133. Пётр Первый и речная система России
Может быть самым ценным деянием Петра
Стало создание огромной, разветвлённой системы каналов.
План "канализации" России
Стал одной из самых ранних и самых блестящих идей Петра
Когда такие огромные масштабы строительства каналов
Были ещё новостью, вызывали удивление на Западе.
Если не считать конечно Голландию
Но там каналы строились не от хорошей жизни
И имели чисто внутренние утилитарные цели.
Его мечта состояла в том, чтобы соединить
Большое число морей, прилегающих к Русской равнине.
И таким образом Россия становилась посредницей
Между двумя мирами, Западом и Востоком,
Евразией в полном смысле этого слова.
При его жизни удалось закончить только
Вышневолочскую систему.
Но работы были уже начаты
И успешно продолжались после него.
А пик их пришёлся на времена Сталина
Когда Москва стала портом пяти морей!
Идеи Петра на этот счёт простирались и за Каспий.
Была направлена экспедиция Бековича-Черкасского
Чтобы описать все возможности
Создания водного пути в Индию.
Уже умирая он вспомнил о своей
Нереализованной идее отыскания
Пути в Китай и Индию Ледовитым океаном.
И спешил закончить инструкцию
Камчатской экспедиции Беринга.
Особое внимание по совету Лейбница
Он уделял расследованию
Того не соединяется ли Азия с Америкой.
Мы должны быть счастливее
Англичан и голландцев
Сказал он Апраксину
Отдавая ему этот документ.
А вот завещать трон он не успел.
А вот великий этот документ
Перед последним вздохом рассмотрел.
Свидетельство о публикации №223091400143
Настоящий Великий царь!
Жаль, что многого не успел. Не довелось.
Про уход в мир иной думать всем надо всё-таки надо...
А вот завещать трон он не успел.
А вот великий этот документ
Перед последним вздохом рассмотрел.
Это = ОЧЕНЬ жаль!
Читаю дальше с удовольствием,
Галина Леонова 24.09.2023 15:07 Заявить о нарушении
Игорь Тычинин 24.09.2023 17:18 Заявить о нарушении