Знаем ли мы, как надо?

Каким же все-таки гибким должен быть человек, чтобы суметь остаться самим собой.

Я вспоминаю, как была прямолинейной, честной, открытой, одним словом, молодой. И прощалось мне все из-за молодости. Сейчас это понимаю. Тогда отмахивалась от своей прямоты. Ранила людей, уходила от них, не берегла и думала, что делаю это в жертву Справедливости и Честности.

И как же сейчас я частенько ставлю эту честность и справедливость в сторонку, чтобы уступить дорогу милосердию и пониманию. Скорее всего и сейчас ошибаюсь, но заранее признаю это.

- Кейт, - говорит мне сегодня один из моих сослуживцев, - ты пожалуйста скажи на собрании, как я помог тебе с одним клиентом.

И я в ответ, совершенно искренне, что, мол, спасибо, что напомнил, и правда, очень хороший пример, встала и рассказала всем. Те отголоски меня, молодой, что еще есть во мне, шепчут, что так нельзя просить о похвале, что это как-то неправильно. Но другая часть меня совершенно осознанно опровергает это и делает то, о чем меня просят. Ведь, тому человеку как воздух нужна была эта похвала. Если бы не нужна была, то он не просил бы.

А потом к индийцам подошла. О боже, как они любят поговорить: обо всем, о детях, друг о друге, о других, громко, не стесняясь. Раньше бы не стала с ними сидеть, подумала бы, что молчание – золото. А сейчас села и стала разговаривать. Понимаю, что так надо.

Я частенько делаю наперекор самой себе, но в итоге чувствую, что все-таки поступила правильно. Пришло осознание, что есть Справедливость и Честность с человеческой точки зрения, а есть и Справедливость, и Честность Божественные. И последние не ведомы нам, но творятся через нас, когда мы позволяем Божественному Провидению вести нас, когда открываем сердце другим людям...


Рецензии