Путь домой
-Не надо, Анзорик-просящим голосам молвила его жена, вечно хворая Каталина-выкинь ты из головы эту муть. Не будет тебе там хорошего покоя.
Кукурузис оторвал взгляд от глобуса, глянул на крашеные «Басмой» редкие завитушки своей многострадальной жены и твердо сказал:
-Нет, жена моя,не могу. Кровь домой зовет.
С этими словами он встал, положил заветный конвертик в задний карман брюк и вышел из дома.
Через пару кварталов Анзор Перепихьевич Кукурузис, интеллигент со стажем, человек никогда не пытавшийся плыть против течения, человек, никогда не задающий вопросов, человек, смотревший только программу «Время» по главному каналу страны, вошел в здание районного ОВИРа и попросил дать ему эмиграционную визу для выезда на историческую родину.
-А что вы по национальности?-брезгливо глядя на него, спросил худосочный работник ОВИРа,-и куда вы собираетесь эмигрировать, в Назарет?
-Я атлант,-гордо ответил Кукурузис, –Мои предки были первопроходцами и жили на вольных просторах Атлантиды.
-А у нас вам почему не сидится?-неприязненно проговорил чиновник-небось бесплатное образование получили, бесплатной нашей медициной попользовались, бесплатно на наших курортах отдыхали, а теперь когда стране тяжело и ей нужны специалисты…вы кстати кто по профессии?
-Я гидромелиоратор –скромно ответил Кукурузис.
-Что?! Гидромелиоратор? Так вы человек засекреченной профессии? Ээээээ, товарищ…то есть гражданин Кукурузис, вы попадаете под невыездную статейку.
-Почему засекреченной?-растерялся Кукукузис-моя профессия весьма мирная и никогда под грифом «секретно» не находилась. Про неё даже в журнале «Знание –сила» академик Паликарпьев Азалон Заразтроевич писал. Вот я даже могу вырезку показать.
Кукурузис сделал попытку достать какую-то пожелтевшую бумагу, но тут чиновник улыбнулся такой чиновничьей улыбкой, что Кукурузис понял, пришло время конверта. Он вытащил из заднего кармана брюк белоснежный конвертик, на котором жирно было нарисована трехзначная цифра. Неловким жестом Кукурузис положил конвертик на стол и средним пальцем правой руки начал подталкивать его к чиновнику.
-Это что?-сделав брови домиком и почти не раскрывая губ, чиновник скосил глаза на конвертик.
-Это благодарность вам,-ковыряясь в словах процедил Кукурузис- за оперативность и безупречное служение людям.
Наступила долгая пауза, в течении которой чиновник несколько раз переводил взгляд с конвертика на Кукурузиса.
-Дача взятки должностному лицу…-наконец проговорил чиновник-это поступок, требующий изрядного мужества и самоотверженности!
После этого он карандашом подвинул конвертик к себе и сбросил его под стол.
-Пусть полежит там,-сказал он-во избежании! Итак куда мы едем?
-Мы едем…то есть я еду в Атлантиду.
-Давайте паспорт и пишите заявление.
++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
Через шесть месяцев в Атлантическом океане, к западу от Гибралтарского пролива, к 31 градусам и 15 минутам северной широты и 24 градусам 15 минутам западной долготы, подплыла шлюпка. В ней сидел изрядно обросший Кукурузис. Стояла штильная погода, вода была неподвижной и тишину великого океана нарушал только крик пожилой альбатроса, который с трудом махал крыльями и, следуя инстинктам, пытался долететь до пункта назначения и там умереть в кругу близких.
Кукурузис помахал альбатросу рукой, сверился с показаниями секстанта и удовлетворенно проговорил:
-Ну, я кажется на месте.
Потом поднялся на ноги, взял в руки небольшой баул и со словами «Здравствуй, Родина», шагнул с ним за борт.
Несколько пузырьков поднялись на поверхность воды и бесшумно лопнули.
А альбатрос все махал и махал крыльями, думая про себя, «Если не долечу, будет грустно»
Свидетельство о публикации №223091400730