Дети школы номер 7

Часть 1. Рита


Подо мной списанный стул из школьного буфета. Справа, возле ног, стойка с огнетушителем. За спиной старомодный конторский стол. На нем под стеклом расписание звонков и акварельный рисунок дочки-третьеклассницы. В ящике стола тревожная кнопка. Передо мной два монитора. Восемь глаз во внутренние коридоры, четыре на школьный двор. Я школьный охранник.



В школе я стараюсь ко всем детям относится ровно. Но как-то самопроизвольно некоторые из них прикипают к сердцу без всяких на то оснований. Обычно - просто дело случая.
Рита - мелкий белокурый чертенок, простая, как три копейки. До трех рублей ей еще очень и очень далеко. Как-то раз увидела, что я кого-то угостил конфеткой, и решила, что я ей должен.
- Охранник, дай конфету.
Ну ладно, конфета у меня была. На другой день - то же самое. Но конфеты не было.
- Чтобы завтра была, - строго велела Рита.
Прошел месяц. По какой-то причине я скармливал Рите по одной конфете в день. Слово "приручить" в данном случае больше подходит ко мне. Наконец, благоразумие взяло верх и я решил, что хватит. Хватит попусту растрачивать свои матерьяльные ресурсы. Один чупа-чупс стоит в киоске 5 рублей, а если, так сказать, оптом, в большой коробке по 100 штук, получается много дешевле. Считаем 100 дней - это до зимних каникул я могу чувствовать себя в относительной свободе.
Рита коробку просекла. Получив свой законный чупа-чупс, на следующей перемене привела двух  подруг.
На третей перемене пришел весь Ритин класс. Но я же не совсем дурак: написал крупно красным фломастером на белом листе слово "ЯД" и приклеил на коробку. А чтобы придать легитимность такой устрашающей надписи, перехватил в коридоре завуча по воспитательной работе с невинным вопросом:
- А что, Лариса Валерьевна, действительно кола, чипсы, чупа-чупсы всякие для детского организма яд?
- Конечно...
- Всё-всё, достаточно, дальше не продолжайте.
На четвертой перемене ( дело происходило во вторую смену )  ко мне выстроилась вся началка - это 3 вторых класса. Учителя были в шоке. Дети нестройными рядами шли очень целенаправленно в сторону охранника с громкими требованиями:  - Дайте яду! Пожалуйста яду !! Яду,дяденька , умоляю !!!( следует добавить . что первые двое просителей жестоко опешились . традиционно назвав содержимое коробки конфетами .-Где вы видите конфеты ? - резонно заметил я . Яд! Читать разве не умеете ?).
Коробка закончилась в момент.
Но это еще не всё. На следующий день приходит Рита:
- Охранник, дай конфету.
Я достаю с полки деревянную линейку.
- Сейчас, Рита, мы будем измерять твой мозг.
Прикладываю к Ритиному лбу гибкую линейку:
- Рита, размер твоего мозга 7 кв.см. Если бы ты не привела трех  подруг, тебе конфет хватило бы до нового года. А теперь, Рита, смеряем мой мозг.
Я прикладываю линейку к своему лбу.
- 10 сантиметров, и не квадратных, Рита, а простых линейных.
Разве можно, чтобы ребенку попалось на глаза то, что попалось?
Прошло время Ритин мозг трансформировался из квадратного в кубическое измерение . Почему ? А потому . что   я продолжаю кормить Риту конфетами каждый день.
Но история про конфеты и про Риту продолжилась . Рита перешла в третий класс, а третьеклассников я конфетами уже не кормлю, это привилегия малышей. Но мы дружим. И тут недавно, по старой памяти:
- Охранник . есть конфеты?
Я ей:
- Рита, денежки нет, кончились.
Рита достает из портфеля 100 рублей:
- На возьми, купи себе конфет.
Боже, как мне было стыдно и сладко.

Часть 2. Аида

Аида пришла в 1 класс в середине учебного года. Папа ее, трудовой мигрант из Киргизии, привез ее прямо из аула одну без мамы. По-русски она знала только одно слово - "туалет", но выговаривала его на английский манер. Получалось "тчуаллэт". Дети с ней не играли и не общались. Девочка была симпатичная по-восточному и, наверно, не дура. Но совершенная дикарка. Если ее обижали, запросто могла оцарапать или даже укусить. Способности к языкам не было вовсе.
Перескакивая в повествовании вперед, скажу, что в 1 классе она сидела 2 года, однако по своему тараторила, как сорока. Интересно, есть в Киргизии сороки? В первый раз увидел ее в коридоре во время, когда в классе шел урок. Стоит и жмется, вижу, что приспичило. Спросить стесняется, куда пойти, не знает. Подошел к ней, тихо спрашиваю:
- В туалет?
Закивала радостно:
- Тчуаллэт.
Так и познакомились. Обычно я стараюсь по мелочам за детей в их разборках не участвовать, а то получится как у дон Кихота. Помнишь, он за мальчика заступился, а хозяин после этого избил его еще сильнее. Но здесь она бы без меня пропала. Дети очень могут быть злы. Заступался.
Но скоро нашелся выход и оказался гениально прост, и не специально нашелся, а совершенно случайно. Чтобы как-то ее раскрепостить, попробовал такую "штуку" - даже и игрой назвать сначала было нельзя. Ее класс шел на урок физкультуры мимо меня по длинному коридору. Я, выждав момент, хватал ее за руку - а они шли парами - и начинал тянуть к себе с грозным  возгласом - "шайтан-бабай". Она смеялась и вырывалась, и детям было смешно. На другой день, когда шайтан-бабай Аиду тянул, ее пара ( девочка русская) -  помогала подруге не быть утянутой, дети смеялись пуще. И пошло - шайтан-бабай нападал на бедную Аиду из-за угла, а половине класса, особенно мальчикам, нравилось отбивать её. И, как" дедка за репку", тянули ее в разные со мной стороны. Хохот стоял гомерический. Что такое "гомерический" не знаю, наверное, дикий. Так и пошло. Дети ждали физкультуру с нетерпением . Ничего смешнее они в жизни не испытывали.
Прошел год. Девочки в этом возрасте еще носят в школу куклы. И гляжу, она с такой неприкрытой завистью смотрит на эти куклы, не передать. И что же делать? Детям я принципиально игрушки не покупаю, на это у них есть папа и мама. На конфеты это не распространяется, конфеты это не игрушки, а обычная детская еда.
Была у меня в запасе мягкая проволока, скрутил я из нее каркас, обложил ватой, замотал бинтом, обвязал цветными лоскутками из кабинета кройки и шитья, прицепил и пришил все утерянные детьми пуговки, серьги, кулончики, цепочки, дешевая бижутерия. Нарисовал лицо с бровями, волосы из косичек ниточных - мулинэ, глазенки из синего бисера. И ей подарил.
- Тебе, Аида - кыз.
Кыз - это девочка. Вот она на эту куклу смотрела, как ... . Девочки ее зауважали за "материнство", а мальчишки еще раньше спасли от шайтан-бабая. Так и влилась. Через год папа увез ее к маме в Бишкек. Попрощались мы с Аидой очень тепло. Уж
 махала она мне рукой да махала чуть, наверное, не до самого Бишкека.


Рецензии
Как не любить детей. Это же цветы жизни!
Спасибо.

Василий Рябов Слабов   08.05.2024 19:16     Заявить о нарушении
На это произведение написано 16 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.