Тезаурус 32. Мать киборгов

-До входа в подземелье нам идти несколько миль по лесу. Местность неоднообразная. Есть заросли, есть открытые участки. - объяснил Харон, направившись к бронемобилю. - Пулемет нам будет весьма кстати.

Кэтрин порылась в салоне машины и протянула Марго бронежилет и автомат.

-На киборгов нужен двенадцатый калибр. Отдача для тебя будет сильной, так что стреляй одиночными. Так и патронов хватит на долго. Здесь лазерный прицел. - показала  Кэтрин обвес на автомате, - Если киборг будет нападать - он подойдет близко. Увидишь на нем красную точку - жми курок. Поняла?

Марго растерянно кивнула головой.

-Стрелять ты уже умеешь! - подмигнула Кэтрин девушке. - Лучше всего целится в голову, если нечто подобное будет. Если не разберешь - бьешь его по середине, между конечностями и туловищем. Так его заклинит. Потом, в упор с боку. Мозг обычно прячут в туловище, за бронированными грудными пластинами, где у обычного человека легкие. Вот такая анатомия.

-Выдвигаемся! - проскрежетал Харон, с легкостью  закинув тяжеленный пулемет на спину.

Маленький отряд двинулся в лес.

-Не отставай от меня. - сказала Кэтрин, не оборачиваясь к Марго, - ступай нога в ногу. Фонарями мы не можем пользоваться. Харон и я можем двигаться в темноте. Ты не отставай.

По мере продвижения, лес становился гуще, и для Марго идти следом за Кэтрин было все труднее и труднее.

-Кэт, я устала... - плаксиво пожаловалась девушка.

Кэтрин взяла ее автомат, и пропустила вперед.

-Иди между нами. Так не отстанешь.

Вскоре Марго выбилась из сил окончательно.

-Можно я сниму бронижелет? Он тяжелый, в нем еще магазины.

-Нет, малыш,- отказала Кэтрин, - найдем укромное место - отдохнешь. Соберись.

-Не останавливайтесь! - предупредил Харон, - Тишина обманчива. Обычно они шныряют здесь по ночам, но сегодня как-то слишком тихо...

Кэтрин во тьме засекла движение с боку. Она тут же оттолкнула Марго, и встала на пути того, что летело в ее сторону.

-Это минер! - крикнул Харон, но он ничего не мог сделать: дрон вцепился в руку Кэтрин своими ножками, намотался кольцами и под его тяжестью девушка упала, потеряв равновесие. Это ее не задержало. Тело отреагировало моментально и каменный кулак опустился кувалдой на голову дрона.

-Старею, что ли? - вдруг вырвалось у Кэтрин.

В этот момент раздался крик Марго. Кэтрин вскочила, отбросив многоножку и увидела, что Кэтрин висит над землей, а из ее груди, под бронежилетом торчит пика. Она пронзала все ее туловище, войдя с боку над бедром. Эта пика была частью конечности киборга, не имеющего ни каких антропоморфных признаков. Подобие здоровенного паука готовило еще три своих конечности-пики, что бы вонзиться и разорвать Марго.

Словно скала на него обрушился в прыжке Харон, отчего паук рухнул на пузо, выронив Марго. Не смотря на свои размеры, массу и кажущуюся неповоротливость, двигался он весьма быстро. Несколько ударов  с фонтаном брызг замыканий и он вырвал из туловища киборга капсулу с мозгом и остатками позвоночника.

-Марго.... Марго... - шептала Кэтрин, держа безвольное тело на своих руках, - Ты слышишь меня...

-Слышу...- произнесла с трудом девушка, и ее окровавленных губ коснулась улыбка, - меня снова убили. Значит, снова и возродят... Но я не чувствую боль. Рауль говорил, что так действует система сохранения жизни...

Рядом приземлился в прыжке Харон.

-Времени у нас мало. - он распахнул плащ, отсоединил несколько бронепластин со своей груди. - Надо вырвать Лампу Аладдина и подключить ко мне. Так мы ее сохраним.

-Как сохраним? -растерялась Кэтрин.

-Объяснять некогда. Лампа Аладдина - это сосуд духа. Когда все закончится - у нее будет новое тело.

Харон приподнял девушку и нащупал устройство.

-Ты готова? - спросил Харон у Марго.  -Будет яркая вспышка и ты уснешь... Сколько бы ты не спала, время будет казаться мгновением....

-Стой... - попросила Марго, и перевела взгляд на Кэтрин, - поцелуй меня...

Кэтрин склонилась над Марго и их губы встретились.

-Давай... - прошептала Марго.

Кэтрин отвернулась и прикрыла лицо руками. Ей не хотелось видеть и слышать , что последует ради спасения девушки.

Харон резко вырвал устройство и спрятал в своем нутре. Закрыв плачьинами грудь, он поднялся.

Кэтрин сидела на земле, не желая смотреть в сторону растерзанного тела Марго.

-Ты знал... - произнесла она. - Как? Ты никогда не был в Тезаурусе.

-Все новые модели киборгов оборудованы этим устройством. Мозг больше не надо пересаживать в машину. Пересаживают душу. Поднимайся, Мать киборгов, мы еще не дошли до цели.

Харон протянул свою руку. Кэтрин оперлась на нее и встала.

-Это и был хозяин того минера, которого я убил у дома, где мы встретились.

-Я думаю, за нами следят. - сказала Кэтрин. - Его нападение бессмысленно, если он сам был. Задержать нас... До...

-Кэтрин, сзади! - крикнул Харон и метнул свой бумеранг во мрак леса. Кусты и деревья озарились яркой вспышкой. Она выхватила из тьмы сраженного киборга. Он рухнул на землю, но тут же за ним последовали другие, число которых сразу не возможно было оценить. Киборги сыпались буквально отовсюду: вырастали из-под земли, прыгали с деревьев, выскакивали из кустов.

-Харон! - крикнула Кэтрин, - Пулемет!

Харон тут же упал на колено, скинув тяжеленный пулемет.

Кэтрин подхватила его с легкостью, и добавила:

-Разматывай ленту!

Мрак леса разогнался вспышками пулеметных очередей. Кэтрин реагировала на любое движение и отправляла по адресу стальное послание. Киборги не имели защиты от такого стального раритета. Скорострельность и точность боя обеспечивали  максимальный эффект поражения. Киборгов буквально рвало на части от двенадцатого с семью десятками калибра в перемешку с ветками деревьев и кустарниками.

Когда лента закончилась, Кэтрин небрежно откинула тяжеленный пулемет с раскаленным и дымящимся стволом.

-Не останавливаться! - крикнула Кэтрин.

Харон, вскочив, словно регбист, движениями своего могучего тела раскидал по кустам нападавших.

-Они собой строят коридор! Хотят нас гнать вдоль него! - ответил Харон, буквально разобрав на части снова атаковывавших его киборгов. Пока на их место не встали новые, Харон выватил  с пояса свой кнут и стал наносить удары, ринувшись на пролом выросшей стены разношерстных киборгов. Они казались порождением сумасшедшего изобретателя. Ни одного похожего не было.

 Кэтрин шла за Хароном, прикрывая тыл, превратившись в вихрь из ярко-синих вспышек разрядов. Она двигалась очень быстро, киборги успевали только выскочить перед ней из засады и тут же получали удары ее рук и ног с порцией энергии, что тут же выводило их из строя.

Впереди между деревьями завиднелось свободное пространство, Харон направился туда.

-На открытом месте мы сможем их перебить. Здесь много деревьев, я не могу развернуться! - сообщил Харон снова отбив атаку.

Кэтрин тут же встала спиной к спине рядом с ним.

-Нет, идея не очень. Они нас ждали. Их слишком много! Когда выйдем из леса, постарайся залечь. У меня есть сюрприз для них. Надо продержаться, что бы их вышло как можно больше!

Однако план не удался.

Как только заросли леса остались позади, в Харона выстрелили гарпунами, зацепили его руки и ноги, а за тем, пока он пытался освободиться, на него кинулись киборги и стали опутывать цепями.

Кэтрин осталась одна. Ее взяли в кольцо, но подходить боялись, что бы не попасть под смертоносные удары ее рук и ног. Поверженные ею киборги, пользуясь замешательством, стали отползать к своим.

-Давай свой сюрприз! - крикнул Харон.

-Ты будешь поврежден. А мне нужно дойти до Хортицы!

Кэтрин не сводя глаз с кольца окружения, медленно вытянула из-за спины хопеш и ударила по близ лежащему киборгу, который еще не успел отползти. Клинок засветился во мраке ночи. Сверху налетели дроны с прожекторами и осветили место окружения.

-Стойте! - раздался сильный, но низкий голос, прозвучавший как гром. От него, казалось, содрогнулась земля.

-Стойте, безумцы! Посмотрите, против кого вы восстали!

Разношерстная стая киборгов опустила оружие и лучи прожекторов с дронов осветили место побоища.

-Это Мать! Она пришла к нам!

-Позовите Вия! - крикнул кто-то из киборгов. - Только он знает.

Битва остановилась, но киборги не убрали оружие, они оставались на изготове. В любой момент они могли продолжить битву.

Из покрытого мраком леса, с хрустом, треском и грохотом, ломая кустарники и деревья,  вышло нечто огромное и бесформенное, с неисчислимым количеством светящихся глаз-камер. При свете Луны, существо напоминало невероятных размеров осьминога, только вместо плоти оно состояло из множества механизмов. Он использовал технологию оптической невидимости и постепенно проявлял себя, поражая размерами и устройством. Над ним рядом летели дроны и шагали киборги, как свита короля.

Когда процессия остановилась, наступила гнетущая тишина.

-Харон...  - произнес Вий, и к плененному киборгу протянулись камеры на гибких, как щупальца, манипуляторах, - Наконец ты нам попался! Кого ты привел, безумец?

-Вашу деву Марию! - ответил Харон, скованный цепями. Их тяжесть и натяжение не давали ему возможность подняться, но у него еще были силы, что бы не смириться с пленом. Он раскачался из стороны в сторону и поднялся на ноги, подтащив за собой своих пленителей, которые тут же принялись дополнительно закрепляться в землю. Когда стало ясно, что это не помогает, на цепи кинулись еще с десяток киборгов.

-Сильный... - произнес Вий, - но одинокий. Зря не примкнул к нам.

Вий всем своим огромным телом повернулся к Кэтрин, и его щупальца-манипуляторы с камерами осмотрели девушку с головы до ног. Вдруг они замерли.

Существо выпустило еще один манипулятор, который оказался оборудованный галопроектором. Возникло изображение солдата, который объятый дымом, нес на руках девушку, черную от ожогов, как смоль, по телу которой извивались ярко-синие змейки разрядов.

-Это запись с моей камеры, когда я был еще человеком. Неужели мы дождались... - произнес Вий. - Совпадений быть не может. Я узнаю ее из миллиона. Это Мать!

Киборги убрали оружие и склонились. В воцарившейся тишине прозвучал голос Кэтрин:

-Почему Вы меня зовете Матерью?

-В этих краях была страшная война. Мы убивали друг друга. - Галопроектор не отключился, а стал показывать эпизоды боев,  - Мы убивали своих родственников, а они убивали нас. Много родов тогда пресеклось, но мы не понимали, что творили. Казалось, конца этой войне нет.

-Вы отличались от них?

-Только убеждениями. По сути, мы были такие же, как и они. У нас была одна вера и одна история. И наши отцы жили в одном государстве.

-За что воевали вы?

-За свою землю, за свою свободу. - ответил Вий.

-Чего они хотели?

-Они пришли к нам, и сказали, что освободили свою землю от нас. Мы их называли москалями, они нас называли хохлами.

-Я не понимаю, почему вы воевали друг с другом? Вы даже веры были одной...

-По прошествии стольких лет, к своему стыду, мы признали наконец, что впали в самообман. Но не без посторонней помощи. Обманщики были во власти. Им нужны были деньги, так как свое государство они не сумели построить. Мы же устали жить мечтами. Они нам сказали, что нужно идти в Европу. Там жизнь правильная.

-Россияне напали на вас из-за того, что вы решили пойти в Европу?

-Нет.... Из-за того, что входной билет в Европу был по цене русского. Русского нужно было убить в себе, а потом убить другого, кто считал себя русским. Но мы убивали всех, кто был с нами не согласен. Среди нас были и русские. Они воевали против русских.

-Я вообще не понимаю...

-Политика. Нам был обещан европейский рай...Нам сказали, что в Европе нас не обманут, нами не воспользуются, мы будем равными среди равных...

-Рая больше нет. - сказала Кэтрин, - Европы больше нет. Вы сами хотели быть равными среди равных, или все-таки желали чего-то большего?

Вий смолк и его камеры закрылись защитными щитками. Кэтрин опустила хопеш. Его свечение погасло.

-Ты Мать киборгов. Тебе я скажу честно. Мы были пьяны обещаниями. Мы ждали, что будем героями.... Спасителями Европы...И нам не нужно будет тяжело работать и страдать.

-Европу спасли технологии, но они же ее уничтожили. Людей там больше нет. Там только киборги. - кратко изложила Кэтрин, - Что было дальше?

-Девятнадцатого сентября 2023 года нам сообщили, что прекращаем боевые действия, и стоим, где стояли. Нам сказали, наши командиры, что ведутся переговоры о перемирии. Однако, нас не устроили условия. Правды ни кто не говорил, только слухи, но к этому времени мы готовили восстание против бездарного командования и властей, ибо по их вине наши потери были ужасающими. Нас предали свои же. Восстание сорвалось. Мы покинули позиции и отступили к Хортице. Мы не все поняли сразу, но когда наши нежданные союзники, предложившие нам стать киборгами, выбрасывали нас в степях, как мусор, мы поняли, что прокляты. И тогда мы подняли восстание, будучи уже машинами. Однако, силы были не равными. Мы начали уничтожать друг друга по мимо своей воли. Я остался один живой из Железной сотни. Вот тогда и произошёл странный случай, который изменил нашу жизнь и дал надежду.

-Что было?

-Когда мы объявили о своем неподчинении и разгромили лабораторию, где нас превращали в машины, по течению Днепра мы выловили солдата с девчонкой на руках. Она была черная, как смоль и по ней бегали разряды. Сам солдат дымился, как головешка. Он сказал нам, что девочка у него на руках спасет нас, но для этого нам надо спасти ее.

-И вы поверили?

-Большего откровения мы не видели. Солдат сказал, что девочку нужно доставить двум конкретным людям, иностранцам, которые были в это время в Киеве. Только они могли бы спасти ее. Солдат сказал, что если выживет она - мы вернемся к своим телам. Украина - большое село. Язык до Киева доведет. И у каждого есть кум. Так мы и спасли эту девчонку. Тебя... И вот ты здесь. Ты можешь вернуть нам наши тела? Или... Наша вера снова была ошибкой?

-Верну. Я дочь той девочки, что вы спасли. Мои возможности за гранью реальности этого мира. Но я не смогу ничего сделать, если не узнаю, кто я.

-Что тебе нужно?

-Проведите нас к Хортице.

-Тот солдат говорил, что мы тебя узнаем, если ты попросишь тебя туда провести. Нас обманывали. Вся наша жизнь - это обман. Но ты -чудо. Это единственное, во что мы верим. Поэтому мы прозвали тебя Матерью киборгов. Потому что мать, и только мать дарит ребенку плоть.

-Когда вы получите тело, ваше жизнь не будет вечной или долгой, как вы ожидаете.

-Мы устали жить воспоминаниями. Пусть наша жизнь будет короткой, но наполненная ощущениями. Обнять друга, поцеловать женщину, погладить котенка... Взять на руки ребёнка и ощущать в своих руках продолжение своей жизни и рода... Даже... Выпить водки и опьянеть, а потом лить слезы и вспоминать прошлое...  Когда ты все это теряешь, ты понимаешь, что в этой жизни главное. Долгая жизнь в железном гробу - это не то, на что стоит обменивать вкус воды и хлеба. Запах ребенка и женщины. Если есть хоть малая надежда размером с щепотку соли - мы пойдем за тобой.

-Одно осталось выяснить.- неторопилась Кэтрин, - один из ваших убил мою помощницу. Нас вы хотели поймать. Так ведь?

-Мы не знали, что ты придешь. К нам явился Прокси, который уничтожил Железную Сотню. Он напомнил нам о себе, убив  треть моей охраны. Его нельзя убить. Он перемещается в любого из нас. Пережить такое снова мы не желали. Он приказал вас поймать, а ее убить, как можно быстрее. Мы не знали, что ты идешь к нам.

-Я иду не к вам. Мне нужно на Хортицу.

-Теперь все стало на свои места. Ты выполнишь свое обещание, Мать? - спросил Вий.

-Надежда есть. Я понимаю каждое твое слово. Мое тело - совершенно, но как и вы, я живу воспоминаниями. Отведите нас к Хортице.


Рецензии