Почему люди боятся своих эмоций. Часть 2
Но сейчас она каждый раз мне говорит, что ничего не понимает в своем поведении. Вот, например, хочет она что-то сделать, допустим, пойти в парикмахерскую. Но заранее не хочет записываться, потому что не знает, какое у нее будет настроение в день Х. Вдруг у нее не будет желания и настроение будет на ноле? А такое с ней случается постоянно. Что же тогда делать? Из-за этого она не любит договариваться, планировать, потому что не знает, какие у нее будут желания даже на следующий день.
«Что же это такое? Ничего не понимаю», - удивляется она себе и повторяет мне каждый раз свою мысль.
Приглашаю посмотреть со стороны на действия и поведение, казалось бы, взрослого человека: 65 лет – на лице.
С чем же мы здесь имеем дело? Может ли быть взрослый человек несозревшим и вести себя, как ребенок?
Очень даже может, если мы видим перед собой инфантильность.
Открываем словарь. Читаем.
Инфантильность — это сохранение в мышлении и поведении взрослого человека особенностей, которые характерны для детского возраста. Такими особенностями могут быть нежелание нести ответственность, отказ соблюдать общественные нормы поведения, эгоцентризм, отсутствие жизненных целей, неспособность принятия самостоятельных решений, незрелость суждений.
Сегодня я хочу в парикмахерскую, но записываться не хочу, потому что я не знаю, какое у меня будет настроение, когда придется идти, и ждать я тоже не хочу. То есть я за себя не отвечаю, я собой не управляю, я на себя не влияю и вообще, я – это не я, а некто, кто мне не подчиняется и, кем я не владею.
Некое такое раздвоение, получается: стричься хочу, но сегодня.
Это, как в 5 лет: «Хочу куклу из витрины магазина. Подайте мне ее срочно! Хочу и все!» Детский сад, штаны на лямках. Так в Германии и Англии до трех лет мальчиков одевали в платье, а с трех и до подросткового возраста только – в шорты, потому что брюки – это элемент из гардероба мужчины. И все понимали, что если в шортах, то это мальчик. Ему можно бегать, прыгать, лазать на деревья, падать, обдирать коленки. А были бы брюки, то уже оказались бы разодранными. Но, если тебе одиннадцать, и ты подросток, то ведешь себя по-другому, более ответственно и серьезно, ведь ты в брюках. А брюки носят мужчины. Все понятно.
Вернемся к моей знакомой. Она – взрослая тетенька – это, если внешне, но с мышлением ребенка. Сейчас не буду поднимать здесь причины ее поведения. Они, безусловно, есть. Достаточно глубокие. Суть - в другом. Обряд инициации – посвящения во взрослость давно пройден, но мышление ребенка, инфантильность остались. И, главное, она не одна такая. Еще одну сразу припоминаю, которая живет в зависимости от своего настроения. Захотелось подстричься, значит сейчас по принципу: мне в Париж по делу срочно. Посадите меня в кресло сейчас, пока я хочу, потому что потом я не знаю, что будет с моим настроением. Мне надо сейчас и точка.
Или чуть по-другому, я хочу, чтобы это было, чтобы кто-то что-то сделал из серии, как я хочу: готовенькое мне подайте, ребенка, например, со сформированной ответственностью и с мышлением взрослого человека, чтобы уроки сам делал. А трудиться и вкладывать изо дня в день в своего ребенка по капле и чайной ложечке мне или скучно, или лень, или тяжело. Не знаю и разбираться не хочу. Корпеть самой над этим тоже не буду. Считаю, что все должно сложиться вдруг.
Сразу мультик вспоминаю «Вовка в тридевятом царстве», в котором главный герой хотел, чтобы уроки за него делали? Помните?! А то, что и есть стали за него, тоже помните? То-то и оно.
Вспомним про Золушку. Фея принца подала ей за труды ежедневные, за то, что она день-деньской зерна от плевел отделяла и работала, не покладая рук своих. Над собой, между прочим, работала.
А мы эмоций боимся, потому что опасаемся, что расстроимся, как в 5 лет и не соберем потом себя любимую и волю свою в кулак. Так и будем сидеть Царевной-Несмеяной в печали.
Лобно-волевые доли формируются у человека до 21 года, иногда дают отметку – в 30 лет.
Что отсюда следует?
Следует вернуться к определению инфантильного человека и поставить задачи перед собой:
- нести за себя ответственность и за детей, если они есть;
- ставить цели и достигать их; помогать делать это детям, иначе они тоже вырастут инфантилами;
- принимать самостоятельные решения и отвечать за них;
- формировать зрелые суждения. Суждения – это высказывания.
Все у всех получится. Не вы первые, не вы последние. Главное – начать и идти своим темпом. Можно и нужно обращаться к специалистам. Так процесс ускорится. Пройдете новый обряд инициации – взросления, раз не удалось пройти его в детстве. Здесь виноватых искать уже нет смысла. Концы давно в воде. Великий смысл – во взрослении и сотворении себя нового, вернее, даже, в возвращении к себе такому, каким мы были до тех пор, пока социум на нас так не повлиял.
И будет вам счастье. Гарантирую.
Свидетельство о публикации №223091400450