Картошка

За полгода Игорь привык обедать с отцом дома. Тот приходил с работы в начале первого, грел суп, наливал сыну в тарелку, себе же папа всегда брал железную миску, из нержавейки и говорил, что только из такой миски обедать  гораздо вкуснее. Он вообще любил есть суп, нередко на завтрак, всегда на обед, и, иногда на ужин. Ко второму отец относился спокойнее, ел, что дают, казалось без какого-либо интереса, что именно он ест. Игоря полгода назад перевели во втором классе во вторую смену, и обед с папой стал у него ритуалом. Он возвращался с улицы около двенадцати, мылся и садился есть.
 
В школу нужно было к двум, оставалось время и почитать, и спокойно собраться в школу, укладывая учебники в свой немаленький ранец, из-за которого некоторые в классе называли его «Два портфеля», не особенно креативно, украв эту кличку из недавно вышедшего фильма про щенка по кличке Кыш, и его хозяина, так же как Игорь маленького роста, и имевшего кличку, которой и наградили Игоря Соколова.

Сегодня был необычный день: папа уехал в командировку, и Игорь был дома один. Никакой проблемы для него это не представляло, он давно научился делать себе еду сам, супы, конечно, он не готовил, но сварить макароны по-флотски или сделать яичницу с помидорами, он мог лет с пяти. Вечером мама сделала котлеты, сказав: - Гарнир для них сам сделаешь, какой захочешь, - и Игорь решил сделать котлеты с пюре, блюдо, которое он очень любил, и ставил на второе место после пельменей, которые они иногда лепили всей семьей, а иногда и с друзьями их семьи, превращая лепку пельменей в целый праздник.

Он почистил картошку, нарезал ее маленькими кубиками, чтобы она побыстрее сварилась и ее можно было помять в пюре. Поставил маленький ковшик с ручкой на огонь, и сел там же на кухне читать книжку. Читать он умел лет с трех, и за быстроту чтения в первом классе на празднике Букваря и получил кличку Букварь, которая сопровождала его все время обучения в школе.

Книга была интересной, мама достала ему продолжение истории про Элли, Страшилу и Железного дровосека, и время за книгой летело очень быстро. И, когда он обратил внимание на ковшик, он увидел, что пар стоит столбом, картошка явно сварилась, ее нужно было проверить на готовность. Он взял вилку, и ткнул в картошку, которая моментально рассыпалась под этой вилкой. А ковшик так же моментально перевернулся и вылил весь кипяток из себя Игорю на живот. Игорь в первое мгновение даже не понял, что произошло, а когда резкая боль на животе заставила его вскрикнуть, он понял, что произошла какая-то беда.

Он, повинуясь какому-то инстинкту резко снял с себя майку, боль меньше не стала, но он заставил себя посмотреть вниз, подвывая как самый маленький и беззащитный щенок. На животе была какая-то язва, ниже надувался большой пузырь.

Игорь пошел в коридор, и набрал на телефоне 03. – Здравствуйте, скорая помощь, - раздалось в трубке.  – Здравствуйте, - всхлипывая, сказал Игорь, - можно скорую вызвать? Улица Сафронова, дом 19 квартира 9. – Мальчик, перестань баловаться, - ответил ему голос, - мы определим твой номер и у твоих родителей будут большие проблемы.  – У моих родителей и так будут большие проблемы, - всхлипнул Игорь, - я ковшик с картошкой на живот опрокинул. – С какой картошкой, - не понимающе спросил голос, - с вареной что ли?  - Варил, - завыл Игорь, - варил и кипяток себе на живот…

Женщина в телефоне задала пару уточняющих вопросом, спросила, где родители и сказала: жди. Игорь сел на табуретку в коридоре. Он вспомнил, как мама мазала ему обгоревшие плечи на пляже сметаной, пошел в кухню, и достал банку. Тяжело вздохнув, он маленькой ложкой набрал сметану, и, закрыв глаза, плеснул ее на живот. Ощущение было такое, как будто его проткнул стрелой вождь Виннету, фильм о котором он недавно смотрел в кинотеатре.

Затрещал звонок, он пошел открывать дверь, на пороге стоял пожилой мужчина, с большими усами, как у маршала Буденого.  – Это ты скорую вызвал? – Начал он строго говорить, и вдруг, увидев живот мальчика замолчал. Врач присел на корточки, посмотрел на язву, Игорь продолжал скулить, хотя горло уже саднило и реветь он уже не мог. - Как твоя фамилия, - спросил врач.  – Соколов, - просипел Игорь.  – Не Андрей? Как в «Судьбе человека»? – спросил врач. – Игорь, - пошептал мальчик, не понимая, причем тут Андрей и чья-то судьба. – Как же ты терпишь, Игорь? Спросил врач, и в этот момент, у Игоря помутнело в глазах, и очнулся он уже в больничной палате.

За стенкой разговаривали двое: мужчина и женщина.  - Третьей степени, - сказал мужчина, ожог третьей степени, долго будет заживать.  - Ему же в школу, - Игорь узнал голос матери, - когда он пойдет?  - Мазь Вишневского делает чудеса, - ответил врач, месяц, и будет как новый. А насчет школы, - он немного помолчал, - отдайте его в школу шпионов лучше, - он точно секреты под пытками не выдаст.


Рецензии