41. Свет радости

Унылы синие вечера, когда душа в тревоге. Тягучая тьма охватывает и сердце, если тоска закралась в душу и не желает уходить. Печной огонёк призван скрашивать эту холодную синь. Разгораясь, он своим светом прогоняет грустные мысли, и, согревая ладони, согревает и всё существо, наполняя мысли спасительной теплотой.
Наступила осень. Пока ещё по календарю. И в воздухе всё ещё присутствует духота, свойственная лету. Сухие листья под ногами - это еще летние листья, иссушенные зноем. Цветёт клевер, в садах яркими стрелами тут и там гладиолусы, но полыхают уже наши русские грядки яркими красками, возвещая: осень пришла. Спеют тыквы, подставляя солнцу свои бока, румянится калина, оранжевеет рябина, кланяясь каждому прохожему своими нагруженными ягодами ветками. Птицы разбавляют грустинку сада, возятся в кормушках и в кронах яблонь, усыпанных плодами.
Хорошо, не смотря ни на что. Хорошо жить, зная, что и это всё мимолётно, и сад скоро освободится от тяжести нажитого, одарив хозяев знатным урожаем и спокойно вздохнёт, освобождённый. Вот бы и нам также освободиться от мыслей, что наполняют голову мраком, от хлопот, поглощающих нас полностью и отдающих болью в спине.
Взлететь бы как птица ввысь, и оглядеть окрестности.
Золотится первым золотом берёзка, черными гроздями манит черноплодная рябина, а еще зелёная трава приглашает ступить босиком и запомнить прикосновение - до следующего сезона.
Мысленно так и делаю: поднимаюсь на роем бытовых хлопот, и открывается взгляду русская тишина: река несёт свои воды туда, где мне никогда не случится побывать. Лес медленно теряет листву, укрывая шляпки грибов изысканными накидками с охристыми оттенками.
Осень собирает у людских домов воробьёв и синиц. Воробьи громко обсуждают насыпанное мною в кормушки пшено, радуясь, наверное, его количеству и сетуя на однообразие питания. А я радуюсь им: их количеству, щебету и их радости. Все сыты будем, одаривая друг друга жизнью.
От огородных забот в голове проясняется, отступает тоска. Находя в бытовой круговерти хоть какой-то смысл, согреваю себя надеждами, что это всё кому-то нужно. Кочаны капусты белыми и свекольными боками тоже готовы радовать. Как удалась краснокочанная! Просто заглядение! А морковь! А цилиндрики свёклы! Всё радует!
А какой свет стоит в кронах яблонь! Антоновка уже готова, осенняя полосатка вкусна и сочна, и солнце играет в листве, готовясь к вечернему сну. Светло.
Тихий этот свет, такой уютный, еще греющий.
Скоро осень очнётся: похолодает, и ночные ветра сподвигнут меня закрыть окошко в теплице. Маленький перчатник еще проветривается, но, чтоб не застудить еще цветущие и плодоносящие кусты, задумываюсь об утеплении.
Вот, оказывается, сколько в осени света! Радостного света! Осень всегда готова нам показать чего мы достигли, как работали, чем жили, и что нас ожидает впереди.
Насушена мята, наварено повидло аж из трех сортов яблок, яблоки запечены, на столах шарлотка, выдыхающая яблочный дух и согревающая скромную кухоньку.
Много света!
Поблёскивают боками разноцветные баночки, все, как на подбор, в металлических шляпках! Примерили они их и пока не будут снимать. Форсят!
Золотятся в вазе цветы топинамбура, настурции, золотарника. А Золотые шары кивают, улыбаясь, подражая георгинам и перемигиваясь с фонариками физалиса.
Сколько золота! Радостно!
Мёд в хрустале ещё не засахарился, и, разливаясь вечерами по свежим булкам, так и сластит!
Хорошо и светло! Господь тихо, незримо прогуливается по осенней России.
Но вот снова чу! Осина шелестит, трепещет, возвращая меня из задумчивости в реальность. Надо и нам шуршать, перемежая минуты отдыха с активным трудом, который воспитывает в нас терпение, вознаграждая потом за усердие.
Радостно жить! А терять больно. Ещё одна рана прибавилась этой осенью на моём сердце. И теперь, приходя в храм, я буду вносить ещё одно имя в скорбные листочки с черным крестом...
И ещё усерднее молить Божию матерь о здравии нас, еще живущих на этой земле, еще пытающихся стать лучше.
Горите, свечи осени! Светите нам! Несите свет утешения и радости!

15:24
13.09.2023
Иллюстрация из интернета
 


Рецензии