Бабушка Фая

Если бы моя бабушка была жива, то сегодня мы бы праздновали ее 108 день рождения. Она родилась ещё в прошлом веке, хотя если говорить о веках-столетии, то я сама родилась в другом столетии.
От такого открытия становится страшно. Но не надолго, потому как об этом не думается ежеминутно, да и ежемесячно не думается – вспомнила с оказией. Прекрасная все же оказия – день рождения!

Я совсем не помню, как мы отмечали бабушкин день, но вот всегда помню эту дату. А потому с утра заказала торт – такой она в своё время не ела, да и я о нем ничего раньше не знала. В мое время любимые были «Подарочный», «Сказка», Бисквитно-кремовый, а чуть позже «Прага».
Про Медовик и Наполеон не говорю – это были тортики «домашние». Во всех почти домах и на праздники пекли именно их, а я до сих пор на Новый год стараюсь испечь Наполеон, да такой, чтобы после него чувствовала себя слоном (который не на поле он!).
В общем, ни о каких Тирамису и всяких Чизкейках слыхом не слыхивали, да вроде много и не потеряли. Но бабушку Фаю я решила угостить именно Тирамису, а заодно попробовать изделие местных кондитеров.

Представляю, как она бы переспросила меня название, и, наверное, обязательно бы уточнила: В честь кого это?

- Да кто же его знает?-сказала бы я, и полезла бы может в Гугол осведомиться. И правда – в честь кого? Или чего!

Пока я туда не пошла, да и тортик не попробовала, но вот про свою бабушку весь день вспоминала, а главное очень сожалела.
И что так давно ее нет рядом, и что как жаль, что не могу поговорить с ней теперь – и с высоты своих лет, и с тех жизненных сюжетов, коими обросла, и как бы с удовольствием с ней поделилась.

Помню, приехав в отпуск в родной город, сразу звонила бабушке. Она уже была осведомлена и о дне, когда прилетаю, и даже о времени, в котором самолёт приземлится. Так что мне давалось всего-ничего, чтобы прийти в себя, немного пообщаться с родителями и немедленно поехать к ней.
А мне, конечно, ещё хотелось побыть с мамой, поболтать с сестрой, да и вообще – я с самолета! Но мама подгоняла, и бабушка чуть ли не спала у телефона…

- Выезжает, - наконец громко оповещала мама, и смеясь махала мне рукой.

Бабушка Фая встречала со всхлипами и причитаниями.
После первого часа обо всем и сразу – усаживались пить чай.

Московские конфеты – кто их не знает? Это была особая статья «расходов», когда речь о шла о поездке ли, гостинцах. Прекрасные конфеты, среди которых любимые бабушкины «Раковая шейка» и «Гусиные лапки».
Я всегда, кстати, путала… «Гусиные шейки»-«Раковые лапки». Эх, какая разница?!
Да уж нет – разница была! Раковые были «поинтереснее», побогаче, хотя и мельче, но непременно красный фантик с раками цвета Бордо. Гусиные и не помню даже в каком были «обличье», но тусовались всегда с «шейками»!

Бабушку интересовало все – и как мой муж (не объелся груш!), и что у детей, и как ты сама теперь, и как жаль, что уехала так далеко…
А потом начинались воспоминания жизни бабушки, но было это уже когда и чай прошёл, и ко сну пора было готовиться, а у бабушки только начинался «звёздный час»…

Как много бы я сейчас отдала, чтобы вернуть те времена, когда она ждала меня, а я спешила, торопилась и хотела побыстрее уже завершить свои визиты, чтобы и свой «звёздный час» начать в кругу родителей.
На разрыв, нарасхват – почти так проходили мои визиты в отчий дом, и хотелось успеть и урвать все, что было связано с общением с близкими и дорогими, да и отпуск провести с «чувством, толком…» -  о «расстановке» не думалось вовсе.

Вот сегодня бабушке 108 лет. Сейчас я бы не спешила, и делилась бы с ней всеми своими «открытиями», перипетиями всякими разными, и обязательно бы отвечала на все ее бесчисленные вопросы и недоуменные слова…

Что там кстати с этим «Ти-ра-ми-су»?!

Дорогая моя, вот ты удивишься (я уже!) - «Вознеси меня вверх». Вот как переводится этот итальянский десерт!
Честное слово, не заглядывала и не интересовалась переводом до этого ни разу, и только вспоминая тебя – вспомнила как ты о многом спрашивала, как много тебе было интересно, и как быстро пролетело это время, когда мы ещё, а ты уже…

Выходит, сегодня, я пусть немного, но «вознесла тебя вверх»! Давно надо было, но вот в твой 108 день я наконец сподобилась.
Немного написала, (почти ни о чем), но мы то с тобой знаем, понимаем - «вознеслись обе».
И как же это бывает важно, а ещё более – нужно.
Помнить сердцем. Жить сердцем и иногда позволять себе это самое «Тирамису»!


Рецензии