Мои аквариумные рыбки-гурами. новеллы. юрий юсупов

                ПРОДОЛЖЕНИЕ.
                ===================

                МОИ ЦЕЛУЮЩИЕСЯ ГУРАМИ.
                ======================

              Ещё ,мы нашли с сестрой Хадичой,породу рыбок -ГУРАМИ,которые,называются -  ЦЕЛУЮЩИЕСЯ ГУРАМИ. Они были коричневато-сероватые и
всё время смыкались своими губами,по две рыбки,словно,в поцелуе. Поэтому их так и прозвали- ЦЕЛУЮЩИЕСЯ ГУРАМИ. Их было два вида,которые отличались между собой и по
размерам и по окраскам.Коричневато-сероватые ЦЕЛУЮЩИЕСЯ ГУРАМИ были крупнее другого вида этой породы - розовато-белых и чисто-белых по окраске -ЦЕЛУЮЩИХСЯ ГУРАМИ,которые были по своему размеру меньше,чемЦЕЛУЮЩИЕСЯ ГУРАМИ коричневато-сероватых. Эти рыбки точно также целовались и вместе плавали,в момент своего поцелуя. Они все : и коричневато-сероватые и розово-белые и белые,- всё время между собой целовались. Было очень забавно и смешно на них смотреть,как они целовались. ЦЕЛУЮЩИЕСЯ ГУРАМИ тоже чейчас,стали очень редки,а в последнее время их
в продаже нет,к сожалению. Но мы надеемся,что и они и другие редкие виды и породы ГУРАМИ,всё-таки будут продавать.
 
                МОИ ЛЯЛИУСЫ.
                ============

Наряду,с рыбками - ГУРАМИ,я стал разводить и ЛЯЛИУСОВ. Они очень родственны  между
собой,и возможно от них,я смогу получить гибридов. Однажды,я в отдельный,нерестовый аквариум,пустил самку -  ЛЯЛИУСА серебристо-голубой,очень красивой окраски,она была по форме своего тела-округлая,а потом,к ней,я пустил
самца МРАМОРНОГО ГУРАМИ. Но МРАМОРНЫЙ ГУРАМИ-самец ,совершенно не обращал внимания на самку СЕРЕБРИСТО-ГОЛУБОГО ЛЯЛИУСА,не стал набивать пену и пузырьки,для гнезда,а значит,он в ней не чувствовал никакого влечения.

                МОЯ ПАРА МАКРОПОДОВ.
                ====================

Вслед за ЛЯЛИУСАМИ,я купил пару МАКРОПОДОВ. Макроподы,лялиусы и гурами - родственные между собой,рыбки и вероятно смогут скреститься между собой. Макропод-самец был очень красивый и яркий,а самка макропода была поменьше величиной и по цвету была,очень скромная- не то песочного цвета,не то цвета светлой,подсолнечной халвы.Макропод-самец был очень крупный и задиристый. Когда я пустил к нему самку -СЕРЕБРИСТО-ГОЛУБОГО ЛЯЛИУСА от головой своей очень сильно ударил её и попав ей в глаз...вышиб его напрочь и из глазницы потекла кровь.
            После этого,я расстроившись,что МАКРОПОД-самец,настоящий аквариумный
" бандит " ,вместе с его самкой,подарил соседям.Я очень испугался за своих ГУРАМИ и ЛЯЛИУСОВ.А потом,я снова стал держать только одних ГУРАМИ.
КРАСНЫЙ,с серым хвостом,- МЕДОВЫЙ ГУРАМИ тоже не скрещивается с обыкновенными ГУРАМИ. По видимому,МЕДОВЫЙ ГУРАМИ,ЦЕЛУЮЩИЙСЯ ГУРАМИ ,ШОКОЛАДНЫЙ ГУРАМИ и ЛЯЛИУСЫ - могут между собой скрещиваться,потому,что форма их верхнего плавника-
одинакова,но они не могут скрещиваться с ГУРАМИ,потому,что у ГУРАМИ форма верхнего плавника,совершенно другая,чем у них.
Поэтому,-эти рыбки,хоть и родственны между собой,но очень далёкие по своей генетике и стали друг другу- чужие хромосомно. Вот поэтому они и не скрещиваются между собой.

                ( Продолжение следует).


Рецензии