Эмираты Гл. 4-5

4




- Так, утречко доброе! - вздрогнула она от неожиданности, резко распахнув глаза, с непониманием оглядываясь по сторонам. - А ты, что это ещё дрыхнешь? А ну вставай, уже десять часов на дворе. Я вот свежего козьего молока принёс и оладушек напёк. Завтракай, да на кладбище идём, иль передумала уже? И двери в доме почему изнутри не закрываешь? Я кричал, а ты не отвечала. Я вот запасные сбегал, взял, мне на крайний случай Настенька оставила. Ну, как? Освоилась на новом месте? - продолжал он тараторить и задавать вопросы, уже хозяйничая на кухне.

- А что, уже утро? - проворчала охрипшим голосом Анжелика, с недовольством глядя своими опухшими глазами на деда, он не дал ей досмотреть такой обалденный сон. - Ух, и не части... столько на раз вопросов. Я всему научусь и запомню, но ещё не решила, что же дальше делать, и как жить, тем более в вашей деревне. Я привыкла, как говорится, на широку ногу жить, да в цивилизации, а здесь? Что я буду делать? Коз доить? - выпалила она уже раздражённо.

- Эх, не злись с утра. Пойдём, поешь, а там авось и решится само собой, вот увидишь.

- Прости дед, - кольнула её совесть, ведь невиновен он в её проблемах. - Отвернись, пожалуйста, я накину что-нибудь.

- Надень, пожалуйста, джинсы и тёмную футболку, - посоветовал дед, вернувшись на кухню. - Мы на могилки все-таки идём, а не на дискотеку. Да каблуки не нужно, а то нам далеко идти. Заодно и всю местность покажу да расскажу, а может передумаешь да останешься. Я вчера заметил, вон как глазёнками-то на нашего местного молодого к***я засматривалась. Что, нравится? Хотя и так понятно... Смотри, не обожгись, а то поматросит да и бросит, а тебе дальше жить потом с этим...

- Ладно, идём, - оставила она без ответа его предупреждение. - Я готова.

- А завтрак как же? - обеспокоенно спросил старик.

- Я пока не хочу, не обижайся, оставь там, потом попробую. Ну, что, пошли? - и заметила его задумчивый, радостно-печальный взгляд. - А почему ты на меня так странно смотришь? Я как-то не так оделась? - и сама посмотрела на себя в зеркало. - Да, нормально, вроде...

- Ты, красава моя, сейчас на мамку свою, Верку, так похожа, - улыбнулся он, по-старчески всхлипнув. - Она немного диковатая была и всегда в штанах ходила, как пацан, а волосы в пучок на верх как ты сейчас собирала. В душе была добрая, но и упрямая как ты.

Анжелика на его слова неловко улыбнулась, и они вышли из дома.

Кладбище находилось в нескольких километрах от деревни, да и то шли они по каким-то косогорам и низинам - сама она обратно дорогу точно бы не нашла. Само кладбище расположилось на высокой пригорке, где никогда не скапливалась вода после дождя, и могилки всегда оставались сухими. Отгорожено оно было деревянным штакетником с одними воротами по центру. Вокруг этого места и ниже виднелись аккуратные поляны, где жители села, от млад до стар, собирали дикую клубнику в эмалированные ведра либо в небольшие бидончики.

Чуть дальше на другой поляне кто-то в ручную литовкой косил траву и ещё свежую сразу складывал в рядом стоящую телегу. Лошадь тем временем, пока хозяин энергично работал, успевала хватать скошенную траву и нажёвывать. Одновременно фыркать ртом и нахлёстывать себя своим рыжим хвостом по телу, отгоняя невыносимо надоедливых паутов и мелких мошек,  наровящихся пробраться в глаза да укусить побольнее, а ещё поочерёдно притоптывала задними ногами, словно бы пританцовывая.

Внутри кладбища у каждой могилки были скромные деревянные оградки, и лишь у одной была высокая чёрная металлическая, к которой они и направились. Дверца была открыта. Здесь были две могилки с одной датой смерти на двоих - это Вера и Павел Соколовы.  На корточках перед ними сидела женщина в ситцевом платьице в голубенький цветочек и с белым платком на голове, подвязанным сзади, из-под которого торчали светлые пряди, и что-то тихо бормотала:

- Пашенька, родной, прости меня. Я не хотела, так вышло. Прости, дуру окаянную, но ты знай, есть у тебя...

- О-о, утро доброе, - добродушно поздоровался дед, отчего женщина замолчала, испуганно подскочив на месте.

- Ох, дед Макар, это ты. Напугал меня, вечно ты подкрадываешься тихо, - женщина встала в полный рост, отряхивая запылившееся платье, а сама в страхе раздумывая, услышал ли он что-нибудь из её слов. Взяла в руку красное пластмассовое ведро, уже до краёв наполненное спелой клубникой, прикрытой сверху белой тряпкой.

- Не боись, ты, свои. А я смотрю, ты уже с ягодой, и как ты успеваешь только?! И что-то зачастила ты на могилки-то, ведь у тебя, слава Богу, все живы-здоровы?

- Да я вот, - начала она, с облегчением вздохнув, значит ничего не слышал. - По пути думаю, дай к подруге на могилку зайду да клубники ещё пособираю, а то сезон закончится, и сенокос начнётся. Там не до варенья уж будет, - женщина была красивой, даже без косметики, но полноватой в теле, но ей это было даже к лицу - такое особенное очарование. - А тебя, дед, что? Смотрю на молоденьких потянуло?

Когда Анжелика полностью показалась из-за спины дедушки, её зеленоватые глаза от страха увеличились, а другой рукой она машинально прикрыла себе рот.

- Тамара, ты что так глаза-то выпучила, как-будто привидение увидела средь бела дня?! Ну, да ладно. Познакомься, дочь Насти, Анжелика, - представил он девушку, а она машинально махнула головой в знак приветствия, размышляя над странным поведением женщины. - Теперь у нас в деревне будет жить. И ещё, погибла в аварии и вторая твоя подруга, теперь и Настеньки нет.

- О, Боже! - воскликнула она удивлённо. - Прости, девочка, я не знала, и рада знакомству, если что, приходите в гости, а я пойду. Мне ещё обед готовить Фёдору.

- А что, Захар не помогает отцу в лесничестве?

- Да нет, его все к технике тянет, а не к лесу и лошадям, в отличие от Игорька. Они с отцом ранёхонько ещё уехали на лошадях обход делать.

- Ну, ладно, привет им передавай. Может как-нибудь и заглянем, - а сам бросил взгляд на девушку.

- Анжелика, ещё раз прими мои соболезнования. Я не знала... а ты красивая, как и своя мать, - задумчиво договорила Тамара и ушла по своим делам.

- Дед, а что, это мама Захара? - спросила она с интересом, когда женщина отдалилась от них на достаточное расстояние.

- Да, она и есть. Они раньше подругами были - Верка, Настя и Тамарка, но в какой-то момент между ними как-будто кошка пробежала, они перестали общаться. Или есть то, о чем знали только они, но может и мы когда-нибудь узнаем. Вот твои родители, правда нет их фото здесь, но оно есть у тебя.

Перед взором девушки мелькали картинки с ещё недавних похорон родителей, тех, кто её вырастил, а тут настоящие, и снова могилки с одной датой смерти. Она просто смотрела по сторонам, словно попала в какой-то транс, не слыша голоса и слов деда, лишь заметив шевелящиеся губы.
Дед Макар тем временем вытащил из тряпичной сумки, которую прихватил с собой из дома, кусочки хлеба и соль, воды налил в стаканчики, стоящие рядом на мраморной плитке у памятника с их именами. Затем посыпал немного пшёнки и несколько конфет и печенюшек положил рядом.

- А я и не знала, что к ним не с пустыми руками надо приходить, - размышляя и следя за каждым его действием, проговорила Анжелика.

- А мы сейчас ещё и помянем, и им там совсем будет хорошо. Ты не бойся, можешь рассказать им все, что пожелаешь. Они выслушают.

- Я пока не готова, дед, прости.

- Да, я тебя, внучка, понимаю. Все будет хорошо, вот увидишь.

- Хотелось бы в это верить, - произнесла она с грустной неизбежностью.

- А ты верь, и все сложится так, как угодно твоей судьбе. Ну, что, пусть земля им будет пухом, а мы пойдём. Покажу тебе деревню нашу.

Пока шли по полянкам, Анжелика успевала срывать и уплетать за обе щеки сочную и сладкую клубнику, а дед все усмехался над ней, но любя. На удивление ей понравились огромные муравейники у опушек леса, в особенности этот удивительный кисло-сладенький привкус травинки, которой по наставлению деда она “ткнула” в центр этого “домика”. Поначалу было страшно и брезгливо, но потом приятно и радостно. Весёлое пение птиц и стуки дятла где-то рядом ещё больше приободрили её.

Дед Макар ей нравился. С ним интересно было беседовать и слушать, как он с невероятной любовью отзывается о прошлом и сожалеет о том, что сейчас творится в почти развалившейся деревне. Однако он не терял надежды, что однажды придёт время и нужный человек, и вновь деревня оживёт во всей красе, но не забывая историю своего прошлого и умерших родных.

- Дед Макар, ты так интересно рассказываешь, что я уже сомневаюсь и задумываюсь, а не остаться ли мне здесь насовсем?.. - улыбаясь, воскликнула девушка.

- Да, я ж буду только рад этому! И, думаю, твои родители не были бы против, если б были живы.

Очередная грусть проскочила в её взгляде, и она перевела тему.

- Та-ак, дед, мы снова в деревне, показывай.

Стояла дневная жара. Народ копошился в огородах, пололи грядки и наводили порядок вокруг своих усадеб, скашивая подросшую траву. Дети носились по деревне, а многие как и вчера были с удочками и уловом. Гуси и утки расположились в тенёчках у различных луж, что накапливались из-за колодца с водой рядом с ними. Они отдыхали группками, раскрыв свои крылья, а головы спрятав под пух. То там, то тут валялись перья и пушинки.

У магазина стояли все те же два мужика, как-будто и не уходили вчера по домам. Лишь в этот раз у одного из них была гармонь на плече.

Анжелика с дедом Макаром свернули на другую улицу, туда, куда вчера уехал мотоциклист. Здесь дома были уже из кирпича, большие и разделённые на два хозяина, то есть вход у каждого был свой, но крыша одна. Цветы и огород, да сады с ранетками не изменились, у некоторых ещё возвышалась красная рябина полная груздями из ещё не совсем спелых ягод.

Дорога была ровной и засыпана щебёнкой, и не было по трассе ни одной лужи. Как оказалось, здесь находилась местная небольшая одноэтажная из белого кирпича “контора”, как её называли селяне, где пребывала администрация. На всех окнах были решётки, а у здания стоял “уазик” темно-зелёного цвета. Народ то и дело выходил и заходил в эту контору, видимо дел был много.

Примерно в пятистах метрах от него находился сельский клуб, где по субботам и праздничным дням проходили танцы. Пройдя до конца улицы, они вышли к опушке.

- Дед, а мы, что, уже обратно идём? - немного разочарованно спросила она.

- Да нет, здесь у нас фермы стояли, и скота совхозного много держали, э-х, а сейчас вот половина пустует. А вот чуть в сторону, вон там кузнеца была, тоже без дела стоит, хоть и есть у нас кузнец местный, Митрофан, да вот денег нет на материалы, да и само помещение в ремонте нуждается. Но туда мы не пойдём, там все репьём заросло. Мы свернём на этот проулок. Здесь у нас школа и библиотека, книги есть как школьные так и для взрослых. Эх, но читать сейчас почти не читают, все вон - целый день в телефонах своих да компьютерах сидят. И как им только не надоедает...

- Ну не злись так, дед, а хочешь, я тебе тоже куплю? - вежливо предложила она, заметив его раздражение.

- Да не об этом я, внученька.

- Тогда о чем? - непонимающе посмотрела на него, ведь для неё это нормально - “зависать в телефоне”, почти вся жизнь там.

- Да неужели я сам не могу купить себе сотовый и разговаривать потом со всеми соседями?! Эх, куда ж интересней в живую общаться, с чашечкой чая, с пирогами, а то и покрепче, а можно ведь и просто через забор. А незапершись в доме перед телевизором да с бутербродом во рту и телефоном в руке.

- Да, ты, смотрю, философ, дед Макар, - засмеялась Анжелика, теперь уже понимаю проблему. - М-да, конечно школа у вас мала, да обшарпано все и не окрашено даже, да ещё и деревянная! Да тут пора новую строить, а это здание под музей отдать. Вот, к примеру, есть у вас в деревне старые вещи военных лет?

- Да их полно на чердаках у многих, хотя некоторые выбросили все на помойки за ненадобностью, посчитав за хлам.

- Ну вот, а я о чем!? - радостно воскликнула девушка.

- Смешная ты, да кому это надо-то?! Все то и дело норовят в город удрать, как когда-то и моя Настенька... и где сейчас?..

- Ну, а может, просто не нашёлся ещё тот человек, о котором ты мне недавно говорил?

- Ну, вот и берись, а я с удовольствием помогу. Только к местному народу, в особенности молодёжи, не так-то просто подход найти. Захар как-то предложил местную технику привести в порядок. Комбайны и трактора директору в кредит взять и запчасти также, а народ помогли бы, сделали.

- И что?

- Вся деревня в дыбы, мол, бесплатно работать не будем. Поэтому-то он в город и уехал работать, не нашёл здесь союзников.

- Так, говоришь, не нашёл союзников? Мм, а что - это идея, на подумать над этим. А есть ещё что показать?

- Только лесничество Фёдора осталось, отца Захара, но давай завтра. Я что-то устал на сегодня, да дел ещё невпроворот по дому...

В этот момент со стороны лесничества подъезжал к ним сам парень на своём разноцветном мотике.

- О, кажись, твой Захар едет.

- Он не мой, - буркнула она, с восхищённым взглядом ожидая его приближения.

- У меня глаз - алмаз, и я только один раз ошибся, это когда Паша на твоей матери женился...

- Мм, что? Я не поняла, ты о чем? - и уже хотела услышать ответ да не успела.

- Здравствуйте, дед Макар, и вам доброе утро, Анжелика! Ну, как вам наши достопримечательности деревенские? - спрашивал молодой человек, а сам, не мигая, изучающе, смотрел на девушку. - А вы сегодня потрясающе выглядите! Будто два разных человека - вчера и сегодня.

Старик молча наблюдал со стороны и понимал, что они оба попали в неуловимые сети любви. Однако этот молодой юноша, не смотря на свою чрезмерную любвеобильность, деду очень нравился как хороший и трудолюбивый человек.

- Здравствуйте, Захар! И спасибо за комплимент, но можно полюбопытствовать?

- Да, конечно, - бросив на неё заинтригованный взгляд, согласился он.

- Скажите, а я вам больше симпатична как вчера или как сегодня?

- Мм? - в удивлении воззрился на неё, совсем не ожидая такого вопроса. - А вы не обидитесь, если я скажу правду?

- Нет, что вы...

- Давай на “ты”, не против?

- Окей.

- Мм... скажем так, вчера было слишком много краски и выглядело это... вульгарно, прости за откровенность. А сегодня - сегодня ты естественная, и у меня к тебе уже интерес возрос не тот, как обычно.

Анжелика легко рассмеялась, скрыв неожиданно возникшее смущение, стыд и радость, а дед, шутя, дал ему подзатыльник, приговаривая:

- Знаю, какой у тебя интерес к девкам, но тронешь внучку хоть пальцем - будешь дело со мной иметь.

- Дед Макар, - проговорил парень, потирая ушибленное место, - а может у меня благие намерения к вашей внучки, тогда, что?

- Вот как будут, тогда и поговорим, а сейчас нам домой надо.

Девушке был приятен этот спор двух мужчин. Она чувствовала заботу со стороны деда, на душе потеплело - она не одна в этом огромном и холодном мире.

- А можно мне Анжелику сегодня вечером на танцы пригласить?

- Ну, хорошо, - нехотя согласился дед Макар, увидев сияющий в ожидании взгляд внучки, - но проводишь её до дому! - предостерёг он.

- Спасибо! Ну, что? Я приду за тобой к девяти вечера, - улыбнулся Захар, заведя мотор, а в глазах сияло предвкушение и наслаждение.

- Давай, я буду ждать. Пока!

И молодой человек, махнув рукой, уехал в сторону магазина.

- Спасибо, дедулька! - едва он скрылся, девушка подпрыгнула на радостях и поцеловала родственника в его морщинистую щеку.

- Вот подхалимка! - шутя и с отцовской нежностью проговорил дед. - Что? Так сильно втюрилась? Не богат и к тому ж к***ь, и что ты в нем разглядеть успела?!

- Он не такой, как все. Он... есть в нем что-то такое, из-за чего меня тянет к нему, но пока не знаю, что, - пожала она плечами, сама не зная чёткого ответа на этот вопрос.

До самого дома они шли и болтали обо всем, пока внезапно из-за кустов не выскочила коза дойная, и, не сбавляя хода, направилась к ним, крича на ходу своё радостное “бе-е-е”. Анжелика замерла, и, в страхе раскрыв глаза, спряталась за спину деда.

- Ой, кто это?

- Не бойся, это моя Манька. Отвязалась, видимо, не бойся ты так. Она не бодается, - успокоил он и стал начёсывать между рог своей белой красавицы. - Ну, что, моя хорошая, пойдём, на место привяжу и водички налью. а у вас ещё будет время познакомиться поближе.

- Может и я помогу тебе чем-нибудь, а, дед? Иди, моя хорошая, я тебя тоже поглажу, - проговорила она, вытягивая руку, но, как только коза подала свой голос, то сразу же передумала, нервно одёрнув руку.

- Ну, что ты, - возразил старик. - Беги к себе, готовься к вечеру, а я утром свеженького творожка принесу.

- Хорошо, как скажешь. И у меня будут повод познакомиться с местными.

- Но будь осторожна. Одну я, конечно, тебя никогда бы не отпустил, но с Захаром спокойнее, даже зная, на сколько он любвеобилен, но честный малый.





5



Девушка с хорошим настроением и в ожидании вечера уже подходила к своему дому. Как только она прошла в свою комнату, то со всего размаху упала на диван и с довольным лицом и блеском в глазах смотрела на белоснежный потолок. От свежего насыщенного воздуха да от долгой пешей прогулки Анжелика не заметила, как задремала сладким сном без сновидений. И только спустя какое-то время она подскочила, вспомнив о планах, а часы показывали ей уже половина девятого.

- Черт! - выругалась, вскакивая с дивана и начиная метаться по комнате, не зная, с чего ей начать, в чем ей пойти, и, вообще, как это она умудрилась заснуть перед свиданием?

Анжелика была бы не Анжеликой, если бы поддалась паническому настроению. Поэтому, сделав глубокий вдох-выдох, взяла себя в руки и, припоминая совсем недавний комплимент Захара, решила не мудрить и пойти в джинсах. Она распустила свои шикарные тёмные волосы, слегка подкрасила тушью ресницы и помадой прошла по губам. Поверх натянула тонкую приталенную блузу голубого цвета с пуговицами спереди, а черные удобные лодочки дополняли этот образ.

Едва девушка закончила приводить себя в порядок, как услышала звонок от ворот, и пулей помчалась на выход. Перед ней стоял красавчик в темно-голубых джинсах, мужской рубашке поверх белой футболки и до блеска начищенных ботинках. Эта обворожительная улыбка заставила её сердце замереть на миг и понестись вскачь.

- Неожиданно для деревни, но ты разбираешься в моде? Тебе очень идёт.

- Как и ты! Это тебе, - и вытащил из-за спины скромный букет из белых полевых ромашек.

- Как мило! Спасибо! Мне ещё ни разу в жизни не дарили такой букет.

- Я понимаю, - горечь проскользнула в его голосе. - Ты ждала розы, но, увы, у нас их сложнее найти, а купить, так только в районе.

- Нет-нет, красиво, правда, - поспешила его успокоить, - ну, что? Идём? А то я ещё ни разу не была на сельской дискотеке. А там внутри бар есть?

- О, как все запущено. Пошли, - и предложив ей свою руку, они неспешно приблизились к клубу.

Музыка звучала громко, но не такая, к которой она привыкла в городе, что поначалу привело её в лёгкий шок и удивление. В основном играли всем известные великолепные песни 90-х и 80-х годов.
Сам клуб представлял собой небольшое одноэтажное здание из кирпича. Крыша была покрыта цветным металлическим настилом. Сейчас в темноте этого, конечно, не было видно, но Анжелика заметила данное отличие ещё днём, ведь в основном крыши были покрыты шифером. С лицевой стороны было два больших окна с цветами на подоконниках, а между ними миниатюрное крыльцо, на ступенях которого с обеих сторон расположились большие горшки с геранью. Это и был вход в клуб. Перед ним, как и в большинстве таких заведений, стояли молодые ребята и цедили пивко с сигаретами в зубах. Один из них, заметив приближение новых лиц, шагнул к Захару и поздоровался с ним по рукам.

- Привет, Серёга! Ты когда приехал? - спросил Захар у подошедшего худощавого, но шустрого и симпатичного шатена. По его выделяющемуся среди этой толпы внешнему виду - другая модель брюк и стильный пиджачок - говорили, что он давно здесь не живёт.

- Ты не поверишь, всего пару часов назад, но уже успел от скуки помереть, подумал, хоть в клуб наш сходить.

- Точно... надолго в гости? А то я через две недели уезжаю.

- Не знаю как ты, но если бы не батин юбилей, вообще не приехал бы. Кстати, не познакомишь нас, с этой прекрасной мадмуазель? - спросил он, изучающе с необъяснимым огоньком глядя на девушку позади него.

- Так, одноклассничек! Хочу предупредить - это внучка деда Макара, и ещё она моя девушка, - чуть резче обычного предупредил парень.

- Да ладно? У тебя таких было пруд-пруди, - не воспринял он его угрозу всерьёз. - Ну и как зовут на этот раз вашу спутницу? - с поверхностным ехидством спросил Сергей, и девушка заметила, как больно кольнули его слова Захара, вынудив сжать кулак, а в его взгляде появились льдинки.

- Очень приятно, Сергей, - взяла она инициативу в свои девичьи руки, - а меня Анжеликой зовут, но сейчас мы намерены потанцевать, а не тратить время на пустые и бессмысленные разговоры.

- Все, я понял, ухожу, - поднял он руки в знак примирения. - Молодец, друг, уважаю выбор, - и вновь вернулся к своей компании.

Наконец они окунулись в музыку. Там танцевало не так много молодёжи, больше расположились “у стеночки”, так как был медленный танец. Захар не растерялся и сразу пригласил свою девушку на танец. Местные красавицы мгновенно зло и ревностно отреагировали на неизвестную девушку, стоя в ожидании своих кавалеров.

В эту минуту Анжелика не видела никого вокруг, не слышала музыки, лишь смотрела перед собой в этот затягивающий омут карих глаз. Захар также ловил каждый её взгляд, каждый вздох, обнимая её осиновую талию, и горя неимоверным желанием поцеловать эти соблазнительные губы, попробовать их на вкус.

Они случайно с кем-то столкнулись, и только тогда заметили, как вся молодёжь вокруг них ритмично двигается, и рассмеялись от души. К ним, пританцовывая, подошла стройная девушка, как оказалась, продавец магазина Зинка - блондинка с кудрями и с ярким макияжем, да в обтягивающем тёмном с блёстками платье, что не давала место фантазии.

- Захарушка, как я по тебе соскучилась, - слащаво проговорила она, протягивая к нему свои коготки с красным маникюром, отчего Анжелика напряглась. - Может опять ко мне? У меня и выпить, и закусить есть с десертом.

- Зин, мы же все обсудили, и давай не начинать то, чего не вернуть, - ответил он угрюмо, отталкивая её руки, а Анжелика поняла, что “эта” бывшая, и её задели слова “выпить и закусить”. - Мы с Анжелой уходим, - и больно схватил её за запястье, - а ты развлекайся, вон и Серёга на улице ждёт, - в его словах прозвучала злость.

- Подожди, - проговорила девушка, выдернув свою руку. - Почему ты за меня все решаешь, а? Может я хочу остаться и познакомиться со всеми поближе? - и обернулась к своей сопернице. - Зина, правильно я поняла, вы же продавец в магазине?

- Ну, да, а что? - с вызовом и непонимание бросила она.

Анжелика махнула головой своим мыслям и, подойдя к магнитофону, выдернула розетку.

- Та-ак, друзья! Закрываем клуб и идём в магазин, затариваемся и ко мне, приглашаю всех. Отказ не принимается, и за всё плачу я.

Сначала в зале стояла удивительная тишина, а затем все радостно вскрикнули, собираясь на выход, ведь “халяву” любят многие, в особенности молодёжь.

- Оу, вот это наш человек, не успела приехать, а уже всей деревне проставляется, - весело проговорила Зинка, хлопнув Захара по плечу, а во взгляде появилась корысть. - Вот такая точно никому тебя не отдаст, что и правда влюбился? Даже не верится...

Захар стоял как вкопанный и смотрел на происходящее непонимающе, вовсе не ожидая такой бурной реакции от Анжелики. Такого в его понимании девушка не могла себе позволить, да ещё и пойти против мужчины.

- Айда в магазин человек пять, - командовала Зинка, - остальные к её дому. Ну, Анжела, пошли? А ты, что встал как статуя? Ты ж за неё в ответе перед дедом Макаром, так что выбора у тебя особого нет.

Его новая муза со злостью посмотрела на парня и сказала:

- Я сама решаю, что я хочу и когда! А в тебе я ошиблась. Прости, дорогу домой я знаю, да и в кругу новых друзей буду, хочу подружиться с ними в будущем. И ещё, забери цветы, - и сунула ему букет, что все это время сжимала в руках, - У меня аллергия на ромашки. Ну, что, молодёжь, теперь айда ко мне? Зинка, надеюсь, там есть, что купить?

- Обижаешь, принцесса. Все в лучшем и наисвежайшем виде, не хуже, чем у вас в городе.

Через пять минут клуб опустел, а на дверях висел замок.

Захар был в недоумении и растерянности, ведь новая пассия только что его отшила. Он явно такого не ожидал. Ранее никто не бросал его, все происходило наоборот, а тут... Да и деду он обещал, что все с ней будет в порядке. А сейчас... ему ничего не оставалось, как в одиночестве бродить у дома Анжелики и вести наблюдение со стороны.

Молодёжь веселилась. Музыка играла на всю громкость, что воющих собак не было слышно. Кто-то сидел в беседке парами и попивал пиво с чипсами и орешками. Часть разместилась в саду под ранетками, употребляя чего покрепче и беседуя на повышенных тонах. Несколько ребят, уже хорошенько подпитых, пытались танцевать, но безуспешно - выглядело так, словно они корчатся в муках. Сергей в обнимку с Зинкой сидели в доме на кухне и пили вино, а на столе лежали фрукты и сладости.

Анжелика смотрела на них, и лёгкая зависть пронеслась в душе.

- Хорошо вместе смотритесь.

- Ты решила так время провести или насолить Захару? - с агрессией задала вопрос Зинка, смотря ей прямо в глаза.

Сергей немного помолчал и, оглядывая обеих, добавил:

- Девчата, я не знаю, что между вами произошло... Хотя мне кажется, что вы влюбились в моего друга. Может предоставите это ему? А ты Анжела, и вправду, красивая, и непохожая на наших девок. Я все же хоть и в городе работаю, но люблю наших, деревенских. В особенности как Зинка, ух, я бы сейчас с ней такое сделал..., но увы, ей нравится сын лесника, а не директора.

- Хватит придуриваться! И ты знаешь, что я его очень люблю!

- И так и будешь от него баб отгонять?! А может в этот раз у него все по-другому? Я видел, какие взгляды он бросал, и не удивлюсь, если он где-то рядом.

- За базаром следи, а то в глаз дам, понял? - раздражённо выпалила Зинка, сверкая гневным взглядом.

- О-о, осторожно, а то и правда убьёшь. Анжела, будьте с ней осторожны - это настоящая кошка, но какая....у..., - веселился он, вызывая новый приступ ярости у любимой, ему нравилось, когда она злится.

Зинка нервно подскочила со стула и, едва сдерживая себя, чтоб не бросится с кулаками, закричала на обоих:

- Знаешь, Сергей! Ты моему Захару и в подмётки не годишься, а ты, принцесса городская, запомни - он мой! Я согласилась на весь этот цирк, чтобы посмотреть, насколько ты далеко зайдёшь. Купить нас всех хотела? Не получится! Но за месячную выручку “спасибо”, и всё. А ты попробуй без денег заслужить уважение и авторитет, а самое главное - доверие односельчан. Сделай что-нибудь такое, чтобы и я пошла за тобой. А сейчас ты - никто, и звать тебя никак. Деньги тебя не спасут, запомни. Здесь, в деревне, пахать с утра до ночи надо, а ты, я вижу, с таким маникюром, отродясь не работала. Что? Думаешь, оделась попроще, и деревня у твоих ног или Захар? Этого не будет! Докажи, что я не права, и я отступлюсь и замуж выйду за Серёгу! - закончила она свою гневную тираду, тяжело дыша, словно кросс пробежала.

Сергей на последних её словах поперхнулся вином и пристально посмотрел на неё, в удивлении раскрыв сверкающие глаза и рот. Если бы не данная ситуация, то выглядело бы это забавно. Анжела прищурилась, словно что-то щёлкнуло в её голове, и спокойно спросила, ладонью прикрывая рот парню:

- Это пари?

- Как хочешь, так и понимай.

- Согласна. Если я оправдаю доверие людей в деревне без подкупа и сделаю что-то хорошее для ваших Эмиратов, то ты не будешь претендовать на Захара, а выйдешь замуж за Сергея.

Тот лишь хлопал ресничками и поворачивал голову, то в одну сторону, то в другую. Зинка не ожидала такой быстрой реакции от городской, думая лишь припугнуть, и теперь уже не могла отказаться от собственных слов, и протянула правую руку.

- Окей, спорим. Ну, что, может разобьёшь нас, или так и будешь зеньками стрелять?

- Да-да, Сергей. А ещё о нашем пари никто не должен знать, - и обе повернулись к остолбеневшему парню.

- Ну, вы, блин, даёте! Все видел, но чтоб бабы спорили... хотя здесь и мой интерес есть. Анжела, я вам желаю удачи, и не беспокойтесь, ни одна живая душа не узнает об этом споре, - торжественно произнёс он, разбив по рукам, и добавил всем красного винца в бокалы. - Ну, что? За пари!

… Дед не понимал, откуда идёт шум, казалось - со стороны внучки. Он быстро накинул одежду и, схватив своё охотничье ружье, в спешке направился к её дому. Чем ближе подходил дед, тем громче звучала музыка. Перед воротами на корточках, прислонившись к забору, дремал парень.

- Э-э, милок, спишь, что ли? Что за шум, а драки нету? И почему ты за калиткой?

Парень подскочил от испуга - сам не заметил, как задремал - но заметив ружье, сразу проснулся:

- Ой, дед Макар, вы?! А почему с ружьём? Вроде бы все спокойно, - и отбросил букет в сторону.

- Что? Поцапались уже? Ничего, все поправимо, а вот спать на посту не положено, - и нажал на кнопку, но из-за громкой музыки никто и не услышал звонка. - Так, пока окончательно не подняли деревню на уши, надо прекратить этот беспредел, - и вытащил запасной ключ.

От всего увиденного у старика был шок, а вот Захар лишь удивлённо чесал затылок. Дед Макар быстрым шагом подошёл к магнитофону и нажал на кнопку. Мгновенно образовалась гробовая тишина, в особенности от вида ружья - все знали, насколько метким может быть этот мужчина.

- А ну, мелочь, быстро по домам! Что? Взрослые стали, раз пить и курить научились? Пшли вон, а то я за себя не ручаюсь!

Храбрых спорщиков не нашлось. Все по-тихому исчезали из его поля зрения, прихватывая с собой остатки спиртного и закусок. Из дома вышли оставшиеся трое и увидели лишь деда Макара и Захара, а кругом ужасный беспорядок.

- Деда, а ты почему с ружьём и где мои гости? - удивилась Анжелика. - И откуда у тебя ружье? А-а, это все из-за тебя, да? Жаловаться до моего деда бегал? И не стыдно тебе? А ещё мужик называешься...

-Нет-нет, я здесь не причём, клянусь, - оправдывался он перед ней, но было бесполезно.

Тут подбежала к нему Зинка и стала лезть к нему с поцелуями.

- Милый, пойдём ко мне, а они пусть здесь сами разбираются.

Анжела от её поведения и слов ещё больше разозлилась:

- Да, вот и иди с ней, а я же “городская фифа”, куда уж мне до вас, деревенских.

Тут неожиданно среагировал Сергей, держа пиджак в руках:

- Анжелочка, можете на меня рассчитывать, если что, или даже остаться могу.

- Так, хватит всем! - рявкнул старик от этой “любовной неразберихи”. - Зинка, вертихвостка, ступай домой, нечего мужикам мозги пудрить. Серёга, проводи её до дому, а мне с этими голубками потолковать надобно. Вы ещё здесь?! - рыкнул он, заметив, что они не сдвинулись ни на йоту. - Живо я сказал, а то утром жалобу напишу в сельский совет. Мало не покажется.

- Дед Макар, не нужно, - встрепенулся Сергей, утягивая под руку упирающуюся девушку. - Мы уже уходим. Пока, друг, забегай - пивко попьём.

Однако кроме холодного  взгляда ответа не последовало. Присев на чурочку у беседки, старик наклонил ружье в сторону и с большим вздохом разочарования произнёс:

- Внученька, родненькая, ну за что мне это под старость лет-то, а? Не позорь ты меня - старика и своих родителей. Имей уважение к ним и их дому.

- Я всего лишь со всеми подружиться хотела, - чуть резче, чем ей хотелось бы, ответила Анжелика. - Я ничего плохого не сделала! И, вообще, мой дом - кого хочу, того и приглашаю. Моя жизнь, как хочу, так и живу!

- А почему поругались-то?

- Я не люблю, когда мной командуют и принимают решение за меня. Я не игрушка!

- Ух, вся в мать...

- Вы меня извините, - вмешался парень в их разговор, - я, наверное, домой пойду, а то скоро утро, да и родители будут волноваться. Пока, Анжела, и прости, я не хотел тебя обидеть.

- Да, погодь, сынок, - остановил его дед. - Ни в чем ты не виноват. Все это её гены. Владения отца покажи ей, глядишь, и дурь из головы выйдет, да за ум возьмётся.

- Я только “за”. Даже можем на лошадях покататься, если и ты не против?

В эту минуту у девушки на душе кипело так, что хотелось наговорить много чего “лестного” и деду, и парню, и про их “обалденные Эмираты”, и только открыла рот, как вспомнила о своём недавнем пари.

Она слегка улыбнулась, чтоб не выдать себя:

- Но я не умею ездить верхом.

- В самый раз, вот и научишься, - распорядился старик. - А я завтра хочу на крышу залезть, да порядок навести, а что и повыкидывать. Но сейчас - быстро наводить порядок и спать по домам.

- Дед, прости меня. Я больше не буду и исправлюсь. Вот увидишь, только без вас я не справлюсь, - она впервые так крепко обняла деда, что у него чуть слезу не пробило.


Рецензии