МузЫку я разъяд как труп... N 2

Музыкальные совпадения.

Уже описал не раз ситуацию, когда композиторы «заимствуют» друг у друга или у самих себя некие музыкальные темы, как, например:

Антонин Дворжак мелодию своей знаменитой симфоиии «Из Нового Света» весьма ощутимо (то бишь СЛЫШИМО) позаимствовал из первой части концерта Эдварда Грига для фортепиано с оркестром.

Александров позаимствовал нервые шесть нот «Гимна Советского Союза» из пения какой-то неизвестной мне птицы, которую я услышал в Нью-Йоркском палисаднике.

Украинская народная песня «Реве та стогне Днипр широкий» превратилсаь в романс на текст нелепого и бессмысленного стиха Лермонтова «Белет парус одинокий».

Другая украинская песня «Нiчь яка мисячна» превратилась в «Romance de amor».

И, вот, сегодня, готовя себе скромный обед, я в мыслях начал озвучивать в который раз арию Татьяны из оперы Чайковского «Евгений Онегин» «Я к Вам пишу...» и вдруг ощутил некое «царапание» в мозгах. 
Вспомнился некогда слышанный романс на слова Пушкина «Погасло днЕвное светило...»,  который мелодически почему-то удивительно совпадал с упомянутой арией.
Кто композитор?
Некий Юрий Эдельштейн, а, может быть, это также и бывший спикер израильского парламента ЮЛИЙ Эдельштейн.
Но сути «Заимствования» имя автора  не меняет.

Почти уверен, что многие такие заимствования не делались СОЗНАТЕЛЬНО! Зазвучала некая тема в сознании композитора и он/она поспешили это записать на нотном стане, без попыток даже сверить мелодию с реестром уже имеющихся, что практически невозможно! Так всю жизнь можно ухлопать на поиск, и даже продолжить это весьма продолжительное действо уже на небесах...
Отмечаю это как «факт жизни», без какой-либо попытки дать ему юридическую оценку.
14 IX 2023


Рецензии
Так здесь "заимствование" не только звуковое(музык), оно во всём.

Слова все, нами произносимые, всяк выучив(позимствовав из речевого здешнего потока), пользует, называя своими.
Здесь так и говорят: Скажи своими словами :)))
Вера здесь тоже в таком же ключе распушивает хвост, становится птицей "высого полёта" - религиозными догмами, вместо перьев, Бога выражажающей... :)

Могу многое ещё в пример этого понятия "заимствование" привести, но не Вам, Эспри. Да и, пожалуй, и другим не буду приводить.. Смеюсь. Ибо, как сказала моя соседка на мой призыв "включить здравомыслие", ответив: "Не нами придумано не нам отменять", предпочтя оставаться поддерживающей "то не знаю что".

Факт.
:)

Лена Валевич   03.10.2023 09:01     Заявить о нарушении
Дорогая Лена Валевич,
Вновь, благодарю Вас за внимание к моим написаниям и труд,, затраченный на комментарий!
О Вашей соседке. Тут ситуация со мной в точности воспроизводит Вашу. Как-то в отделе МВД я сказал чиновнице, указывая на явную нелепость записи в паспорте:
"Рассуждайте по логике!"
На что та ответила КЛАССИЧЕСКИМ высказыванием машины: "Я рассуждаю не по логике, а по инструкции!"
Общее: НЕНАВИСТЬ HOMO NON SAPIENS(ов) к этому самому "разуму".
Ваш с признательностью Эспри

Эспри Де Лэскалье   03.10.2023 15:11   Заявить о нарушении