С шести до семи

В данной главе:


1. Печальное событие.
2. Для чего рождаются новые люди?
3.


1). ПЕЧАЛЬНОЕ СОБЫТИЕ


6, 5 лет

Нещадна нынешняя эпоха, беспощадна неумолимая судьба, и нет от них обеих бесконечного милосердия даже к детям...

В этот раз мой дневник начнёт свидетельствование с горького события, свершившегося в жизни малышки Василиссы.
Не думала, что случится подобное в её шесть с половиной лет, уж очень она ещё маленькая, чтобы взваливать на свои плечики непомерную ношу.
Не написать об этом не могу, ибо данный сборник рассказов представляет собой дневниковые записи, повествующие о младшей внучке, о некоторых эпизодах, связанных с нею. А ближайшие к ней события касаются в первую очередь её семьи.
Что же случилось, о чём я так сильно сегодня тревожусь?
Перевернулась жизнь моей любимицы, шестилетней внучечки Василиссы: от них с мамой ушёл папа, бросил семью, предал двух дорогих моему сердцу девочек.

Во имя чего бросил?
Ради обретения личной свободы?! И почему им не были сделаны выводы из своего печального прошлого с безотцовщиной?

... Мне вспоминается первый год жизни моей дочери с ним. Встревоженная неоформленными браком отношениями, я спросила у него, что он станет делать, если моя дочь забеременеет? С откровенным пренебрежением ко мне и к моему вопросу он ответил, как отрубил: Жениться не буду, если родится ребенок, буду помогать.
В последующие годы моей дочери, стремящейся к выполнению Божиих законов на Земле, удалось всё-таки узаконить довольно длительные отношения с ним: зарегистрировать официально брак; затем она долго убеждала его на рождение ребенка – то есть и детей ему не хотелось.

Внутренняя сущность этого человека, видимо, ещё не готова взваливать на себя семейные обязательства. Про таких людей, встречающихся ныне сплошь и рядом, говорят: молодая душа.
Зрелые души несут ответственность за своих ближних, ради них добровольно идут на личные, в том числе и на немалые, жертвы. Самопожертвование, самоотречение – удел благородных натур с высокой моралью и чистой душой.
Молодые души – иначе низкие души – не способны ради кого бы то ни было пожертвовать собственным эго.

... Ещё вспоминается, как этот человек отреагировал на рождение своей дочери: взял на работе недельный отпуск за свой счёт, чтобы помочь моей дочери, вернувшейся из роддома, ухаживать за новорожденной.
Что он делал? Пьянствовал всю неделю. Отдыхал от работы. Личное ему всегда было и есть ближе.

Посмотрела я на эту дочкину ситуацию, на её беспомощность и... забрала её с малышкой Василиссой аж на целый год в свой частный дом, в котором мы с мужем, дочкиным отчимом, жили на ту пору.
Внучечка росла болезненной, нездоровье больше связано было с желудочком, врачи объясняли, что это у неё на нервной почве, ведь неуравновешенное состояние матери от нескладывающейся личной жизни сказывалось на младенце. Васеньку мучили рвоты, носящие постоянный изматывающий характер. Уже в первый месяц её жизни, затем и во второй месяц, малышку увозила в стационар машина скорой помощи. Особенно страшным для нас был именно второй раз, когда практически безжизненное тельце на большой скорости с воющей сиреной увозила скорая. Множественные наши с дочкой переживания я запечатлевала в простенькие стишки, пытаясь на лист бумаги выложить наше с ней горе.
Что при этом чувствовал отец ребенка? Он в это время пьянствовал, гулял, изменял моей дочери на протяжении многих лет с другой.
К ребёнку стал привыкать, когда дочь после года жизни у меня стала жить попеременно на два дома, то у меня, то у себя, и только когда ребёнку исполнилось три годика, решилась окончательно вернуться домой. А если бы муж-отец был ответственным за семью, человеком надлежащей морали, то не пришлось бы ей прибегать к моей помощи.

Ещё три года последующей не особо радостной жизни положительного результата не принесли. Погуливать вроде перестал, но пить не бросил, ежедневная бутылка неслабого спиртного за вечер стала его нормой. Ребёнка, конечно, полюбил, любит и сейчас, уже после расставания. Но какая может быть любовь у эгоиста? Люблю тогда, когда выкрою время, оторву, так сказать, от себя любимого, и когда сам пожелаю, а не тогда, когда важно для ребёнка и мамы, сделаю для ребенка только то, что именно сам захочу...

Много чего и другого видела я в нём из того, что противоречит моим жизненным принципам.
Бедная моя дочь, влюблённая в своего мужа, точнее я бы сказала – в его достаточно высокий интеллект, старалась не замечать его порочности, особенно после рождения дочери, дабы не лишать ребёнка отца.
Но семейная жизнь моей дочери не выстраивалась, как подобает среди двух любящих друг друга людей, с самого начала их знакомства. Любовь, как говорится, слепа.

Что дочь... Уже взрослый человек.
Как жить теперь шестилетнему ребёнку без отца? С печатью «безотцовщины», с чувством постоянного сиротства, неполноценности?
И какие у неё в будущем могут сложиться взаимоотношения с противоположным полом?

... Хочется здесь воззвать к умным порядочным женщинам и девушкам: не стремитесь связывать свою судьбу с мужчиной, если его морально-нравственные качества отстают от ваших, не делайте сиротами ваших будущих детей или свидетелями тяжёлой безрадостной жизни родителей. Ребенок должен расти с любящими друг друга отцом и матерью в спокойной духовной обстановке, беря с них во всём пример.

... Что же касается нас, то придётся Василиссе, её маме и мне привыкнуть теперь к иному положению.
Уход из семьи этого человека сказался на всех, и пока не самым лучшим образом, кардинально изменил привычный устоявшийся порядок.
Дочери пришлось срочно искать работу на дому. Нашла. Съездила на двухнедельную учёбу в Москву. Внучка этот период жила со мной и дедом.
Сейчас моя дочь работает на удалёнке технологом по мебели, сидя за компьютером у себя дома, а я прихожу с утра к Василиссе и забираю её к себе на целый день, домой ребёнок возвращается только ночевать. Сложнее всего ей, фактически одновременно лишилась постоянного общения не только с отцом, но и с матерью. Ко всем прочим изменениям добавилось в жизнь Василиссы двухразовое посещение в неделю подготовительного класса к школе с выполнением домашних заданий. Также ребёнку пришлось сменить танцы из-за увольнения преподавателя. Да ещё посещение театральной студии по субботам... Всё – новое, и везде надо успевать! Да ещё не с мамой и папой, а с постылой бабушкой, напрягающей детскую психику своими строгими разного рода требованиями.
И мне непросто. Собственно, я осталась практически без личной жизни, большую часть которой занимала ранее писательская деятельность. Ныне она из кипучей перешла в разряд вялотекущей.

... Есть, конечно, в изменившихся обстоятельствах свои плюсы, не всё так печально.
Дочь и внучка учатся жить по режиму, а у меня появилась благоприятная возможность тесного общения с внучкой, постоянного наблюдения за ней.
У Василиссы в течение дня возникают всевозможные вопросы, ответы на которые даю в соответствии с новыми моими эзотерическими знаниями, наиболее полно и достоверно объясняющими глубинный смысл существующего и происходящего.
Но об этом в другой раз...


2). ДЛЯ ЧЕГО РОЖДАЮТСЯ НОВЫЕ ЛЮДИ?


6 лет 7 месяцев

Теперь мы с Василиссой расстаёмся только на ночь и на выходные дни. После того, как мама Василиссы начала работать, я прихожу за малышкой утром после её пробуждения, забираю полусонную и отвожу к себе домой на завтрак.
Сегодня, по важной причине, установившийся наш с ней общий порядок нарушился, и мы завтракали с внучкой у неё дома.
Через несколько часов, уже находясь у меня дома, внучечка с удовольствием вспоминает о том, как я немного погостила у неё, и просит меня так делать каждое утро.
Почему тебе этого хочется? – спрашиваю я её. Она отвечает, что ей надоедает одно и то же, что её тянет к новому.

И далее нескончаемым потоком начинает литься наша с ней философская беседа, которую остановит только необходимость соблюдения распорядка дня.

Я: Так у тебя, Васенька, полно сейчас в жизни нового: по два раза в неделю танцы и подготовка к школе, один раз театралка...
Ответом «а я не хочу в школу» Василисса застаёт меня врасплох. Сориентировавшись, пробую объединить человеческие нежелания разными причинами их происхождения: ленью, непривычной или некомфортной обстановкой, иными побочными интересами...

– У всех людей, Васенька, когда-то проявляется такое состояние, не у тебя одной, когда не хочется куда-то ходить и с кем-то рядом находиться.
Сначала неохота посещать детсад, потом неохота ходить в школу, потом не хочется ездить на учёбу в институт, затем не хочется приходить на работу.
А когда люди становятся такие старые, как я, то даже и жить уже не хочется. Устаёт человек...
Василисса, жалея мою усталость, говорит: Жить не хочешь, так умирай, иди к Богу.

Я: Не могу.
Бог пока ещё меня к себе не ждёт. Людям Он намечает, когда им родиться, а когда покидать земной мир. Если я сама своё тело лишу жизни, и это произойдёт раньше намеченного Богом времени моего необходимого ухода из жизни, то душу мою всё равно Бог не примет.
Получится, что и здесь меня уже не будет, и Там не примут.
Зависну я между Землёй и Небом в сером мрачном пространстве, построенном специально для тех душ, которые сами заканчивают свою жизнь на Земле по собственному желанию. В том пространстве нет звуков, нет света и тьмы, только мгла, нет никого и ничего, только одна душа, у которой не будет никаких занятий. Единственное, что она сможет делать, это – думать. Находиться она там будет ровно до того срока, до какого ей положено было жить на Земле, и это ожидание может затянуться на несколько десятков земных лет.

Потом мы с ней обсудили, дополняя разговор рисунками на бумаге, ранние уходы людей из жизни, например, смерти детей, запланированные Богом. Ставили в кружочке (в душе) набранные за время жизни на Земле душой энергии (плюсики) и делали акцент на оставшихся пустотах души, я объясняла Васеньке, что из-за этих пустот (ненаработанных запланированных энергий) Бог отправляет душу на Землю на короткий срок: только доработать свой долг. Душа проживёт незначительное время на Земле в неуспевшем вырасти теле, доберёт энергий (заполнит пустоты) и уйдёт к Богу с отчётом.

Неожиданно от Василиссы прозвучал вопрос: Баба, а ты думала о том, кем будешь в следующей жизни?
Пришлось рассказывать ещё и о том, что не душа решает, в каком теле ей жить, она поочередно помещается то в женское, то в мужское тело, чтобы набирать различные энергии.

От Василиссы звучит новый вопрос: Для чего рождаются новые люди?
Этот вопрос мне очень понравился, я хвалю внучку за него. Общими усилиями разбираемся в нём.

– Богу важны не наши тела, а наши души!
Он воспитывает души на Небесах, когда они без физического тела, и воспитывает их на разных планетах и на Земле тоже, помещая в физическое тело. То есть тело нужно душе, чтобы она могла в нём находиться, живя в физическом мире.
Без тяжелого тела лёгкая душа улетит.

Мы вспомнили с Васенькой, как её шарик не удержала в руках маленькая девочка, и шарик, наполненный гелием, поднялся высоко в небо и скрылся из поля нашего зрения.

– Лёгкую душу удерживает наше тело примерно так же, как рука человека удерживает шарик. Лишь когда жизнь заканчивается, тогда душа освобождается от тяжелого тела и улетает к Богу.
Для чего Бог посылает душу на Землю?
Чтобы она набрала земных энергий. В Космосе душа набирает космических энергий, на планете – физических. От тех и других становится сильной.
Душа должна стать сильной (мощной) – то есть с большим количеством набранной энергии. Слабенькие души Богу не нужны.      

– Как ты думаешь, Васенька, от чего в душе, находящейся, например, на Земле, появляется сила? От выбираемого ею решения! Вот хочется человеку громко закричать в общественном месте, и он закричит. Тогда его душа наберет негативных энергий. Но если ему захочется закричать, а он сдержит своё желание, то наберёт позитивных энергий, их не станут с души счищать, то есть они душе добавят силу. Если постоянно делать правильные поступки – значит, постоянно душе добавлять силу! Нужно учиться слушать свою душу, стараться понимать её, не поддаваться на неправильные решения ума.

– Человеческий ум зачастую не слышит подсказок своей души о том, как нужно человеку себя правильно вести, чтобы набирать хорошие энергии, и набирает плохие. Потом, после смерти тела, в тонком мире приходится с души счищать плохие энергии. Это болезненный для души процесс.
После него душу вновь отправляют на Землю, но уже в новое тело, дают ей наказ, чтобы она набирала нужные энергии. Но на Земле ум снова не слышит подсказок души, поэтому душа в очередной раз набирает ненужные ей энергии...

– Только тогда, когда душа станет мощной от набранных энергий, её перестанут отправлять на Землю в «командировку», перестанут вселять в материальное тело, она станет вечной и будет жить и трудиться рядом с Богом для всего огромного Космоса.

Теперь мне можно повторить вопрос Василиссы, адресовав его уже ей: Так для чего, Васенька, на Земле рождаются новые люди?
Внучка: Чтобы Бог мог вселить в тело душу.

... Немного погодя, в этот же день, из-за моей неосторожности разбивается ваза из стекла, и возникшая ситуация служит прекрасным наглядным примером к теме о вечности в продолжение дообеденного разговора с внучкой.

Я собираю осколки, стараюсь не переживать по поводу разбившейся вазы, говорю: Ну что ж, ничего вечного не бывает...
Услышав мою фразу, Василисса задаёт мне вопрос, в её глазах играет едва заметная лукавая улыбка: Баба, что – вечное? Что никогда не умирает?
Я шучу: Ой, забыла... Подскажи мне, Васенька.
Она радостно произносит: Душа!

Дальше Василисса делится со мной своим необычным сном, рассказывает мне, как во сне ей папа приделал из картона крылья, и она смогла летать над нашей детской площадкой.
Я радуюсь за неё. Объясняю, что сны посылает Определитель (Ангел-Хранитель). Он помогает душе развиваться не только днём, но и ночью. Тело спит, набирается сил для следующего дня, а душа никогда не спит, так как души вообще не спят. Определитель посылает в сон душе ситуации, которые она не успевает пройти днём или не может по каким-то причинам.
Васенька уже знает, что в этой жизни ей надо научиться смелости, поэтому во сне она, летая, смелости набирается. Рост души любого из нас происходит чаще не тогда, когда легко и приятно, а когда мы решаем трудные задачи.
Я же, анализируя для себя сон внучки, прекрасно понимаю, почему крылья делает ей папа, а не мама или, скажем, я... Ей очень не хватает теперь папы, ушедшего из семьи. Поэтому Определитель, жалея нашу Васеньку, посылает ей встречу с отцом хотя бы во сне.

Жалко детей, когда разваливаются семьи.
Инициаторы развода – взрослые люди, не понимают предназначение семьи для человека, которая даётся вовсе не для того, чтобы человеку в ней жилось спокойно и уютно.
Семья в человеческом обществе – для наработки энергий в души, ответственности за свои слова, обещания, дела, за каждого члена семьи, за каждую судьбу. Именно в семье отрабатываются общественные отношения, умение взаимодействовать с разными возрастными категориями и типами характеров. Бог через семью предоставляет каждой человеческой душе возможность освоения организационных и исполнительских навыков, которые ей обязательно понадобятся в тонком мире.

... Счастливой будет та семья, в какой её члены понимают свои задачи и не уклоняются от них. А если не понимают и преследуют вперёд собственные эгоистические цели? А если вообще бросают семью?
Тогда остаётся только пожалеть падшие души таких людей и стараться помочь выживать и развиваться членам неполных семей...


Рецензии