Я и Маркиз

Начало:

http://proza.ru/2023/01/22/761

Напоминаю, что предыдущий рассказ закончился тем, что Маркиз принял меня в его с Игорем семью. Нет, конечно, в семейной иерархии Маркиза мой номер был третьим, третьим, но не лишним.

В полном соответствии с изложенной диспозицией мы прожили три месяца, а потом заболела моя мама и мне пришлось больше чем на два месяца переехать к ней. Слава Богу, все обошлось, и я благополучно вернулась назад. Игорь встретил на вокзале, а кот в коридоре.
-Мяяяв??
Недовольно проворчал Маркиз, пересчитав ноги в прихожей. Наступил мне на туфли, заглянул в глаза. Снова пересчитал.
-Фррр!!
Весь его вид говорил о том, что ног пришло слишком много. Вопросительным басом он прогудел, что-то вроде "какого лешего?!" 

- Маркиз, ты что, меня не узнаешь?! Жалобно спросила я.
Кот уклонился от моей руки и совершенно невинно поинтересовался у Игоря, «урррр», мол, кто эта женщина и что ей тут надо.
Я только зубами скрипнула. Ну и ладно. Пошла на кухню распаковывать мамины гостинцы.

Раньше бы Маркиз был здесь тут как тут и с интересом бы обнюхивал каждую баночку, каждый пакетик с надеждой, а не перепадет ли ему кусочек чего-то вкусного прямо сейчас. Но не в этот раз. Стоя в коридоре, у открытой двери, он фырканьем сопровождал каждый появляющейся из сумки предмет.  Приперлась какая-то, притащила невесть что. И вообще, приличные коты на такое не ведутся!

- Ну не сердись, кот, уговаривала я.
- Между прочим, я тебя предупреждала! Ты сам все забыл, а теперь обижаешься!!
-Урррр. Мол, приличные коты в переговоры с изменниками не вступают, прогудел кот от двери.

Потом мы пили чай. Мы с Игорем сидели на диване. Маркиз  фланировал туда-сюда. Обходил его ноги и наступал на мои.
- Ну Маркиз! Я уже замучилась ноги поднимать!
- Фррр.  Два месяца дома не было! Терпи теперь. Ворчал кот.
- Меньше обращай на него внимания, ворчал Игорь.
- Маркиз, хватит Марину тиранить!

В ответ кот разразился длинной тирадой, щедро сдобрив ее элементами русских матерных оборотов. А потом снова возобновил свой марш протеста. Ладно. Ладно. Попробую последовать мужнину совету. Я почувствовала, как мохнатая лапка наступила на мой палец. Щекотно, но я мужественно терпела! Нажим усилился. Я даже не пискнула даже. Кот вскинул голову и его круглые глазки прищурились.

Потом сузились до узких сердитых щелочек. Не сводя с меня взгляда, он шагнул дальше и наступил на мой палец уже задней лапой. Я ощутила, как меня укололи коготки. Не слишком сильно. Кот снова обернулся. Я мужественно молчала. У Маркиза только левое ухо дернулось. А потом его нервы сдали. Он подпрыгнул, обнял мою ногу мохнатыми лапками, прихватил коготками для верности и каааак вопьется мне в палец зубами. Не сильно, но очень неожиданно.

- Маркизззззз! - Завопила я.
- Ага!! Возликовал кот и, размахивая хвостом, скрылся в ванной.
Я насупилась. Ну, погоди, мохнатый!
Мы уже почти допили чай, когда Маркиз снова шел мимо. Но у меня уже созрел план. Когда он поравнялся со мной, я закинула свои ноги на Игоревы.
-Оййй!! - Заголосил муж, вскакивая. В этот раз кот сразу перешел к укусам. Только вот пальцы перепутал.
Маркиз отлетел в сторону и удивленно уставился на мужа, а потом галопом бросился под кровать.

Час его видно не было. Потом появился и занял место у входа в кухню, где я в это время готовила ужин. Пришлось прибегнуть к последнему средству. Я достала кусок говяжьего фарша, который разморозил Игорь к моему приезду, разбила туда сырое яйцо и все это выложила в миску.
- Маркиз, ну давай. Я тебе взятку, а ты мне прощение с барского плеча, попросила я.

- Мявв, непреклонно прогудел кот, но глаз на миску все равно скосил. Приличные коты в переговоры с изменниками не вступают, но взятки иногда берут. Через минуту он вошел, а через две уже вовсю чавкал. Я решила, что дело в шляпе. Со спокойной душой пошла в ванную. Когда скрипнула дверь и Маркиз прокрался следом, я только обрадовалась. Ага, простил! Я спокойно приняла душ. За шторкой было совсем тихо. Только иногда кот что-то недовольно ворчал. А потом я выключила воду и отдернула занавес.

Оооо. Все до единого полотенца, даже вот то огромное, размером с простыню, были скинуты с крючков и затоптаны в лоток. Как смог, Маркиз так и затоптал. Заодно и мое бельишко. И спортивные штаны. И футболку. Все, что я собиралась надеть после душа. Хорошо хоть грязную одежду заперла в стиральной машине! Сверху этой кучи восседал несравненный Маркиз. Собственной персоной.

-Маркиз!!! - Завопила я.
А этот нахал, с высокомерным видом горного орла, взирал куда-то в потолок и на мои стенания не обращал внимания. Игорь, конечно, ржал.
Кот смилостивился надо мной только к вечеру. Подошел поближе и так удивленно проурчал что-то вроде, "аааа, это ты?" и потерся о ногу.

Но ничего, моя мстя, произошла на следующий же вечер. Причем совсем не по-моему желанию. Вечером я готовила пасту. Вывалила спагетти из кастрюльки в дуршлаг и хорошенько потрясла его над раковиной. Несколько особенно длинных соскользнули. Закончив с приготовлением, я пошла звать Игоря к ужину.
-Иду, иду, отозвался муж.

Я вернулась на кухню. Кот как раз промышлял в раковине. Он пытался выловить макаронину, но она была слишком скользкая, крутилась как юла, и не желала нанизываться на коготки. Я достала две тарелки. Поставила их на стол. Повернулась. И тут на меня наехал грузовик. Мне так показалось.

Маркиз поймал свою добычу. Поднял лапу, дабы убедится в этом. Но спагетти все тянулась и тянулась. Кот с недоуменным видом все поднимал и поднимал лапу. Потом в его чугунную голову прокралось сомнение, что с добычей что-то не так. И еще не понятно, кто кого поймал. А стало быть, нужно бежать. Он и побежал. Сначала вверх, а потом в меня. Он врезался мне в живот, перескочил на рукав, и под тяжестью восьми кило котятины, я рухнула на пол.

-Ну, так-то меня не обязательно встречать, хотел пошутить Игорь.
Но Маркиз уже бежал дальше. Потому что спагетти все еще болталась на когтях. Мужу тоже досталось. Маркиз почти снял с него штаны.  Хорошо, что хотя бы не лето, не придется объяснять, почему у меня синяки на коленках. Зато теперь я точно знаю, как утихомирить разбушевавшегося Маркиза. Достаточно показать ему длинную спагетину, как он, поджав хвост, убегает в дальнюю комнату и прячется под кроватью.
Прошла неделя и Игорь вновь должен был уехать в командировку. Слава Богу, не на долго, дня на три. В связи с долгим отсутствием на работе дел у меня накопилось множество и я, пользуясь случаем с головой ушла в работу. Домой пришла поздно, приняла душ, надела халат и поняла, что очень устала. Сил на ужин не было. Покормив Маркиза, я сразу пошла спать.

Проснулась я от того, что задыхалась и не могла пошевелить головой. С удивлением обнаружила, что довольно увесистая тушка кота лежит у меня прямо на лице. Я скинула кота и уже хотела повернуться к стене, но он вдруг задергался в конвульсиях и закатил глаза. Сон как рукой сняло.

Оставив обмякшее тельце на постели, я в панике пыталась понять причину. Мне показалось, что он не дышит. Пока я искала телефон круглосуточной ветеринарной клиники, Маркиз ожил и бодро побежал на кухню. Там он прыгнул на окно и по шторам стал карабкаться выше. Я попыталась его снять, но он намертво вцепился в ручку окна и орал диким голосом.

Кот был совсем домашним и улицу видел только по телевизору или через сетку переноски, но сейчас было такое ощущение, что он задумал побег чего бы ему это не стоило.
- Да что же это такое, Маркиз,  не выдержала я и дернула его сильнее. Вместе с оторвавшимся карнизом кот свалился на пол. Ручка на раме повернулась, под порывом ветра окно приоткрылось и комнату наполнил морозный воздух. Я качнулась и чуть не упала, почему-то сильно закружилась голова.

Маркиз отбежал на несколько шагов и, со всей силы ударившись о газовую плиту, упал. Он снова стал дергаться, но взгляд был вполне осознанным. Котик внимательно смотрел мне в глаза, как будто пытался что-то сказать. В комнате стоял странный запах. И тут я всё поняла... Одна конфорка была включена, но газ не горел. Чайник был еще горячий. Значит, перед тем как идти в душ, я поставила его на газ слишком полным и забыла выключить. Он вскипел и плиту залило водой.

Маркиз встал и отряхнулся. Мне показалось, что он подмигнул. Я достала тортик, щедро навалила ему фарша, открыла банку с огурчиками,  выдала ему половинку самого красивого огурца и села праздновать наш общий с ним день рождения. Второй...


Рецензии
Забавно, интересно, поучительно. Домашние питомцы продлевают нам жизнь. Вам теплои весны и удачи в жизни и творчестве

Нинон Пручкина   13.04.2024 18:29     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 23 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.