Бродяга-принц. глава 5

    Он вежливо приветствовал её и она улыбнулась
ему.
Принято было в тех краях приглашать гостя в дом,
если он был с дальней дороги и просил ночлег.
Отдохнув с дороги,они присели у печи и он спросил
её:

   -"Почему же ты грустна и слёзы льются из глаз
твоих?"

   -"Каждую ночь мне снится мама и зовёт меня на
помощь.Она всегда в богатой одежде и с волосами
серебристыми.Отец не верит ни единому моему слову.
Все смеются с меня и даже с имени моего.Мама во
сне сказала,что я-принцесса,но мне никого,кроме
неё,не надо.Мне хоть бы разок увидеть её и с ней
поговорить!Я пойму её,лишь бы знать,что она жива
и в моей помощи не нуждается,что...любит меня..."-
добавила она тихо.-"И по мне скучает,как и я!"-и
она вновь заплакала.

    -"Не грусти.Может быть,я смогу тебе помочь."

    -"Кого ищешь ты,бродяга?Кто ты и откуда родом?"

    -"Я ищу суженую -Зориану по всем королевствам,
нигде не могу найти.Много лет прошло с тех пор,
как я покинул отчий дом.Она синеглазая,как и я,и
с белокурыми длинными волосами."

Он вздохнул и продолжил:

    -"Моя возлюбленная суждена небесами и самой
Судьбой.Мать меня благословила на брак с ней,
прежде чем покинула меня неожиданно,не сказав
ни одного слова.Передо мною промелькнули - моря
и горы,леса и королевства,как и часы превратились
в мгновения,едва я отдохнул с дороги.Я очень устал
от поисков и хочу просто отдохнуть до утра.Ни одной
из девушек,наверное,не подойдут по размеру-корона
и браслет-благословение моей матери на брак с ней.
В этих украшениях она должна обвенчаться со мной,
дав согласие на брак."

Зоресвет вытянул из-под рубашки корону миниатюрную
и браслет.Драгоценные браслет и корона засверкали
в свете пламени огня в печи и ослепило на миг
девушку,осветив её всю дивным сиянием.Это сияние
оттенило неземную её красоту и именно в пламени
призрачного яркого света.

Зоресвет ахнул от изумления:красавица из видения,
из голубой воды прозрачной стояла перед ним,разве
что у неё были чёрные глаза и чёрные волосы.

    -"Дай хоть полюбуюсь на тебя!"

Он положил корону на её волосы и она увеличилась
в размере,точь-в-точь по размеру головы.Браслет
обхватил её руку,словно по ней его изготавливали.
Красота да и только!

Едва свет огня померк,как и красота её померкла,
а она вновь стала прежней-не красавицей из видения.
Как они не пытались снять с её волос корону и
браслет с руки,ничего не получалось.Попытки их
снять были тщетны.Странная догадка мелькнула у
него в голове:уж не Зориана ли это?Может быть,она,
как и мать,заколдована более сильными чарами?
Взволнованный,он спросил дрожащим голосом:

-"Станешь ли ты моей женой?Этими дарами тебя на
брак со мной благословила моя мать и я повеления
её я не нарушу.Люб ли я твоему сердцу?Будешь ли
ты счастлива со мной?"-говорил торопливо,совсем
позабыв,что он стал некрасивым и навряд ли
какая-нибудь девушка захочет стать его женой.


Рецензии