинная Бретань, точнее, бретонский Корнуэлль, в XIX веке известный как "страна Глазик", то есть Синеватая; кузины Анни ещё владеют бретонским языком).

Её муж (Ле Ман, 24 декабря 1975 г): принц Дидье Мюрат, (р. 28 июля 1952, Булонь-Бийанкур), офицер морской авиации Франции, лётчик-истребитель, служил на авианосцах Foch R99 и Charles de Gaulle R91.

Он происходит из старшей ветви королевского дома; его предок в шестом поколении - Жоашен Мюрат, = Джоакино Наполеоне I, король Обеих Сицилий, принц Франции, Маршал Империи, Великий Адмирал Франции.
(Gioacchino Napoleone, per grazia di Dio e per la Costituzione dello Stato, Re delle Due Sicilie, Principe e Grande Ammiraglio di Francia).
Предки по женским линиям: Мишель Ней, принц де ля Москова герцог д'Эльшинген, Маршал Империи и Александр Бертье герцог де Ваграм, владетельный принц Невшательский, Маршал Империи.

Принц Дидье Мюрат является также потомком Баварского Дома (по линии Бертье де Ваграм).

Дети:
принц Александр Мюрат (р. 12 апреля 1976, Иер).
принцесса Вероник Мюрат (р. 7 января 1980, Тур), по мужу - Перро.
У принца Александра два сына: принц Ноа Мюрат и принц Валентэн Мюрат.
У принцессы Вероник две дочери: Лизон Перро, Люсиль Перро.

2.

25 февраль 2020 г.  ·


Книга Анни.
Это пока далеко ещё не обложка, а обозначение интенции.
Мой дорожный знак, указующий: ТУДА.

 ... вчера я опять не смог внятно ответить на вопрос - о чём книга.
Впрочем, мне кажется, автор вообще не должен отвечать на этот вопрос, во-первых, а во-вторых - если совсем уж честно, то: пока книга не завершена и не отточена, то ответа на этот вопрос нет.

Конечно, не только про принцессу Анни Мюрат: наша с ней переписка невелика и в ней нет ничего такого уж сюжетообразующего.
И не только про меня.

И точно уж - эта книга не исторический трактат, хотя сейчас я сутками пробиваюсь через буреломы исторического нарратива, в поисках следов, оставленных двести лет назад, - как сквозь заросли на горе Дупи ла муда прошлым летом.

Если угодно, это книга про туманные просторы северной пустыни под названием Москва.

3.

11 сентябрь 2019 г.  ·

Мой заочный буквенный друг - принцесса Анни Кергурлэ Мюрат, родом из Финистерр, из Синей Бретани, из старых кельтских родов Кергурлэ и Салаун.

Так бы хотелось, чтобы она успела прочитать мою книгу, - которая еще не написана, а еще переводить на французский, и - издавать неведомо где и заведомо некому.

Октябрь и, скорее всего, ноябрь - я в Москве. Если угодно, я вас приглашаю, строить этот напротив вместе. Мне нужны спутники и собеседники, хотя я и привык, так уж сложилось, бродить по себе и беседовать с собой.

 И невинно элегические прогулки  - например, поиски следов огромного Выхинского болота, и почти подвиги  - например, необходим прорыв внутрь дворца графа Разумовского на Гороховом поле, (там прожил загадочную неделю в 1812 году король Джоакино Мюрат), то есть - в недра сумрачной мафии, известной как Министерство Спорта Российской Федерации.
Если хотите, идемте.

Надо сьездить в одну деревню в Дмитровском районе, и даже, не поверите, сунуть за кулисы цирка, потом обьясню, зачем.

... И, видите ли, оказывается странствия не ожесточают, странствия примиряют. В моем случае, по крайней мере.
В этом году я в дороге где-то около ста двадцати дней, с трехнедельным перерывом, между Черным и Каспийскими морями, в трех странах.

Сейчас я - в автобусе, мято-опухло-сонно изнуренном, он движется судорожными рывками, как намертво усталый  зверь, - вот сейчас снова он застыл среди степей неведомо почему, в седьмой,  что ли, раз за утро.
И давно уже я ловлю за хвост, рассматриваю и поглаживаю одну очень приятную, в сущности, мысль: моя мечта на ближайшее время - это уже не пальмово-океанское мальчишеское лето, не организация военного переворота в Конго, моя мечта - не знаю, надолго ли, - это возможность побыть обычным осенним старичком.

Я хочу сидеть в своей комнате, смотреть черно-белые фильмы-нуар, по три в день, пить чай с эклерами, - (немолодому  физкультурнику, который героически утверждает мягчеющие формы и бьет марафонские рекорды в погоне за уходящим поездом, эклеров нельзя, а мне, старичку, можно).

Мне нравится думать о сырых серых октябрьских прогулках, и нравится выдумывать для них поводы, и привлекательно предвкушение - как я буду ворошить пласты листьев тростью.

Я хочу разбирать накопившиеся записи и писать мемуары.


Книга о принцессе Анни Мюрат, лабиринт ассоциативных фабул, сплетающийся вокруг этого имени, - это, собственно, и есть мои мемуары, что же еще.

4.

· 20 апрель 2017 г.  ·
В линкедине отозвался принц Дидье Мюрат, (из старшей линии, внук 5го принца, по женским линиям потомок Ней де ля Москова и Бертье де Ваграм).

В 2006ом принц Дидье и его жена принцесса Анни Кергорлэ Мюрат - первый Мюрат, побывавший в Пиццо, в городе, где схватили и убили короля Джоакино.

5.

20 август 2019 г.  ·

...в детстве, в чуть ли не октябрятском,  в самом таком  детском детстве, на меня резко воздействовало  название одной  книжки  "Мой дедушка - памятник". (Василий Аксёнов, (тот самый, эмигрант). М.: Детская литература, 1972). 
Именно название. И книжка была хорошая, - правда, совсем не детская, - но, главное, название. Оно меня прямо будоражило, мистически невнятно мерцало изнутри и распахивало непонятные горизонты снаружи.

Это если фрейдировать, изыскивать  истоки в прадетских глубинах.
Я всё время порывался написать что-то с таким названием. Даже публиковал что-то, бесстыдно воруя у Аксёнова формулу: в "Вокруг света" - "Моя прабабушка разбойница", в самарской газете - "Мой прадедушка Чингиз-хан" (труднопроходимый историко-родословный  бурелом, но - документальная правда:  одна из моих прапрабабушек - урождённая княжна Енгалычева, так что я, по женской линии, правда чингизид, а одна из моих дальних пра-пра, княгиня Мария Алексеевна Енгалычева, урождённая Бушуева, в 1730х действительно грабила и убивала на большой дороге в Тамбовских лесах).

То, что я сейчас пишу - не про меня. Это, скорее, "Её прадедушка - памятник".
Это ещё интереснее.

Книга про Анни Кергурлэ Мюрат, точнее, книга в честь принцессы: я сижу. лежу и брожу над этим текстом каждый день, с утра до ночи,
---- всё вокруг меня уже почернело в чаду от череды черновиков, -----

Но пока: совсем не то, что я хочу.

Нет действия.  Почти. В обычном туловищном смысле, нет событий.
...Я не хочу ничего выдумывать, ни в этом тексте, ни в последующих. Ну, просто потому, что я слишком голоден и жив (пока) и слишком уже стар (уже), чтобы тратить буквы и минуты на выдуманное. Я хочу делать книги, но совсем не хочу быть писателем, и, подозреваю, что никогда не хотел.

Я совсем не хочу писать нечто аутично аристократическое, вроде игры в фарфорово-хрупкие шахматы, - такой хруст Пруста, минорные миниатюрные фигурки мерно движутся по скучно-гладкой плоскости текста.
(Да и Пруста я читать совсем не могу, как оказалось; настолько, что никак не могу поверить, что кто-то это всё  читает, получая удовольствие; мне всё кажется, что суть Пруста - в том, чтобы гордо держать его (непременно в оригинале) вверх ногами в поезде или в самолёте и высокомерно посматривать на окружающих обывателей, упоённо поглощающих какое-нибудь  "Кровавые сапфиры Тутанхамона" (серия: "Детектив Глаша Закорюкина") 

 Я вгрызаюсь сейчас в прустовы тексты - просто потому, что Пруст знал принцев Мюрат  и бывал у них в гостях в 1920х).


... Конечно - Тот Самый Мюрат, - то есть Джоакино Наполеоне I, король Обеих Сицилий (per la grazia di Dio, e per la Costituzione dello Stato - "милостью Бога и конституции Государства, как гласит его официальный титул).

Его будет много, и тут даже ничего не поделать: Мюрат, от природы - громорычащий тяжеловесный носатый щекастый гигант, (на огромном коне, и за ним - огнисто сверкающая лава: двадцать тысяч всадников Резервной Кавалерии); он и при жизни всё время стремился  увеличиться, взламывал любые контуры,   которыми его старалась очертить судьба, -  поэтому: его парчовые мантии, страусовые перья в половину человеческого роста, то разбойничье усы, то фанфаронские бакенбарды; когда он заканчивал семинарию - ему было тесно и он рвался в солдаты;  когда вчерашний солдат оказался на троне великого герцогства Клеве-Берг-Юлих, то потянулся к королевским коронам - Польши, и Испания его влекла. хотя бы кусок Португалии; а когда герцог  стал королём в Неаполе,  ему понадобилась вся Италия; а в России, - (он давно тянулся туда, где, казалось, точно уже нет никаких границ, вот здесь и должны жить одинокие весёлые великаны), -   ему настоящего простора: там, вдали, у Чёрного моря, (где-то там  похоронен был его гомерический кумир Ахилл, которого энциклопедисты считали скифом), - есть страна Козакия, которую недавно русский tsar отвоевал у sultan, то есть это почти ничейные земли, там можно создать королевство Дон, или гетманат Ucraine, или Козакия.
И вот - сейчас: король Джоакино, (расстрелянный двести четыре года назад), - колотится, томится, тужится, как джинн в бутылке, в той тускло-тесной роли, которую ему отвела российская историософия: "один из маршалов".
Одна из моих интенций в данном случае - разбить стекло и помочь королю расправиться и занять как можно большее пространство в российской истории.

...Но:
(голливудское oh nooooo):
я не хочу писать исторический роман. Как я его напишу, если я сам терпеть не могу исторические романы? .

(...А это, как это? - ретроспектива? - то, что так любили (и публиковали в молодёжных журналах) во времена моего отрочества в СССР.

Это когда три страницы современно шебуршит какая-нибудь там выдуманная автором Галочка, и вот только она осознаёт, что выдуманного Петю не любит, а влюблена в профессора, тоже выдуманного, Аполлинария Каллистратовича, и вдруг через две странички  --- тыдых! --- уже 2000 (дветыщща) -сколько там лет назад совершенно невыдуманный император Тиберий произносит выдуманный автором монолог, и тут появляется  опять же выдуманный центурион Курс Лекций и получает приказ поймать и доставить живым полувыдуманного добряка-еврея Иешуа  (тут небеса проясняются, и на мгновение из туч гипертекста сияет чистовыбритый лик Мих. Аф. Булгакова, из-за плеч которого улыбаются очками толстые братья Стругацкие).

 В общем, эту эклектическую, валенки с вареньем,  гадость я всегда воспринимал, как личное оскорбление, даже в детстве).

Я хочу написать мемуары. О том, что я видел, слышал, обонял и осязал. О событиях. Их надо спровоцировать. В этом и проблема.


Рецензии