Смелое

Меня учили быть смелым
И гордо стоять под прицелом, 
И вражеским офицерам
Расхохотаться в лицо.
Но это всё послезавтра.
А сегодня яйцо на завтрак.
Жизнь осложнится в целом,
Если не съем яйцо.

Меня учили быть смелым
Где-нибудь в Южной Америке. 
Где-нибудь в Северной Африке. 
Но по ночам в туалет
Нельзя ходить без фонарика,
Без компаса, шапки и шарфика,
И нельзя заглядывать в шкафчики -
В каждом сидит скелет.
 
Трусом быть не положено
Будущему солдату.
Пусть полыхает тревожно
За горизонтом гроза.
Только вперёд. Осторожно,
Как акробат по канату,
Кругами, как конь стреноженный,
Привязанная коза.

Нельзя ничего бояться
Будущему мужчине.
Я должен стать покорителем
Гор, лесов и пустынь.
Только нельзя расслабляться, 
Ибо кругом святыни.
Шаг в сторону, и заденешь
Какую-нибудь из святынь.

Высятся всюду могильники. 
Под ними лежат начальники.
И рядом, в парке Сокольники.
И на дальней реке Лимпопо.
Дремлют покойники-праведники,
И сумрачно пучатся памятники,
И качаются острые маятники,
Как в рассказе Эдгара По. 

Даже в тылу вражьем
Я должен идти врукопашную,
Пусть попробуют сунуться,
Поймать меня и связать. 
Но здесь, средь моих сограждан,
Мне должно быть всё время страшно
Как-то не так задуматься,
Что-то не то сказать.

Меня учили быть смелым,
А лучше вообще бесстрашным.
Жить завтрашним, или вчерашним,
А не сегодняшним днём,
Будущее - прекрасно. 
Прошлое многообразно.
Сегодня же вязко и грязно. 
Но ничего, перемнём.


Рецензии