Надежда и надежды

Человеку редкой стойкости, цирковой до мозоли на затылке,
воздушной гимнастке
Надежде Провоторовой
Ланта

- Осень подбросила золотой червонец листа под дверь...
- На крыльцо?
- Да.
- Чтобы зачем?
- Потомучто!

   Вот это твоё задорное «потомучто!», не разделённое пространством для возможности обдумать ответ, я вспоминаю еже...
- Ежегодно?
- Ежеминутно! Оно полно надежд, это словечко. Упований на то, что всё будет, и это «всё» окажется непременно добрым, хорошим, уютным... Как твой взгляд в никуда в минуты страданий и боли... Как мне хотелось обнять тебя тогда, до хруста, дабы раздавить то, что снедает и не даёт жить дальше.

   Мы редко видимся. Реже, чем хочется. Не так часто, как могли бы. Бесшабашность и наивность, неискушённость юности, что позволяла быть вместе вне обстоятельств реальных или поджидающих на каждом шагу искушений и сторонних лукавств, истощилась. А по нашей вине или по причине извне... Какая разница.

   Знаешь, Надежда, я скучаю по тому мигу, когда мы одновременно, не сговариваясь, огляделись по сторонам и поклонились узким, мягким из-за ковра ступеням музея. Не из почтительности или благоговения. Просто сильно болела спина...
   Я тоскую по тебе, Надежда, и по нашим общим надеждам, которые, увы, так и не сбылись.


Рецензии
Боже мой, уважаемая Иоланта, сколько наград! У Брежнева, пожалуй, поменьше было. Посмотрите, пожалуйста, мои воспоминания о друге, уже давно ушедшем: "Два поэта, две судьбы". Он тоже из Воронежа.
А Пашнева Эдуарда Ивановича Вы знавали? Он тоже, к сожалению, покинул эту землю.
Вдохновенья Вам и здоровья!

Валерий Иванов-Архангельский   15.11.2023 19:22     Заявить о нарушении
Я оценила и Ваш сарказм, и иронию.
Воспоминания посмотрю, спасибо.

Иоланта Сержантова   15.11.2023 22:02   Заявить о нарушении
Никакого сарказма, одни восхищения...
Вам, как специалисту лягушачьего племени, в Вашу копилку посылаю поэтический привет от моего друга Миши Грозовского:

ЦАРЕВНА-ЛЯГУШКА

Где-то там, за морями-лесами,
далеко, за Москвою, не здесь
место есть...
Мы не ведаем сами,
где оно,
только знаем, что есть.

Знаменито оно чудесами:
там лягушка всю жизнь напролёт
человечьими смотрит глазами
и Ивана-царевича ждёт.

Валерий Иванов-Архангельский   16.11.2023 11:56   Заявить о нарушении