Львы и овцы 870 Горюющая 2022

1

Грейс пришла в ночной клуб. Бледная, дрожащая от холода. Охрана хотела её выставить – ей нет ещё восемнадцати, да и выглядит она не под стать публике клуба – в джинсах и свитере оверсайз. Но Андрей увидел её по камерам – и приказал впустить – его клуб всё-таки.
Грейс купила горячий чай – только на это ей и хватило; села в тёмном углу – середина недели, народу мало. И здесь она может просидеть до утра. А после можно погреться на вокзале…
Андрей подсел к ней, поставил стакан свежевыжатого апельсинового сока.

Андрей. Выглядишь бледной. Выпей. Витамины.

Грейс пила горячий чай и не слышала его. Горюющая.
Он сидел рядом, молча, ждал, пока она оттает. Вряд ли она просидит так до утра…

2

Принесли кофе. Какой-то парень, которому за двадцать – старше её лет на пять, незнакомый, сидел рядом с ней, угощал – а она не реагировала. Но чай закончился, и она не смогла устоять перед кофе. Странный вкус. Слишком крепкий и какие-то то ли специи, то ли сироп. Зато горячий…
А после кофе она и сок выпила…
И язык сам развязался… ведь в кофе был алкоголь, как и в соке…

Грейс. Всё разваливается… Мечта была так близко… Школа позади, скоро восемнадцать…

Она не плакала, но была разбита обстоятельствами.

Андрей. Что разваливается?
Грейс. Мой бизнес…
Андрей. У тебя есть свой бизнес?
Грейс. Деньги куда-то исчезли… Девчонкам я заплатить не могу… И Анита куда-то пропала… Я три года копила…
Андрей. Начни сначала.
Грейс. С кем? Я доверяла своим девчонкам… Найти таких же – почти что нереально…
Андрей. Слишком красивые?
Грейс. Слишком умные.
Андрей. Умные?

Грейс положила голову ему на плечо.

Грейс. Я так спать хочу…

3

Грейс проснулась. Утро; ярко. Она в своей одежде, но не в своей комнате. Комната маленькая – метров десять, посредине двуспальная кровать и больше ничего; скошенный потолок, а в крыше окно.
Грейс попыталась открыть дверь – заперто. Постучала. Услышала шаги.

Грейс. Откройте! Выпустите!
Андрей. Сначала ты мне всё расскажешь.
Грейс. О чём?
Андрей. Чем вы занимались. Откуда у тебя на счету в семнадцать лет такие огромные деньги.
Грейс. А ты откуда знаешь сколько у меня было денег?
Андрей. Они у меня. В заложниках. Расскажешь правду – всё верну сразу же.
Грейс. Спрашивай.
Андрей. Я уже спросил. Чем вы занимались с подругами. Или кто они тебе.
Грейс. Подруги… но они думают, что я их кинула с деньгами…
Андрей. Ближе к делу! Не зли меня.
Грейс. В девятом классе я очень хорошо училась. И разместила объявление, что могу помочь как репетитор. Мне были нужны свои карманные деньги. У меня бедные родители. Точнее, бухающие. И дело пошло. Желающих стало много – потому что у меня хорошо получалось. И я всё повышала и повышала ценник… Учеников становилось меньше, зато получала я больше… Мои одноклассницы заметили, что у меня появились деньги и захотели тоже. Я отобрала самых лучших – и умных, и красивых. Я убедила их, что с помощью ума и красоты можно получить любого парня не на раз или на время – а-то и навсегда… Мы готовили богатых парней и девушек не только к сдаче выпускных экзаменов, но и ко всяким олимпиадам и тому подобному…
Андрей. Многие думают, что вы – шлюхи.
Грейс. Мне плевать что обо мне говорят…
Андрей. И ты столько заработала на репетиторстве?
Грейс. Я сама преподавала и создала сеть по всему городу. Мы назывались "Умницы"… У нас были жёсткие правила. Одно из них – никаких отношений до сдачи экзамена \ теста и тому подобного. После – дело уже личное…
Андрей. А что с Анитой? Как ты думаешь, куда она пропала?
Грейс. Я не знаю… Я искала её – но телефон молчит…
Андрей. Вы общались шифрами. Я читал переписку.
Грейс. Это чтобы если вдруг кто прочитает – ничего не понял. У нас у каждой был второй телефон…
Андрей. А чего так скрываться-то?
Грейс. Мы создали вокруг себя тайну – набивали себе цену.
Андрей. А ты – отличный маркетолог…
Грейс. Красота пройдёт. А ум… ещё и после красоты поможет…
Андрей. Зачем тебе столько денег? Почему не тратила?
Грейс. Я квартиру хочу. Мне скоро восемнадцать, и я смогу купить крошечную студию на окраине. А в вуз я, итак, поступила на бюджет… Я на всё рассказала? Достаточно?
Андрей. Что с Анитой?
Грейс. Я не знаю. Кто-то из девчонок думал, что она влюбилась в клиента. Но я подробностей не знаю… А тебе до неё какое дело? Влюбился?
Андрей. Я – её брат.
Грейс. Я не знала, что у Аниты был брат.
Андрей. Я вне семьи. Это сложная история. Я приглядывал за ней. Она и сама не знает, что у неё есть брат… Она наглоталась таблеток и сейчас в реабилитационном центре. Молчит…
Грейс. Если бы я знала…
Андрей. Значит, надо искать второй телефон…
Грейс. Скорее всего, он в её школьном рюкзаке. Поищи место, где порвана подкладка. Мы все так делаем.
Андрей. Поищу…

Отпер дверь.

Андрей. Деньги я перевёл назад. Извини, что похитил тебя.
Грейс. Я хоть выспалась. А-то думала, придётся спать на вокзале…
Андрей. Всё настолько плохо?
Грейс. Да.
Андрей. Оставайся.
Грейс. С Анитой всё будет хорошо?
Андрей. Я надеюсь.
Грейс. Я могу её навестить. Если можно.
Андрей. Можно. Пойдём завтракать…

4

Двухэтажный деревянный домик, окружённый деревьями; панорамные окна-двери, терраса по всему периметру. Маленький, уютный, светлый, минимум мебели.

Грейс. Это дача?
Андрей. Что-то вроде. Хочешь – оставайся здесь до совершеннолетия.
Грейс. А взамен?
Андрей. Не всё делается за деньги.
Грейс. Но без денег никуда.
Андрей. Оставайся.
Грейс. Я не буду с тобой…
Андрей. Я не об этом. Просто оставайся. Хочу помочь тебе. Ты же помогла мне с сестрой.
Грейс. Разве помогла?
Андрей. Ну рассказала правду. Это уже помощь…

5

Телик, огромный диван; развалились вдвоём, смотрели фильмы. Грейс впервые так уютно и спокойно. А повернёшь голову в сторону – и видно деревья. Красота… тишина… покой…
Так и уснули на диване, под разными пледами…

6

Андрей проснулся раньше, сделал им по чашке кофе.

Грейс. Тогда в клубе ты мне что-то подмешал? Я была слишком разговорчивая.
Андрей. Алкоголь.
Грейс. То-то с утра мне было так плохо. Я же раньше никогда не пила…
Андрей. Я же думал, что ты, вы…
Грейс. Ну а теперь что думаешь?
Андрей. Красота и ум – прекрасное сочетание. И в кофе, кроме молока, сливок, сахара и зефиринок, ничего нет. Честное слово.
Грейс. Я ведь начитанная. И о ядах много знаю. Так что это ты должен бояться что пьёшь.

Улыбнулся.

Андрей. А ты та ещё…
Грейс. Кто?
Андрей. Умница.
Грейс. Я не ведусь на комплименты.
Андрей. Это не комплимент, а факт.

Улыбнулась.

Андрей. Сыграем? В "Эрудит".
Грейс. Сыграем…

7

Грейс выиграла.

Андрей. Нелегко парням с умными девушками.
Грейс. У меня не было времени на парней.
Андрей. Что вообще?
Грейс. Ну ты же видел мой банковский счёт. Всё свободное время уходило туда.
Андрей. Так надо наверстать.

Потянулся к её губам.

Грейс. Я… не умею…
Андрей. Ты, что, жила только среди учебников?
Грейс. Я шла к мечте.
Андрей. Скоро будет у тебя квартира. Пора двигаться и по другим направлениям.

Притянулся ещё ближе; нос к носу, глаза в глаза.

Андрей. Можно? Я научу.
Грейс. Можно.

Закрыла глаза…
Поцеловал…


Рецензии