Время и Вечность применительно к человеческой жизн

У древних греков был не только Кронос, бог времени, но и Кайрос, бог удачи, читай — настоящего момента. Вся хронология, она у греков, кстати, не была линейной, из-за своей бесконечной множественности может быть воспринята только фрагментарно. Но фрагмент и есть фрагмент, он не заменит собой целого. Одна нота не заменит собой целого произведения. Событие вырванное из контекста жизни — абстрактно, мертво. Так, Кронос, стал «пожирателем» своих же детей. Так, мы не замечаем, куда уходит наше время. Но наступает счастливый момент Кайрос, когда Зевс побеждает Кроноса, и освобождает поглощенных детей,- Аид стал богом подземного царства, Посейдон — богом морей и т.д. Эти некогда бездушные части Кроноса одухотворяются, наполняются содержанием и сами становятся целым. Кронос — тоже момент, но момент начальный, который боится исчезнуть, и всеми правдами и неправдами старается себя продлить. Это момент животной жизни, жизни для себя. Кайрос — это момент освобождения, исполнения всех обещаний жизни, которые Кронос пытался удержать в себе и для себя. Вроде бы моменты совпадают, но содержательно они совершенно разные. Один момент — Время, другой — Вечность. Время должно осознать свою конечность и исчезнуть, чтобы стать Вечностью — отсутствием времени. Вся эта история разворачивается в мифе, чтобы мы ее могли воспринять разумом. Вся человеческая история разворачивается так же, чтобы ее можно было осознать. Но осознание показывает, что вся человеческая история — это только первый начальный момент «для себя», борьбы и поглощения, в котором прорастает семя «будущей жизни», жизни Кайроса, жизни Духа, жизни «для других». Я уверен, что оно прорастет, и даст плоды, потому что семя это превосходит все, что может вместить человеческий разум. Но это не значит, что процесс роста происходит автоматически, и что заботиться о нем, и поливать его не нужно. Скорее, наоборот. Особенно в «данный момент».


Рецензии