Капризное море

КАПРИЗНОЕ МОРЕ

Поездка к морю заняла всего шесть часов дороги в ночное время. Обычно, когда я приезжал к дорогим сердцу местам моего детства, то первым делом бежал на встречу с морем, а точнее – к Керченскому проливу, на котором расположен мой родной посёлок. В этот раз я решил отдохнуть с дороги, да и погода не благоприятствовала. Было очень жарко и дул сильный ветер. Находясь во дворе брата, где я остановился, мне был слышен шум воды в проливе. Это говорило о том, что там шторм.
Вечером я всё-таки не выдержал и решительно направился к берегу. Вода в проливе была грязная, шторм не прекращался. Набрался смелости зайти в воду. Волна большая, кругом водовороты, нырять не стал. Вышел на берег, погрелся на солнышке и ушёл обратно к себе.
На следующий день похолодало.  Днём и ночью шёл дождь, временами сильный. О походе к морю даже не помышлял. Ветер по-прежнему не утихал. Так длилось пять дней, после чего ветер сошёл на «нет», а шторм окончательно прекратился на шестой день.
Вода в проливе успокоилась. С утра полный штиль. Только к десяти часам утра началось небольшое волнение. Вода чистая, прозрачная и тёплая.Хорошо просматривается дно, где на песке прекрасно видны камешки, ракушки, кое-где  небольшие островки водорослей. Выходить  из воды на берег не хотелось. Обследовал дно у берега и неожиданно для себя обнаружил одного рапана крупного размера.
Когда возвращался с берега и поднимался по лестнице вверх, то с высоты крутого обрыва наблюдал, как недалеко от того места, где я только что плескался, прямо на отмели резвились два дельфина. Они то подплывали друг к другу, то расходились в разные стороны, и уже параллельно друг другу стремительно проплывали несколько десятков метров, затем возвращались к первоначальной стартовой точке. После этого один из них менял направление движения, и в конце при развороте слегка выпрыгивал из воды. Затем эти достойные и умные млекопитающие вновь устремлялись друг к другу.Наблюдать за ними с высоты было интересно, так как вода просматривалась до дна, и хорошо был виден маршрут их движений.
Справа от того места, где я купался, на большой акватории уже Азовского моря выстроились несколько десятков различных судов перед тем, как войти в залив.   
На следующий день, вечером, мы собрались уезжать по домам. Рано утром я опять убежал на берег.Вода по-прежнему была спокойной. Я на небольшом отрезке песчаного берега оказался один.Этой ситуацией я распорядился самостоятельно – обследовал дно в сторону моря и был вознаграждён найденными на дне уже двумя рапанами средних размеров.
После звонка дочери, я направился к своей сестре, где они остановились. Позже вместе с ними выехал на песчаную косу – берег моего детства. Здесь мы долго купались, загорали. Внук Толик за всё время нашего нахождения на берегу ни разу не вышел из воды – ему очень понравилось в маске с трубкой нырять и обследовать в чистой воде дно между камнями-волнорезами. За время пребывания он поднял со дна несколько интересных по форме ракушек и три рапана, один – весьма внушительных размеров. Он оказался даже больше того рапана, которого днём раньше отыскал я.
Все свои находки я отдал внуку, и он их увёз к себе домой.Так завершилась на хорошей ноте наша недельная поездка к морю, которое вначале нас огорчило штормом.


*Рапаны – род хищных морских переднежаберных брюхоногих моллюсков из семейства иглянок. Распространены в морях Тихого и Индийского океанов. Основной ареал – в Японском, Жёлтом и Восточно-Китайском морях. С 1947 года встречаются в Северном море. С начала 1940-х годов обнаружены в Азовском, Средиземном и Северном морях.
Материал из Википедии – свободной энциклопедии


Рецензии
Павел!!!
Прекрасная прозаическая миниатюра!!!
Очень красиво описаны все события!
Благодарю тебя!
Поздравляю с днём рождения дорогой Павел!!!
Счастливых тебе творческих дорог!

Мария Нечаева 4   21.09.2023 20:31     Заявить о нарушении
Спасибо Мария за прочтение рассказа и за поздравление с днём рождения.

Павел Черкасский   28.09.2023 09:18   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.