Про козлят

Веселоярск, 1963 г. Зима на улице, мороз за 40С. Окотилась у нас одна коза - принесла двух козлят и оба пацаны. Мама занесла их в дом. Была натоплена печь. Снизу плита, а чуть глубже русская печь - на ней лежанка, где сушили валенки, к примеру, или спали. Принесли обьедьев ( это остатки сена ), ровным слоем расстелили на пол и положили козлят. Они дрожали от холода. Накрыли их старой фуфайкой.
Утром я проснулся от необычного стука и спросонья не мог понять, что за шум? Оказалось, это козлята! Один уже запрыгнул на стол, второй прицеливается, чтобы запрыгнуть к брату. И без разбега - раз, и он уже на столе! Обследовав стол, эти два чертёнка прыгнули на этажерку, которая находилась в полутора метрах от стола, свалили два тома Джека Лондона. У меня весь сон, как рукой сняло. Да уж, не было печали. Хорошо, что это не гуси, хоть не щиплют за ноги.
Позавтракав, я побежал в школу. Там набедокурил и мне в дневник написали, чтобы в школу пришли родители.
На самом деле ничего плохого и не было. Я наловчился ушами шевелить, шевелил  так, что ни один мускул на лице не дрогнет. А уши шевелятся, будто сами по себе и ребятам смешно. Ну, я и рад стараться. Антонина Марковна, моя первая учительница и моя, кстати, тётя, сразу поняла, что это я виноват и всех смешу на уроке.
Вот и попал я. Попадёт мне по первое число. С неохотой брёл я домой, на ходу сочиняя оправдание за своё поведение. Ничего не шло на ум.
Мама посадила меня обедать,  а у меня и аппетит пропал, потому что в голову так и не пришло, что же придумать в своё оправдание? Славу Богу, что тогда телефонов не было, а то мне бы ещё больше перепадало.
Я с удручающим видом начал снимать школьную форму.Эти бесенята козлята вовсю носились по комнате. Мама только перед моим приходом из школы принесла их из сарая после того, как они вдоволь напились молочка и теперь энергия просто пёрла из них. Встав на задние ножки и наклонив голову набок, они поджимали передние ножки и с разбегу стали ударять друг друга лбами! Их аж откидывало слегка назад от таких ударов! Эх, мне бы их заботы, подумал я. Я стал наклоняться, чтобы снять носки и вдруг один козлёнок запрыгнул мне на спину. Моментально и его братец был у меня на спине.
Своей худосочной спиной сразу ощутил их остренькие копытца. Я осторожно выпрямился, они соскочили и умчались на кухню. Вдруг, слышу, что они чем-то шелестят. А эти два сорванца уже нашли газету «Хлебороб Алтая» и жуют!
И вдруг я подумал, что ведь они с таким  же успехом могут и страницу дневника сжевать! Какая им разница, что жевать. Может даже мой дневник вкусней окажется. Как только мама вышла управлять скотину, я быстро достал дневник, открыл нужную страницу и дал козлятам  пожевать на пробу. Мои спасители  быстро управились!
Настроение у меня поднялось - когда родители узнают, что их Антонина Марковна вызывала, то у меня была отмазка. Ведь это ваши козлята сжевали страницу дневника, а я забыл сказать, что там было. Да простят меня козлятки. Спасибо им, выручили они меня тогда и спасли от очередной порки.
Я в благодарность всё чесал им лоб. А у них на лбу маленькие шишечки - это будущие рожки. Но спустя время, я сильно пожалел о своей неосмотрительности. Уж очень бодались потом эти козлята.


Рецензии