Краткая история возрождения казачества в ЧР
(Десятилетнему юбилею Чеченских отделов "МКЦ-России" и "СКРиЗ")
Вопрос возрождения казачества в Чеченской Республике слишком большой и объёмный, чтобы вместить в рамки одной этой статьи поэтому я расскажу лишь о том, как я столкнулся с этой темой и с чего началось формирование нашего Чеченского отделения Межрегионального Казачьего Центра по борьбе с наркоманией и наркобизнесом -"МКЦ-России" и Союза Казаков России и Зарубежья "СКРиЗ". Для освящения этого вопроса нужно вернуться в далекое советское прошлое, во времена моего детства.
Впервые как и все советские дети я столкнулся с вопросом казачества в своем детстве. И это мое знакомство с казаками было основано наших горячо любимых советских кинофильмах об Октябрьской революции 1917 года в России и Гражданской войне 1919-21 г. Именно тогда я узнал, что есть такой народ называемый казаками, который уж очень сильно похож своей судьбой, культурой и менталитетом на чеченский народ. Впервые увидев фильм "Тихий Дон" я только утвердился в своем мнении, что это так. С самого моего знакомства со славной историей казачества я как и все советские дети восхищался этими фильмами о воинской доблести и славе казаков, считая это нашим общим советским наследием, но впоследствии понял, что у чеченцев и горцев с казаками складывались не очень простые отношения.
И первым сигналом того, что это не простые отношения, было убийство 7 апреля 1991 года, еще советской Чечено-Ингушетии Атамана Сунженского отдела Терского казачества Александр Подколзина. Я по сию пору считаю, что это была хорошо спланированной провокацией тогдашнего руководства страны, которое еще тогда начала осуществлять свой план по реорганизации СССР. Совершенно очевидно, что для развала или роспуска СССР нужен был быть весомый аргумент. А что может быть более весомым аргументом чем слом основополагающей идеи объединившей Советский союз - это братство и единение народов. По этому первым делом был запущен механизм разъединения народов СССР, через обострение межнациональных отношений последующей организацией горячих точек.
Именно в это время А. Подколзин начал свою общественную деятельность сам того не подозревая став инструментов в руках тех, кто запустил процесс размежевания и разделения наций и народов СССР по "национальным квартирам".
В то время еще родовой терский казак ст. Карабулакской А. И. Подколзин в мае 1990 года выбрал избран атаманом Сунженского отдела, который только формировался, менее чем за год, он сумел объединить десятки тысяч казаков под своим единовластием. К концу года во многих станицах появились организованные и вооруженные казачьи отряды, общей численностью до 3 000 тыс. казаков, была мобильная сотня постоянной готовности. Видя рост национального самосознания, в Чечено-Ингушетии, который стал происходить после принятия закона "О Реабилитации репрессированных народов в СССР", он решил, что и казаки должны последовать веяниям времени и начать свое возрождения после периода гонений в Советский период. В конце 1990 года Подколзин собрал казаков отдела и предложил организовать Сунженский казачий административный округ. Получив одобрение сунженцев, он стал пробивать этот вопрос на всех уровнях в Москве, Ставрополе. Не получив официального статуса он договорился с ингушской администрацией сунженского и карабулакского р-на о совместной работе милиции и казачьих отрядов. В то время возникающие конфликты на межнациональной почве еще можно было улаживать в рамках закона. А конфликты стали происходить в частности из-за того, что в станицы начали заселяться ингуши из горных районов, начал нарушаться исконный этнический баланс. Казаки посчитали это угрозой для себя и усилиями атамана Подколзина, поддерживаемого уже не просто казаками, реальной организованной силой при том владевших оружием, казки сумели остановить выделение земельных участков в г. Карабулаке, ст. Орджоникидзевской и Ассиновской.
Данное положение не устраивало ни федеральный центр, ни местные власти, так как все еще существующая Советская власть с большой подозрительностью относилась к вопросу возрождения казачества, который в свое время пролил не мало крови большевиков. Таким образом сам того не подозревая А.И. Подколзин своим опрометчивым решением начав процесс возрождения казачества и частично вооружив вызвал удар распадавшейся империи и тех кто ее хотел разрушить на себя. В праздничный пасхальный день 7 апреля 1991 года, Атаман А.И. Подколзин был убит. После чего по всему Тереку, Кубани и Дону казаки вышли на улицу с радикальными лозунгами мести.
В то время я служил в Советской Армии и проходил службу, можно сказать столице казачества Ростове-на-Дону, и помню как казаки среагировали на сей факт. По всему Дону казаки кинули клич "орца", чтобы собрать войско и пойти на Чечню наводить порядок. В Ростове даже состоялось военное построение казаков с шашками и винтовками, что уже было сигналом к тому, что за этой акцией стоят серьезные и влиятельные люди во власти. Я сам не был свидетелем этого парада находясь в этом Славном Граде. По мимо личного созерцания информация о происходящем поступала к нам еще и от наших земляков учившихся тогда в ростовских ВУЗах, которые были весьма обеспокоены происходящим, и ждали начала резни, которая вот-вот могла начаться по всему городу и Дону. В те времена в Ростове на Дону и Ростовской области проживали сотни тысяч чеченцев и ингушей. Однако, Волею Всевышнего, этот назревавший конфликт между чеченцами и казаками удалось потушить, хотя убийство Подколзина совершил и не этнический чеченец, а ингуш, но удар деструктивными силами планировалось нанести именно по чеченцам, так как тогда советское общество воспринимало чеченцев и ингушей как единое целое.
Тогда я впервые задумался о том, что кто-то серьезный манипулирует этой темой, так как построение казаков или кого либо еще на центральной площади города с оружием в руках в Советский период без санкции партийного аппарата или силовиков было из разряда фантастики, что свидетельствовало о том, что за этой темой стоят серьезные силы имеющие рычаги влияния во власти.
Только спустя время мы оглядываясь на череду событий мы можем понять план заговорщиков, которые уже тогда решили подпалить весь Кавказ огнем пожарищ на межнациональной почве и таким образом нанести последний удар Советской империи, который она уже не должна была пережить.
Потом, произошел так называемый путч ГКЧП в августе 1991 года и развал СССР, который стал отправной точкой начала самой позорной страницы в истории России под названием "Наведение конституционного порядка в Чеченской Республике", более известной как Первая Чеченская военная компания.
И уже тогда вопрос нелегких взаимоотношений казаков и чеченцев проявился в полной красе. В первой чеченской компании восставших чеченцев против марионеточной проамериканской власти Ельцина, приняли участие казаки "Ермаковского батальона", которые понесли в боях под Грозным серьезные потери. И я еще больше стал убеждаться в том, что кто-то намеренно и уже довольно давно ведет работу по противопоставлению казаков горцам и горцев казакам. Тем более, что к тому времени я уже прочел массу литературы советского периода под авторством советских историков, которые ярко описывали борьбу свободолюбивого горского люда под предводительством Имама Шамиля по обретению своей независимости и как в этом им противодействовали казаки служившие орудием порабощения народов в руках имперских правителей России. Я принял эту парадигму и так с нею и жил, пока в 2013 году будучи уже на государственной службе в Министерстве национальной политике, печати и информации Чеченской Республики в должности начальника отдела по работе с общественными и религиозными организациями, мне не отписали письмо обращенное к Главе Чеченской Республике Рамзану Ахматовичу Кадырову, с просьбой принять участие в очередном Круге Терского войска которое должно было состояться в станице Ессентукской. И на которое меня попросили написать вежливый отказ. Однако, к тому времени, уже получив горький жизненный опыт, и пройдя через многие невзгоды и испытания, а также определённый багаж знания в области истории и политики, я стал понимать, что чеченцами всегда искусно манипулировали, как в прочем и русским народом, и отношение чеченцев с казаками является этому ярким подтверждением, когда исторический братские народы Российская Империя умело разделила и использовала в борье за расширения своих пределов.
Несмотря на то, что мне было велено вежливо отказать в участие Казачьего круга, я ответил согласием на участие, и сам себя делегировав от лица Министерства Чеченской Республики по внешним связям, национальной политике, печати и информации на это мероприятие, благо моя должность и расположение руководства к моей персоне позволяло мне это сделать.
Моя мотивация на тот момент заключалась в том, что уже будучи экспертом по информационному противодействии экстремизму и терроризму, а также признанным в Чеченской Республике и за ее пределами политологом и аналитиком, имеющим доступ и к определённого рода информации как госслужащий, я был осведомлён о том, что одним из слабых точек в плане дестабилизации России нашими заокеанскими партнерами рассматривается дестабилизация внутренней обстановки в России используя противоречия между нациями и религиями. В списке слабых мест во внутренней политике России стоял и вопрос казачества.
Как раз в это время к нам периодически стали поступать негативные данные о конфликтах и стычках в Ставропольском крае между казаками и кавказцами. Как раз в тот период всплыла нашумевшая история с якобы изнасилованием некоего казака в станице Вознесеновской неким "чеченцем", которая на поверку оказалось какой-то пьяной бытовой ссорой между неким местным жителем и дагестанцем, и уж вообще не понятно было кто там над кем совершил насилие. И эти фейковые сообщения стали поступать с нарастающей активностью, и я как эксперт посчитал что это не случайное явление, а попытка целенаправленного стравливания чеченцев и казаков с далеко идущими целями. При этом выяснилось, что зачастую за этими провокациями и фейками стояли представители не коренных народов России, которые вполне по понятным причинам были заинтересованы в стравливании чеченцев и казаков. Практически на Ставрополье десят лет назад разыгрывался тот же сценарий который произошел после возвращения чеченцев и ингушей на Родину после сталинского-бериевского террора. Тогда в 1957 году после возвращения чеченцев и ингушей из мест выселения ("депортации") в Среднюю Азию и Казахстана, хорошо организованная диаспора проживавшая в бывшей Чечено-Ингушетии, которые хорошо пустили корни в Чечне, за время отсутствия там коренного населения, находящиеся у горнила власти особенно много в правоохранительных органах испугавшись потерять своих позиций после возвращения хозяев, на фоне растущей напряженности в обществе, организовали грязную провокацию, после чего во всем этом обвинили чеченцев вернувшихся с депортации. В итоге 23 августа — 31 августа 1958 года в городе Грозном произошли массовые беспорядки, поводом для которых послужило убийство, произошедшее на фоне обострившейся межнациональной напряжённости. Началом стала жестокая драка между группами молодых людей разных национальностей. Затем в центре города произошла многотысячная демонстрация с требованием повторной депортации чеченцев и ингушей. Вскоре она переросла в чеченский погром, а потом и в штурм здания обкома КПСС.
Понимание того, что история может повторится не давала мне шанса на покой, и я решил действовать, и вопреки желанию моего руководства настоял на командировке в Ессентуки. Где я еще раз убедился в своей правоте и необходимости вплотную заняться налаживанием взаимоотношений с казаками и даже принять участие в его возрождение. Так как только так можно было сломать хребет тем силам, которые пытались снова стравить казаков и чеченцев между собой.
Мой приезд на "Большой отчетный круг Терского войскового казачьего общества", который состоялся 4 сентября 2013 года, не оказался ошибкой. Более, того я сам стал свидетелем того, как плетутся интриги между казаками и чеченцами.
Прибыв на Круг, который проходил в здании городского Дома культуры. нас встретили как дорогих гостей и посадили в президиум, рядом с делегацией из Ингушетии, которую возглавлял Василий Иванович Светличный атаман Сунженского казачьего округа, позже в ходе мероприятия мы уже пересели в зал на первые места вместе с представителями православного духовенства и гостями.
К моему удивлению и радости оказалось, что по мимо меня в "Большом отчетном круге" участвовали все республиканские окружные казачьи общества, в том числе и Терско-Сунженское окружное казачье общество из Чеченской Республики под руководством атамана, казачьего полковника Черкашина Анатолия Михайловича. К тому времени я уже пересекался с Черкашиным на различного рода мероприятиях и имел о нем кое-какое представление, хотя нельзя сказать, что мы с ним были товарищами или я ему симпатизировал. Но случившееся там события заставили меня переменить свое отношение к этому человеку в лучшую сторону, как очень благородному казаку и действительно истинному терцу и кунаку чеченцев. Случилось так, что с самого начала мероприятия я заметил, некую настороженность и косые взгляды со стороны некоторых представителей казачества к моей персоне из числа делегатов съезда. Подсознательно почувствовал опасность я стал прокачивать ситуацию со всех сторон пытаясь понять происходящее.
"Повесткой «Большого круга» был отчет Правления Терского войскового казачьего общества о проделанной работе с 09.09.12г. по 14.09.2013г.
В отчетном выступлении войсковой атаман С.А. Клименко сообщил о работе, проделанной в текущем году, направленной на возрождение казачества и решения иных проблем, связанных с внутренними проблемами казаков. Также он отметил, что казачество всегда стояло и будет стоять на страже отечества и веры. С.А. Клименко подчеркнул, что в достижении намеченных целей наиважнейшая задача казачества - воспитание подрастающего поколения в духе патриотизма и веры, на что и направлены их усилия.
- «Казачество является одним из факторов стабилизации межнациональной и межконфессиональной обстановки на Кавказе».
- «Мы хотим служить России и просим государство помочь нам в этом направлении».
- «Только общими усилиями государства и казачества мы сможем укрепить обороноспособность и мощь России».
- «Наиважнейшей задачей для улучшения положения казачества является создание экономической базы для казаков, чтобы они были равными среди правящей элиты, а не находились в нищенском положении», - общий смысл отчетного доклада войскового атамана С.А. Клименко.
После выступления Войскового атамана, слово взял глава Совета старейшин Терского казачьего войска, который также отметил, что наиважнейшей задачей казачества является духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения, чем они и занимались весь прошедший год, проводя беседы с молодежью в учебных заведениях регионов СКФО. В своей речи глава Совета старейшин отметил неприглядную роль СМИ, особенно Интернет-ресурсов в нагнетании межнациональной обстановки в СКФО, в частности, вокруг казачества. Раздувая происшествие в станице Вознесеновской, где якобы произошло изнасилование некоего казака жителем Дагестана.
После выступления старейшин в прениях участвовали представители всех казачьих округов Терского казачьего войска, которые поднимали злободневные вопросы. В этих выступлениях говорилось о негативных явлениях среди казаков, в частности, принятие в казаки лиц по рождению казаками не являющихся, как и не являющихся православными христианами, что противоречит уставу казачества. Казачество, по их утверждению всегда было опорой царя и православной веры, а значит в казаки могут быть приняты только православные. В этой связи выступил атаман Аланских казаков, который осудил деятельность войскового атамана Клименко, который якобы не признает Аланских казаков и исключил их из списка Терского казачьего войска, создав новую славянскую структуру Аланского казачьего общества. Выступающий оценил это явление, как проявление национализма и расхождение с основами казачьего устава, где сказано, что казаком может быть православный христианин, даже если он является представителем другой национальности. Также выступающими было отмечено, что и к казакам-ногайцам относятся не как к братьям- казакам, а как к инородцам.
В прениях выступающих также была попытка осудить политику Чеченской Республики в области казачества. Атаман Волошин, бывший участник боевых действий в Чечне в составе Ермоловского батальона, попытался осудить Анатолия Черкашина, который ранее выступил по вопросу положения казаков в Чечне, утверждая, что Черкашин дает неверную информацию о действительном положении казаков в Чеченской Республике. Как выразился Волошин: «Черкашин наводит тень на плетень, обрисовывая жизнь казаков в Чеченской Республике в радужных красках». Однако его критику прервал и опроверг атаман Терско-Сунженского окружного казачьего общества Черкашин Анатолий Михайлович, который показал себя достойным сыном Чеченской Республики.
В итоге прошедшего Круга - в результате голосования Войсковой атаман Клименко вновь был избран на новый срок, хотя голоса на съезде разделились.
Одним из основных вопросов, который должен быть решен на круге было избрание нового атамана Терского войска место которое долгое время занимал Клименко. Клименко как раз был одним из тех казаков и атаманов, который руководил войском на волне противостояния казаков с горцами в контексте двух чеченских войн, что означало, что его авторитет как руководителя зиждется на форс мажоре. В мирное время такие управленцы теряют свою надобность и осознавая это сами он или люди заинтересованные в его долгом правлении создают условия чтобы этот форс мажор продолжался как можно дольше, а при возможности и бесконечно. Потихоньку стал проявляться и тот человек, который играет на этом форс мажоре и заинтересован в постоянном противостоянии между казаками и горцами. Им оказался Атаман Волошин, тот самый который выступил с критикой в адрес Черкашина.
Не буду называть имя этого казака, так как его уже нет в этом бренном мире, а как говорится: "О мертвых или хорошо, или ничего", но время мероприятия один из казаков товарищей атамана Клименко стал проявлять ко мне живой интерес. Он несколько раз подходил ко мне пытаясь втянуть в дискуссию по вопросу военных событий в Чечне. Сейчас я уже не помню, о чем тогда была речь, но я ее тактично избегал развития этой темы, по крайней мере до окончания мероприятия. Но уже в конце выборов, когда делегация казаков из Чеченской Республики открыто высказала свое недовольство Атаманом Клименко, а казаки из Осетии вообще удалились из зала, и несмотря на это Клименко был переизбран, ко мне подошел изрядно подвыпивший казак, который с самого начала моего прибытия хотел втянуть меня в дискуссию. Набравшись смелости, в беседе со мной он открыто начал вести провокационные разговоры. В другом случае я бы наверное вспылил, но осознавая то, что я представитель Чеченской Республики на этом мероприятии, делегированной никем иным как Главой ЧР Рамзаном Ахматовичем Кадыровым, я всячески сдерживал себя. Не буду писать о всем том, что говорил этот изрядно подвыпивший "атаман", вероятно надравшийся для смелости, но в конечном итоге он заявил: "Почему ваш Глава - Рамзан Ахматович не награждает нас наградами!? Ведь это мы освобождали Чечню от террористов и чеченских бандитов. Я убил более 90 боевиков за период боевых действий!", - заявил мне этот "герой". Слышать такое, человеку, который вернулся из эмиграции не так уже давно, было как будто огреть меня обухом по голове. Увидев мое раздражение и реакцию он стал еще сильнее распыляться и подымать голос, видно было, что он хотел разжечь конфликт. Тогда еле сдерживая себя от гнева я ответил ему: "Рамзан Ахматович и весь чеченский народа помнят о вас и воздадут вам должное, но со временем. Как говорится: "Никто не забыт и ни что не забыто!" Я уже было развернулся чтобы уйти, но он стал пытаться удерживать меня уже физически преграждая мне дорогу, вероятно надеясь что сможет меня вывести из себя. В этот момент по Милости Аллаха появился Анатолий Черкашин, который появился неизвестно откуда и как орел налетел на атамана с поруганием его и его товарищей, о которых он мне говорил, как о достойных награды и поощрения Главы ЧР. Увидев неладное на поддержку мне подошел еще один казак из Крыма - Василий, с которым мы познакомились на мероприятии. В итоге эти двое казаков, и в особенности Черкашин предотвратили серьезный конфликт, который неизвестно еще как бы обернулся. Возможно именно для этой провокации они пригласили сюда Главу ЧР, ведь изначально приглашение было на его имя. Но в этот день у заговорщиков все пошло не по плану.
Тут я окончательно утвердился, что эта большая хорошо продуманная игра и что ее надо ломать. И как говорил известный герой в кинофильме "Кавказская пленница": "Тот кто нам мешал, будет нам помогать!", - решил я. Что в моем понимании значило, что я должен "сломать хребет" этим провокаторам, как велит нам это делать Всевышний и уже позже каждый раз по приезду в Ставрополь я встречался в первую очередь с казаками и очень быстро нашел с ними взаимопонимание, а впоследствии с ним и сдружился, и мы совместно разработали план восстановления дружбы между чеченцами и казаками.
По возвращении из командировки я конечно же написал отчет о происшедшем и отправил своему руководству. В итоге 2014 Атамана Клименко заменили на нового атамана сотрудник полпредства Вячеслава Пилипенко.
А уже апреле 2015 году Атаманом ТКВО выбрали Александра Журавского который был утвержден на этой должности указом Президента России.
29 октября 2015 года информационное агентство "ИНТЕРФАКС-ЮГ" сообщало по этому поводу: "Выбранный в апреле этого года новый атаман Терского войскового казачьего общества (ТВКО) Александр Журавский утвержден в должности, сообщает пресс-служба губернатора Ставропольского края.
"Президент РФ Владимир Путин подписал указ, в соответствии с которым А.Журавский утвержден на должность атамана Терского войскового казачьего общества", - говорится в сообщении. Губернатор Ставрополья Владимир Владимиров поздравил А.Журавского, пожелав атаману дальнейших успехов в укреплении ставропольского казачества, его привлечении к решению актуальных вопросов развития региона, сказано в пресс-релизе. Как сообщалось, в апреле этого года казаки ТВКО на внеочередном выборном круге, прошедшем во Владикавказе, открытым голосованием избрали нового атамана. Им стал возглавлявший ранее Ставропольское казачье общество, входящее в состав ТВКО, А.Журавский. Кандидатура А.Журавского ранее была согласована в полпредстве Северо-Кавказского федерального округа, а также в Совете при президенте РФ по делам казачества. В июне 2013 года на открытом сходе казаков Терского войскового казачьего общества было принято обращение к руководству страны, в котором были жалобы на "нищенское существование" и призывы предоставить казакам экономические льготы. В июле 2013 года власти Ставрополья, обеспокоенные ситуацией в казачьих рядах, сложившейся из-за скандалов в прессе, заявили, что политика, проводимая тогдашним атаманом ТВКО Сергеем Клименко, не может быть ими принята и поддержана, через некоторое время он ушел в отставку. В 2014 году новым атаманом войска стал сотрудник полпредства Вячеслав Пилипенко, однако через некоторое время он покинул этот пост по состоянию здоровья". ("Журавский утвержден на должности атамана Терского войскового казачьего общества"
Однако и моему защитнику Анатолию Черкашину его критика Атамана Клименко и открытая защита чеченцев не обошлась даром, в последствии его тоже заменили на другого атамана.
После этого случая прошло какое-то время в которой было много разных событий и многие из них так или иначе связывали меня с казачьей темой. Я стал часто сталкиваться с казаками в результате моих командировок по разным регионам: Москва, Владикавказ, Нальчик, Пятигорск и т.д. И я все больше и больше стал проникать в эту тему. И это было естественно, ведь в мою обязанность как начальника отдела по работе с Общественными и религиозными организациями также входила задача помогать возрождению казачества, согласно госпрограмме в реализации которой Министерство Чеченской Республики по внешним связям, национальной политики, печати и информации так же принимало участие. Много было проведено мероприятий с казачеством за время моей работы в Министерстве национальной политики.., но в конечном итоге мне пришлось оттуда уйти по собственному желанию в связи со сменой руководства министерства, которым руководил мой двоюродный брат Мурат Султанович Тагиев. Зная свой характер и что я привык принимать самостоятельные решения, а мой брат как раз мне это позволял делать, я понял, что не сработаюсь с другими людьми и ушел после перевода Мурата Тагиева в на другую должность. Прошло некоторое время, когда Тагиева вновь назначили уже министром по делам молодежи и он снова попросил меня выйти на работу, но уже в новое министерство. После смены нескольких должностей я вновь стал начальником отдела по работе с общественными и религиозными организациями, но уже министерства по делам молодежи и в это время я ознакомился с Сайпуддином Гучиговым и Валерой Правоторовым, они оба имели отношение к казачеству.
В один из дней ко мне в кабинет вошли четверо человек трое из них были казаки, а один чеченец человек о котором я был наслышан, но личного знакомство с которым не имел. Чеченца звали Сайпуддин Гучигов, слава о котором предварила его появление в моем кабинете. Он был мне известен из отчетов о проведенных мероприятиях с общественными организациями, где фигурировала его имя и фамилия, а также некая неуловимая организация "Наш дом - город Грозный". В итоге знакомства оказалось, что Сайпуддин представляет собой организацию которая объединила бывших жителей нашей республики, в основном так называемое русскоязычное население, которое в силу известных обстоятельств покинула республику. Но они периодически приезжают в Грозный чтобы провести уборку на могилах своих предков. Среди этих грозненцев оказалось и не мало казаков. Да и сам Сайпуддин оказался казачьим зятем и по тому по роду своего положения, согласно чеченским традициям был обязан заботиться о родственниках своей супруги. Пришедшие ко мне на прием казаки оказались представителями Межрегионального Казачьего Центра по борьбе с наркоманией и наркобизнесом Валерий Георгиевич Правоторов, Федор Савченко сотоварищем. У нас с ними состоялась интересная беседа по поводу возрождения казачества и другим темам, а также разговор о сложных отношениях казаков с кавказцами. Я понял, что это как раз те люди которые мне нужны на данный момент, ведь согласно плана работы по развитию казачества нам нужно было помогать казакам ЧР с организацией работы общественных организаций казаков и оказывать им иную помощь. Так как мы на тот период столкнулись с тем, что у казаков живущих в Чечне нет молодежи которая бы хотела активно заниматься общественно-политической деятельностью мы решили что временно я возьму на себя эту роль, хотя меня и предупреждали, что как госслужащий я не имею права участвовать в каких либо общественных, коммерческих или политических объединениях. По этой причине было решено сделать меня почетным членом Межрегионального Казачьего центра по борьбе с наркоманией и наркобизнесом в Чеченской Республике. Саму же организацию поручили возглавить в Чечне Сайпддину Гучигову. Долго ли коротко ли шло время, но в конечном итоге Сайпуддин вышел из организации и главенство в ней досталось мне, я стал Атаманом МКЦ России в ЧР в казачьем чине есаула (майора), и было это где-то конце 2014 года.
Потом я сменил и эту работу став руководителем отдела Аппарата Общественной палаты ЧР и помощником председателя Общественной палаты ЧР.
На каком-то этапе я познакомился с первым мне известным чеченским казачьим генералом, да еще награжденным Атаманом Казициным наградой "Герой Донского казачества" с Русланом Дунаевым. Он как и я оказался членом Общественной палаты работающим с казаками на самом моем "родном месте" на Дону.
С этого момента началось еще мое взаимодействие с Русланом по линии ВВД - Всевеликого Войска Донского. Я стал советником Руслана Дунаева, и у нас даже возникла идея создать отдельный Чеченский Казачий Полк в составе ВВД, но этому плану не удалось осуществиться в связи со смертью Героя Дона, казачьего генерала-майора Руслана Дунаева. Много чего было сделано совместно с Русланом по поддержки казачества и укреплению межнациональной и межконфессиональной дружбе, а также военно-патриотическому воспитанию молодежи в СКФО и ЮФО, что подтверждено грамотами и наградами от Казицина, но после смерти Атамана Чеченского отделения ВВД наше взаимодействие с Казициным остановилось. И все остальная работа по казачеству я уже проводил в рамках работы Межрегионального Казачьего Центра по борьбе с наркоманией и наркобизнесом (МКЦ-России), с Атаманом А. Н. Буюровым.
На одном из этапов мне предложили также организовать и возглавить чеченское отделение Союза Казаков России и Зарубежья которое входит Международную Общественное Правозащитное Движение "Единство". Ее возглавляет Верховный Атаман Владимир Петрович Податев, который на заре казачества шел в одной связке с Казициным и даже посещал тогда Чеченскую Республику в смутные 90-е годы, где встречался с тогдашним руководством ЧР. Таким образом с 2014 года в Чеченской Республики появились сразу две казачьи организации Отделение МКЦ - России и СКРиЗ, которые существуют и по сей день. В рамках которого проведено множество мероприятий и проделана огромная работа по недопущению стравливания народов России на межнациональной и межрелигиозной розни, а также военно-патриотического и духовно-нравственного воспитания. Вся эта работа проводилась нами во взаимодействии государственными организациями министерствами и ведомствами, а также при поддержки духовных руководителей обеих конфессий христианства и ислама.
За время работа наши ряду увеличились в разу. Если в начале этого проекта в Чеченской Республике слово "казак" резало слух и вызывала раздражения, то уже спустя почти десят лет чеченцы вновь стали воспринимать казаков как кунаков - ("друг, приятель, побратим").
Мои старания, как и старания моих товарищей на этом поприще не прошли даром. В итоге из есаула я удостоился казачьего чина генерал-майор, а многие мои товарищи из рядовых казаков стали есаулами полковниками. Вся наша работа по возрождению казачества и не допущению развития конфликта между казаками и чеченцами, запланированного нашими врагами и осуществляемого в том числе и "пятой колонной", не достигла успеха. Вся наша деятельность на этом поприще освящена в СМИ и отмечена общественными и государственными наградами и грамотами. Одним же из главных наших достижений в этом деле я считаю, то что казаки и чеченцы сегодня плечом к плечу защищают рубежи нашей родины противостоянии между глобализма-сатанизмом и традиционным обществом на рубежах нашей Отчизны.
Сайдаев И.В.
7 сентября 2023
Свидетельство о публикации №223091401035