Как общались с Богом до проповеди Христа и апостол

Как общались с Богом до проповеди Христа и апостолов?
Прежде чем перейти к тому как проповедовалась благая весть о Христе в разные периоды времени, начиная от апостолов, считаю необходимым вкратце рассказать как это делалось до прихода Христа.
В библии сказано, что в раю люди имели возможность напрямую общаться с Богом. После грехопадения они утратили такую возможность.
Тог пообещал им послать того, кто избавит их от такого тяжкого состояния.
Но необходимость общаться осталась. Первые дети Адама и Евы приносили Богу жертвы.
После гибели Авеля и изгнания Каина Бог дал Адаму и Еве еще сынов и дочерей. Подробно говорится только об одном из них – Сифе.
Когда у Сифа родился Енос, тогда, говорит Писание, начали призывать имя Господа. Быт. 4.26.
Это можно считать отправной точкой новой формы общения с Богом. Так что те кто считал, что вначале было язычество, то библия говорит об обратном. В начале люди взывали к Богу творцу напрямую.
В синайском законодательстве (книги Левит и Второзаконие) уже дается развёрнутая система общения с Богом с установленной церковной иерархией, храмом, пока в виде скинии, а затем и каменным.
Храм был один. Для тех кто в силу разных причин не мог его посещать строились специальные дома – синагоги, где молись, изучали и толковали священное писание.
Любые иные формы общения с Богом именовались языческими, иными словами не имеющими отношения к вере Евреев.
Если в первом варианте было дано законодательство от бога. Даны правила жизни в вере и люди общались напрямую с богом творцом.
В язычестве была своя логика и система. Они придумали себе своих Богов, часто ненамного отличающихся от людей с их страстями и похотями.
К  Богу творцу они не обращались. А предпочитали иметь дело с более нижней иерархией божеств. Причем ублажать и приносить жертвоприношения, как форма подкупа, приносилась злым божествам, тем кто может создать проблемы. А добрым не надо, они же и так добрые.
Для ублажения злых не гнушались приносить человеческие жертвоприношения в том числе и детей.
В деталях эти формы могли разниться в зависимости в зависимости от народа, но принцип был один и тот же.
Могла быть развитая или не очень каста жрецов, служителей культа. Когда будет идти речь о крещении руси я вернусь к этой теме и поведаю об особенностях язычества на Руси. А пока дам информацию о том каково было язычество в Римской империи. Так как в этой стране проповедовал Христос и его Апостола и именно отсюда пошла благая весть по всей планете.
Христианская Церковь при своем появлении встретила ожесточенное сопротивление со стороны человеческих обществ того времени, но в самой жизни этих обществ как политической, так и религиозно-нравственной были условия, благоприятствовавшие ее успешному распространению.
Ко времени пришествия Христа почти все народы тогдашнего политического мира соединены были в одно государство, под одною политическою властью римского народа.
К побежденным народам римляне относились очень жестоко, отводя их в плен к себе, забирая и грабя их богатства. Императоры были деспотами не только к покоренным царям и народам, но и к своему народу. Между высшими и низшими классами было большое разделение и разница. Там богатство и роскошь, а здесь нищета и угнетение. Рабство достигло особого развития, и в Риме, например, на одного свободного было около 10 рабов, с которыми господин мог делать что хотел.
Такое же безотрадное положение было и в религиозно-нравственном отношении. Понятие о Едином Боге затмилось. Человечество совсем потеряло понятие о высшем духовном мире, явились языческие религиозные системы с обоготворением сил и явлений природы (светил, животных, пороков).
В греко-римском мире господствующей была религия, допускавшая обоготворение людей. Однако и она начала колебаться, когда явились философские системы, подвергшие народную религию критике и старавшиеся разными философскими системами объяснить бытие мира.
Высшие классы, а затем и простой народ перестали верить в своих богов, высмеивали их.
Философия, вместо религии, тоже не могла дать ничего положительного.
ЭПИКУРЕЙСТВО проповедывало наслаждение жизнью.
СТОИЦИЗМ, проповедуя строгость жизни, искал блаженства в размышлении о неизбежности всего совершающегося, в углублении внутрь себя.
ПЛАТОНИЗМ, выработавший понятие о Высочайшем Мироправителе, проповедовал зависимость человека от Него, но на этом остановился.
НЕОПЛАТОНИЗМ, отвергая все философские системы и религии, утверждал, что безусловной истины нет.
Народ впал в суеверие, развиты были гадания, волшебства и тайные культы.
С падением религии пала и нравственность. Богатство, наслаждение, деспотизм императоров, наплыв в Рим богатств со всего тогдашнего мира и происшедшая отсюда роскошь способствовали и распущенности нравов. Ап. Павел очень яркими чертами изображает нравственное состояние римского общества, замечая, что оно полно всякой неправды, лукавства, злобы, убийства, гордости и т.п. пороков (Римл. 1,29-31).
В той или иной форме все эти недостатки имели место быть во всех случаях язычества на планете.


Рецензии