Не годится?..

     Скетч.
     Действующие лица: Оценивающий. Пишущий.

     Выходит Пишущий. Садится за письменный стол. Пишет некоторое время. Вбегает Оценивающий.

    Оценивающий
    Написал что-нибудь?

     Пишущий
     Ага!

     Оценивающий
     "Угу" ещё скажи!  Что за вкус у тебя литературный? Изуродованный какой-то! Ладно. Давай мне, что написал.

      Пишущий протягивает Оцениваюшему лист бумаги, на котором Пишущий только что нечто написал. Оценивающий читает написанное Пишущим.

     Оценивающий
     (громко, в зрительный зал)
     Не годится!

      Пишущий
      Что именно?

     Оценивающий
     А вот это. (Читает с листа). "Она его за муки полюбила, а он её за состраданье к ним".

     Пишущий
     Это цитата!

     Оценивающий
     Чего?

     Пишущий
     Это не моё. Другого автора!

     Оценивающий
     (настороженно)
     Плагиат?

     Пишущий
     Нет. Я же указываю на это в своём тексте.

     Оценивающий
     На что указываешь?

     Пишущий
     (достаточно спокойно)
     На то, что это не моё. Что это цитата. Из другого автора!

     Оценивающий
     (грозно, как рассерженный преподаватель)
     А не надо указывать! Самому писать надо! Старомодность какая-то. За муки полюбила. А  у него слабость к состраданию! О чём это вообще?

     Пишущий
     О взаимности в любви!

     Оценивающий
     Чего?

     Пишущий
     О том, что не всегда даже взаимность в любви бывает исключительно светлой. Потому что полюбить человека только за то, что он полюбил тебя за твои муки-страдания - это эгоизм.

     Оценивающий
     Что?

     Пишущий
    (выхватив из рук Оценивающего собой исписанный лист бумаги)
     Но вот тут же написано. "Эгоизм не внимателен к чужой боли и чужим интересам. Сосредоточен исключительно на своих бо'лях. И на своих интересах. Но тому, кого эгоист полюбил за сострадание к нему, эгоисту,  не всегда нужно..."

     Оценивающий
     Что нужно?

     Пишущий
     (Оторвав глаза от своего листа бумаги, и направив их на Оценивающего)
      У меня тут написано: "привередничать".

     Оценивающий
     (с заметным раздражением)
     А я, значит, привередничаю!

     Пишущий
     Может быть!

     Оценивающий
     Ах, так! Больше не буду даже заглядывать, не то, что  читать, в твою дребедень! ( В зрительный зал). Попробуй, найди другого читателя!

     Оценивающий, не скрывая того, что раздражён и обиделся, уходит.

     Пишущий
     (в зрительный зал)
     Да, а где я найду другого читателя? И этого терять не стоит! Пойду, восстановлю   с ним, если не дружеские, то хотя бы приятельские отношения. Несмотря на его жуткую обидчивость!

     Пишущий тоже уходит. Финал этого коротенького, то есть очень короткого, диалога-скетча.

    
   

    




    


Рецензии