Месть за отсутствие любви

             В распахнутое окно доносились трели соловья. Май в этом году выдался необыкновенно жаркий, ночью окна оставляли открытыми. Казалось, природа настроилась на длительные сюрпризы. Отцвели первоцветы в середине апреля, им на смену расцвели кустарники, плодовые деревья. Заявленные «черемуховые холода», тоже минули незаметно, так и не похолодало. Температурный рекорд держался не первую неделю.

             В предрассветной тишине раздался негромкий телефонный звонок. Виктор перед сном всегда убавлял громкость телефона, чтобы ночные звонки не будили супругу и маленького сынишку. Мужчина протянул руку, снял трубку.

— Вить, давай срочно в отдел. Убийство. За тобой машину отправили, — сообщил дежурный.

— Понял, выхожу.

    Виктор встал, посмотрел  на спящую жену, на кроватку Игорька. Никто не проснулся, малыш спал, подложив кулачок под щёчку, вид малыша умилил мужчину. «Раз машину отправили, времени на кофе нет. Быстро умыться и на выход», — одеваясь, размышлял Виктор. Он совсем недавно был назначен на должность начальника отдела уголовного розыска. Убийство пока первое, на которое он выезжает в новой должности. А уж будучи старшим опером по особо тяжким,  сколько раз приходилось видеть трупы.

            У подъезда стоял видавший виды УАЗик, но благодаря опытному водителю, знавшему своего железного коня до последнего винтика, был всё ещё на ходу.  Сержант стоял у машины, курил.

— Здорово, Виктор Игоревич. Едем! Сказали, что-то жуткое.

— А когда было иначе, Коль?

— Ну да, на бабушек, почивших в своей постельке, вас не вызывают.

— Куда едем?

— В рощу, там вроде как почти у реки авто с трупами.

    Ехать предстояло  около десяти минут. Провели их в молчании. Виктор думал о том, что хорошая погода порой становится соучастницей трагедий.  Уже по сводкам прошёл первый утонувший. Вода в реке успела прогреться, купальный сезон начался рано и вот результат — печальный счёт открыт. 

    Солнце робко выглядывало из-за стволов деревьев,  начиная свой дневной разбег.  На дороге стояла тёмная «Ауди», возле неё приехавшие раньше  начальника отдела дежурные опер и криминалист.

      Виктор вышел из УАЗика, поздоровался с ребятами.

— Ну что тут?

— Следака ещё нет, а  свидетели за деревьями в машине сидят, — махнул рукой в сторону Слава. — Собственно, не свидетели, а то решишь, что всё видели, и сейчас мы рапортуем о раскрытии. Ребята приехали на речку после кабака, а тут их тот ещё сюрприз ждал.  Все мигом протрезвели.

     Виктор подошёл к «Ауди». Дверь с пассажирской стороны была открыта, на сидении окровавленный женский труп. Колото-резаные раны на виске, груди, шее. Водительская дверь закрыта. Виктор обошёл машину. Мужчина лежал ничком рядом с кустарником. На светлой рубашке расплылось пятно крови.  Убийца нанёс один удар в спину.

     Виктор пошёл к свидетелям. В машине сидели четверо молодых людей. Увидев приближающегося Виктора, они вышли. Вид у всех был достаточно бледным. Не каждый день такое увидишь, их понять можно.

— Здравствуйте. Расскажите, что видели? Может быть, когда ехали сюда, кто-то навстречу выезжал?

—  Да нет, никого. Мы приехали, рассвет хотели встретить. Никого по дороге не видели, ни пеших, ни конных, — сообщил водитель.

— Романтики, значит?  Ну а здесь?

— А здесь…  Я хотел проехать дальше, но увидев машину, решил свернуть направо. А дверь-то открыта.  Фарами  чуть скользнул по лобовухе, и едва руль не выпустил из рук.

  —  Вы когда сюда приехали?

—  Около четырёх часов было. Так, мы сразу в полицию позвонили. Точное время...
 
—  Понятно. Ну что, рассвет вы встретили. Придётся ещё немного
подождать, сейчас приедет следователь, вас опросит.

— Да мы уже это поняли. Ладно, командир, сидим, ждём.

     Виктор вернулся к месту преступления.  По дороге неслась машина следователя.  Виктор узнал старого знакомого. Въедливый, дотошный, не упускающий ни единой мелочи следак быстро не осмотрится, свидетелям придётся не по одной сигарете выкурить в ожидании…

— Ну что, сезон любви открыт? – Вместо приветствия задал вопрос, выходя из машины,  Сергей Николаевич.

— Не понял, — Виктор протянул руку, — с чего вдруг так решил?

— Ну, место известное. Любят здесь парочки уединяться.

— Парочки в любом месте могут уединиться.

— Витя, ты же ещё молодой совсем. Неужто ни разу не слышал, что это место в народе называют «Дорогой в райские кущи»?

— Да ладно! Ну, эта парочка попала… в рай или ад — тебе выяснять, Николаевич.

      Начался осмотр. Спустя время стало ясно — мужчина преподаватель университета, девушка — студентка того же учебного заведения. Не супруги. Он женат. Девушка не замужем.  Цель уединения предельна понятна. Вряд ли преподаватель занимался репетиторством на природе с отстающими студентками. А вот кто так расправился с любовниками,  предстояло установить.  Вокруг машины потерпевших явных следов убийца не оставил. Да и не явных тоже… Свежих следов протекторов, помимо находящихся здесь машин, не было.  Может быть, приехал кто-то вместе с ними, а потом ушёл? Вряд ли в такие поездки берут посторонних. Тогда как убийца оказался ночью в этом месте?  Вопросов гораздо больше, чем ответов.

     Картина предельно проста: мужчина вышел из машины по нужде к ближайшему кустарнику. На приближающиеся шаги не отреагировал или их не услышал.  Удар нанесён сильным  человеком, и видимо, опытным. Знал, куда бить. Потом убийца подошёл к машине, распахнул дверцу. Девушке нанёс три удара. Очевидно, что ей достаточно было и первого, но убийца не остановился. Явно, к ней не испытывал расположения.  Ревнивый молодой человек выследил любимую? Но как без машины? Или машину оставил далеко, а сюда подошёл пешком и после совершенного преступления так же удалился?

    Свидетели были допрошены и уже уехали, а группа продолжала работать.  Эксперт снял отпечатки пальцев в машине, на ручке пассажирской дверцы. Девушка явно не сама открыла её незнакомцу. Телефоны потерпевших изъяли,  орудия преступления нигде найти не удалось.  Может быть, что-то дадут телефоны? А пока предстояло оповестить родственников погибших. 

                ***

     Проверялись связи потерпевших.  Родители погибшей девушки ничего не знали про её связь с преподавателем.  Его вдова  уже давно махнула рукой на супруга, зная, что он тот ещё ходок. По привычке продолжали существовать в одной квартире, не обременяя себя разводом и разделом имущества. Выслеживать и наказывать мужа в планы женщины никак не входило.  Дети выросли и вполне самостоятельны, у неё есть друг. Бывает и так.

     Детализация телефонных соединений и биллинг тоже ничего не дали.  На месте преступления, кроме телефонов убитых, были в сети телефоны приехавших под утро романтиков, а  первый набор — в полицию.

    …А через две недели случилось новое убийство.  Картина перед группой предстала похожей на предыдущую. В роще стоял автомобиль с убитой женщиной,  мужчина рядом.  Складывалось ощущение, что он вышел поговорить с кем-то.  С кем? И этот кто-то нанёс единственный удар, очевидно, охотничьим ножом.  А потом хладнокровный убийца толкнул женщину, видимо, пытавшуюся открыть дверь, чтобы убежать, на сиденье и, исполосовав ей лицо, перерезал горло.

    Обнаружил их грибник, вышедший на свою тихую охоту спозаранку. После нескольких дождей пошли ранние грибы, и пенсионер решил побаловать семью.  В его корзинке оперативники увидели несколько сиротливо лежащих лисичек и небольшой нож. Таким точно только грибам можно нанести урон.

     Как и в прошлый раз, на месте преступления никаких следов. Стало понятно, что  первый  «глухарь» обрёл «приятеля», но вырисовывалась явная  серия.  И это следует и из места, всё та же «дорога в райские кущи», и снова пара, те же ножевые…  Неужели объявился маньяк, охотящийся на влюблённые парочки?

     Вскоре удалось установить, что эта пара была молодой семьёй.  Жили в однокомнатной квартире, а тут к ним в гости нагрянули родители жены.  Условия  не самые подходящие для совместного проживания, но можно смириться, ведь это всего на несколько дней. А в погожий  вечер молодые решили уединиться на природе. Утром родственники забили тревогу, но сразу выяснить ничего не удалось. Телефоны дочери и зятя были выключены,  в полиции заявление принять отказались, пошутив, что натешатся молодые и вернутся. Может быть, у друзей пристанище нашли… 

     В тот де день в квартиру потерпевших позвонили сотрудники полиции.  Мать погибшей женщины увезли в больницу с обширным инфарктом.  Услышав от сотрудников о гибели дочери и зятя в лесопарке, она обвинила себя в том, что произошло. Не приехали бы в гости, не поехали бы молодые в лес...

                ***

      Виктор Игоревич сидел в кабинете начальника РОВД. Здесь же присутствовали прокурор и представитель главка. Полковник Зверев был вне себя. Лысина покрылась испариной, лицо покраснело, глаза метали молнии:

— Два «глухаря» за две недели! Четверо погибших, а у вас ни одной зацепки! Ильин, что вы делаете?

— Александр Михайлович, если в первом случае мы отрабатывали возможную причастность к убийству жены убитого, как версию рассматривая ревность, то во втором случае погибли супруги. Женаты они чуть больше года.  Следов убийцы нет. Ни отпечатков, ни следов от обуви — там лесная дорога…

— Ты мне не рассказывай, какая там дорога, — прервал Зверев, — не хуже тебя знаю. Что планируешь делать, майор? Ждать очередных трупов?!

— Будем инсценировать отдых…

— Работай, майор! Ты к новой должности ещё не привык, думаю? Смотри, вернёшься опером в свой отдел!

     Виктор вышел из кабинета, подумав о том, что оперу было проще…  Никаких зацепок, никаких следов. Вечером экипаж будет в лесу, даст ли это что-то? Как часто маньяк появляется? Сколько ночей можно провести в засаде,  и даст ли она результат? Вопросов много, а ответов нет.

      Начальника отдела уголовного розыска характеризовала одна черта, которая импонировала и сослуживцам, и его домашним. Он всегда умел сохранять самообладание. Какие бы кошки не скреблись в душе, выбраться им наружу Виктор не позволял. Что бы ни приходилось слышать ему в свой адрес от начальства, майор Ильин не выплёскивал на подчинённых. Он знал, что мужики делают всё возможное и всё, от них зависящее. Какой смысл сейчас войти в кабинет и наорать на оперов? Что это даст? Ровным счётом ничего.

                ***
 
       Природа порой вносит свои коррективы в действия сотрудников полиции. Так случилось и с планами майора Ильина. Выезжать сотрудникам в рощу не пришлось, так как к вечеру небо затянуло иссиня-чёрными тучами, разразилась гроза, а потом зарядили затяжные дожди.  Погода испортилась, будто в июне решив напомнить, что люди ещё в апреле наслаждались теплом — непорядок! Дожди, холодный ветер, затем пасмурные дни, напоминавшие осень — в такую погоду не до выездов на природу.

    Три недели непогоды содействовали рутинной работе РОВД. Мелкие кражи, бытовые  скандалы — скорее для участковых… И снова грянул гром. После установившихся солнечных дней молодая пара выехала на берег реки.  Как водится, сначала разговаривали, потом лёгкая музыка навеяла романтическое настроение. Нежные поцелуи, вызвавшие неудержимую страсть. Спустя время девушка вышла из авто, а вернувшись, сказала другу, что за деревьями стоит какой-то мужчина. Если бы им в тот момент просто уехать…

— Элла, я сейчас узнаю, что ему надо.

— Может, не стоит, Олежка?

— Сиди, я сейчас вернусь, — и Олег вышел из машины.

      Дальше все происходило, как в фильме ужасов. Из-за дерева вышел мужчина, в плавках и маске. В руке — нож.  Олег не успел ничего спросить, как получил удар ножом, потом ещё и ещё.  Элла, увидев происходящее, выскочила из машины  и бросилась бежать. Убийца погнался за ней.

     Олег, истекая кровью, пришёл в себя. Эллы нигде не было видно. Олег смог сесть в машину, завести её и выехать из рощи на трассу, где и потерял сознание. На странно припаркованную машину обратили внимание проезжающие водители.  Вскоре к месту происшествия неслись с сиренами и включенными проблесковыми маячками машины скорой помощи и полиции.

                ***

     Придя в себя после операции, Олег дал показания дежурившему у его палаты сотруднику полиции. Появился первый подозреваемый, весьма странно одетый. Лица потерпевший увидеть не смог, но появилось описание: среднего роста, спортивного телосложения, волосы тёмные, короткие. Нижнюю часть лица закрывала повязка, что-то вроде платка. Глаза глубоко посаженные,  брови широкие, чёрные.

       А оперативники прочёсывали рощу в поисках пропавшей девушки. К несчастью, убежать от убийцы ей не удалось. Он настиг её, нанося ножевые удары в спину, а потом продолжал бить ножом в грудь, живот, изрезал лицо.  У него явные проблемы с психикой. И маниакальная жестокость к женщинам.  Погибшим доставалось ударов с лихвой…

     Убийца был в плавках. Приплыл? Откуда? Вот почему следов  не оставалось: подходил босиком, бесшумно. И не опасался укусов ни насекомых, ни змей? Лес всё-таки… Просто Водяной какой-то…

     Начались поиски «Водяного».  В нескольких километрах от рощи ниже по течению реки  была лодочная станция.  По ночам там оставался один охранник.  Дежурили охранники сутки через трое. Не составило труда проверить график дежурств и выяснить, что в дни убийств дежурил один и тот же охранник Сергей Будённый. Такая легендарная фамилия…  Справки об этом человеке утвердили сотрудников уголовного розыска в их правоте.  Характеризовался и по месту работы и по месту жительства далеко не лучшим образом. Замкнутый, раздражительный, легко впадающий в ярость. Жил один, несколько месяцев назад к нему в гости стала заходить девушка, часто оставалась ночевать — бдительным соседкам всё известно. Удалось выяснить, что девушка работала в ЧОПе бухгалтером, а три месяца назад она не вышла на работу.  Жила в общежитии, приехала в город из отдалённой деревеньки. Дома осталась мать и младший брат. Домой не возвращалась, соседки по комнате в общаге ничего не знали ни про Сергея, ни про планы Тани. Шебутная она очень была, хотела  —  ночевала в общежитии, хотела — исчезала на несколько дней. Поэтому тревогу не забили…

      В больнице Олегу показали фотографии нескольких человек, чьи лица с помощью компьютерной программы закрыли масками.  Уверенности в опознании Будённого не было. Значит, искать улики или ждать нового происшествия? Задержать? Основание для задержания?

     Виктор сам отправился на лодочную станцию. Небольшая будка охранников. Внутри стол, табурет, у двери вешалка на стене, старенькая софа и тумбочка с чайником и электроплиткой. Дежуривший охранник охотно рассказал Ильину о своём сменщике. Знакомы они шапочно, общаются только при смене дежурств. Сергей всегда угрюмый, всем недовольный, буркнет несколько слов и на этом общение заканчивается. Несколько раз по утрам был явно чем-то возбуждён, глаза сверкали. Но, как всегда, на вопрос сменщика, что хорошего у него случилось, не ответил.

      Виктор слушал охранника и внимательно осматривал помещение. Взгляд зацепился за одну дощечку вагонки, которой была обшита будка изнутри.  Было ощущение,  что её недавно вынимали из пазов. Виктор подошёл к заинтересовавшей его дощечке, слегка поддел, и… увидел ручку ножа. Охранник тут же заявил, что впервые видит и этот тайник, и этот нож. А Ильин вызывал опергруппу.

     Будённого арестовали в тот же день. Все его заявления о непричастности к убийствам рассыпались.  На опознании, проведённом в больнице, Олег уверенно опознал убийцу. Все раны, причинённые жертвам, были нанесены найденным ножом. Он был тщательно вымыт, но экспертиза обнаружила следы крови на стыке лезвия и ручки, и принадлежала кровь последней убитой.

                ***

     Недолюбленный в семье, не находивший симпатии у девушек, Будённый обозлился на весь белый свет в целом и на всех женщин в частности. Непродолжительная связь с Татьяной, бухгалтером ЧОПа завершилась скандалом, после которого девушку никто не видел. Причастность к её исчезновению Будённый категорически отрицал.  Исследования на полиграфе положительного  результата не принесли. Но вот исчезновение Татьяны оперативники напрямую связывали с началом выхода Будённого на дорогу, ведущую в «райские кущи».  Пять человек погибли из-за ненависти одного изверга, возомнившего себя вершителем судеб и борцом за нравственность…

     Следствие, суд и вынесенный приговор, который ничуть не помог родственникам потерпевших почувствовать хоть некое облегчение от справедливости возмездия…


Рецензии