Зачем надо спать? Сказка

     «Вроде бы, все уже зашли», - подумал отец большого семейства Петух, закрывая за всеми дверь. Последним, запыхавшись, прибежал Цыплёнок Цы. – Где это тебя так долго носило? – возмутился отец. «Все разбросали всё, и убежали. Мне, как всегда, пришлось убираться во дворе».
     - Моя радость, какой ты у меня молодец! Надо с детства приучать себя к чистоте и порядку. Кто живёт в порядке, у того и в голове порядок. Все слышали? Ну всё, теперь уже точно все в целости и сохранности – можно спать спокойно. Петух лёг спать, вернее, присел спать. Это дурная привычка сидя спать у него с детства. Все нормальные спят на боку, или на спине, а он – вот такой. За день набегался, устал – семейство большое, забот много. Наконец – то можно расслабиться. Но мозг продолжал работать – строил планы на завтрашний день. Петух заставил себя перестать думать. Расслабил все мышцы. Веки отяжелели, щёки обвисли, клюв слегка приоткрылся, он уже готов был провалиться в глубокий, крепкий сон. Но не тут то было. Уснёшь, пожалуй, с этой малышнёй. Молодёжь во всю веселилась. Молодые Петушки и даже Цыплятки (дурной пример заразителен) разговаривали и хохотали, и вовсе не собирались спать. Отец прислушался к их разговорам.
      - Я сегодня чуть не подавился горохом. Вовремя успел откашляться – горох вылетел и попал в глаз Индюшонку. Я перепугался и убежал, думая, что сейчас придёт разбираться его мама. Полдня голодный в кустах просидел - сказал Цыплёнок Це.
      - Ха – ха - ха, ха - ха – ха.
      - А я сегодня наблюдал за тем, как соседская курица целый день пыталась научиться летать, - продолжил молодой Петушок. – Такая взрослая, а глупая. Курицы никогда не летали, не летают и не будут летать. Завтра, наверное, опять продолжит свои «полёты».
      - Ха – ха - ха, ха – ха – ха.
      - А ну – ка, всем быстро спать! – строго прервал их разговор отец.
      - А я не хочу спать, я хочу играть! – пискнул вчера только вылупившийся Цыплёнок Ци.
«Иди, иди – тебя уже там Лиса ждёт, облизывается, - подтрунивал над малышом Петушок.
       - А я не понимаю, зачем надо спать?
       Отцу пришлось объяснить: «Спать надо для того, чтобы завтра ножки быстро бегали, чтобы глаза сияли, пёрышки здоровыми блестели, чтобы было много сил для долгого дня. Если ночью не выспишься, не отдохнёшь – завтра будешь обессиленный валяться посреди двора. Это тебе надо?
      - Нет, не надо.
      - Ну и всё тогда. Давайте уже спать!
Все притихли. Засмеялся Цы: «Меня кто – то щекочет. Извини, папа, больше не буду».
Курица Мама шепнула Петуху: «Дорогой, успокойся. Мы сами тоже таким были».
      -Да, такими же были, к сожалению. Глупые были – мне до сих пор стыдно об этом вспоминать. А ведь родителей надо уважать, заботиться о них, интересоваться их самочувствием, оберегать их.
      - Спи, мой хороший. Завтра я поговорю с ними.
       Петух впервые за всю свою жизнь проспал свою рань. «Какой позор!» - подумал он, резко вскочив. Побежал дверь открывать, а там…всё семейство выстроилось в один ряд. «Доброе утро, папочка» - закричали детки. Приятного тебе аппетита, угощайся, папа».
       Петух посмотрел вниз, а там на большом листе лопуха лежало много разной вкусной еды – ломтики огурцов и помидоров, семена арбуза, пшеница, пшено, семена растений, сочные зелёные листики, смородина, крыжовник, хлебные крошки и даже маленькое печенье. Отец семейства, привыкший всегда сам добывать всё для родных, растерялся, засмущался.
      - Идите все сюда – будем вместе угощаться!
      - Не – ет, ты же сам, когда нас угощаешь, в стороночку отходишь, и радостно, с любовью, смотришь на нас. Вот и мы так будем стоять.
      - Я так не могу. Давайте всё – таки вместе будем есть.
       Стало шумно, весело. «Вот теперь можно и разговаривать, и хохотать, - сказала Курица мама. - Сейчас это уместно – всему своё время".


Рецензии
Гузель, какая замечательная сказка для малышей! Деткам на ночь самое то!С улыбкой!

Любовь Карпенко   14.09.2023 12:01     Заявить о нарушении
Благодарю за хорошую оценку!

Гузель Идрисова   15.09.2023 12:13   Заявить о нарушении