Syntax - Die or Modify. стр 65-72

бродил по зданию. В коридорах было прохладно и тихо. Здесь всё менялось, стоило едва мыслью коснуться упоминания о самом объекте, как он выплывал и висел прямо перед тобой. Воспоминания Профессора оказались смазанными и потускневшими, потому все образы растекались, от чего пространство казалось слегка запотевшим от напряжения и уставшим от суеты.

— Ты нас нашёл! Как видишь, здесь никого не осталось.

Бобби отошёл в сторону, Профессор смог отчётливо разглядеть экран.

— А где остальные?

Бобби показал ему картинку мира за мостами, где объекты выветривались и таяли, исчезали по точкам, будто их и не было никогда.

— Вся эта иллюзия совсем скоро растает, как только мы уберём ЭХО. И от этого мира останется одна точка. Всё там превратится в воспоминания о себе. Хотя мир ещё содрогается и существует. Деотражение ЭХО изменит наше отношение к тому, чего нет. Все эти объекты, порождения ЭХО, исчезнут, не оставив следа.

Профессор подошёл к Бобби и ощупал его.

— И всё же это иллюзия. Посмотри на корку.

Бобби показал изображение размягчающейся коры, покрывающей точку.

— Кора превращается в слик. Местами она уже вдавлена вглубь. Точка почти избавилась от корки, которая приводила внутри к эффекту ЭХО, создавая иллюзию множества точек и объектов из них. Снаружи этот unit был связан с другими unitами, что приводило к необходимости иметь корку. Мы смогли выйти из связей. И как видишь, корка исчезает, а вместе с ней и весь мир внутри. Хочешь взглянуть между экстентами?

Профессор кивнул головой и тут же отошёл в другой конец комнаты.

— Только на миг, ты будешь оставаться внутри.

Они прошли по коридору вперёд до небольшой двери, в центре которой располагался люк. Бобби повернул крышку люка.

— Это только разминка. Скоро ты сможешь открыть эту дверь и выйти туда.

Профессор увидел бесконечное количество мигающих точек перед собой. Как звёздное небо, за тем исключением, что оно светилось и переливалось невероятными оттенками, то потухая, то разгораясь, местами угасало вообще. Словно искры праздничного салюта волны разбегались во все стороны, озаряя лицо Профессора. Бобби поторопился закрыть люк. Они уже дошли до середины коридора, как Профессор неожиданно остановился.

— А где остальные? Они уже там?

Бобби подтолкнул Профессора в сторону кабинета, уверенно подпихивая его вперёд. Профессор не давал говорить и не проявлял желание слушать.

— Пока никто не выходил на связь. Мы не знаем, что с ними. Первые были отправлены уже давно. У нас очень слабая связь.

Spaxу надоело молчать.

— У нас её нет. И мы не знаем, что происходит там. Не знаем почти ничего.

Профессор озадаченно сдвинул брови, изучая материалы по преодолению ЭХО эффекта и барьера «Автоном». Автоном просыпается наверху, когда unitы не воспринимают себя отдельно, формируя объект, и все вместе создают новое «я» из отдельных себя. Барьер unit/Автоном. Чтобы этот барьер преодолеть и изменить своё состояние, нужно все отражения объекта, его части внутри unitа убрать или собрать, иначе объект наверху не будет полным.

Бобби включил экран, на котором появилась картинка. Профессор, Симпатия, Бобби, Spax. Они стоят у того самого люка, готовые наконец-то открыть дверь.

— Ты готов?

Профессор делает шаг. В этот момент картинка пропадает.

— Я уже там, в Автономии. Что было дальше?

Бобби включил ещё несколько плёнок.

Мы знаем об этом ничего. Нам остаётся ждать.

Профессор продолжал рассматривать материалы, Бобби переключил монитор. Они обсуждали ЭХО Fasis, исчезающие точки, расплывающиеся объекты и тающий Невозможный Мир за пределами мостов, ведущих в загадочный Zillion номер 12.

Профессор вышел в город в надежде хоть что-то знакомое найти. Здесь можно было представить что угодно, но как он ни старался, его воспоминания о некоторых объектах оказались совершенно пусты. Он с трудом пытался оживить в своём воображении всё, но объекты лишь на миг появлялись то шляпой, то набором конфет, журналом, пятнами и фрагментами скорее их свойств и присущих когда-то особенностей натуры, теперь не складывающихся в единый образ, и расползающихся в разные стороны, налипая к кому-то другому, к чему-то, оказавшемуся у Профессора на пути. Здесь можно было представить всё, и оно оживало, картинки разворачивались перед тобой, демонстрируя тебе прелести твоей же мечты, но только то, что хранилось в тебе, что являлось частью тебя, могло перед тобою предстать. Тем грустнее становилось Профессору, он остро почувствовал, что же именно не является частью него, не прижилось, не осело и не оставило ничего от себя, кроме пары предметов и возможно нескольких фраз.

Город выглядел для каждого по-другому, но всё сохранялось доступным для всех, не привлекая внимание и не мешая жить в окружении только особенного своего. В нём было легко заблудиться, если ты забывал представлять, ведь этот дом и тот парк у каждого находились и были по-особенному в разных местах. Надо было знать, в чей дом ты отправишься и интересоваться, в чей парк забрёл. Тот, что нужен тебе, как ты и хотел, за углом. Достаточно было представить, где ты, и ты оказывался именно там. В этом весь Zillion.

Профессор не находил ничего, кроме лавочки в парке и коридоров НИИ, кабинетов и люка с мерцающими огнями, в которых ему хотелось утонуть. Город немного тряхнуло. Профессор поторопился вернуться в здание контроля.

— Что происходит?

Бобби раздражённо отшвырнул стул.

— Сейчас ещё раз тряхнёт. Мы только избавились от связей, как нас пытаются поймать вновь. Начинает появляться корка!

Бобби вышел в коридор.

— Покажи мне мосты!

Spax включил экран, на котором появились какие-то странные изображения.

Профессор удивился.

— Что это за место?

Бобби закрыл лицо руками.

— Это наш новый мир, невозможный, опять начал строиться. ЭХО началось. Появляется всё больше точек.

Zillion стало сильно трясти. Такое постоянно сводило Бобби с ума.

— Готовимся к концу света, избавимся от этой твари! Henot включает новое ЭХО. Будет страшно, но это не конец пути. Закрывай мосты!

Мониторы погасли. Тишина и мрак окутали весь Zillion. Бесполезно было оглядываться по сторонам. Профессором овладело очень неприятное ощущение полного отсутствия абсолютно всего. Этот конец неожиданно оборвали. Раздался слабый гудок. Появился свет, постепенно разгораясь по силе и мощи, включились отдельные части города, появились первые негромкие звуки. Всё стало проясняться, вырисовываясь образно без деталей. Бобби в тумане отправился к люку.

— Мы свободны. Такое бывает. Надо держаться от этих огней в стороне, не позволяй им сближаться с нами, появится корка, это вызовет ЭХО, и мы опять застрянем в очередной иллюзии мира на несколько миллиардов лет. Кто же вспомнит потом, что мы хотели выбраться отсюда!

Бобби то и дело терялся где-то в глубинах себя, ему не удавалось выплывать на поверхность каждый раз тем же одинаковым, постоянным собой.

— Вот что происходит, если не следить за этим люком. Один миг там и миллиарды лет здесь. Именно это происходит между нашими мирами, между концом одного мира и началом другого, концом одного ЭХО и началом другого, внутри происходит ничего. Пока мы здесь, на поверхности точки, ощутили совсем ничего, там, за пределами Zillionа, прошёл целый мир, посмотри на него.

Бобби показал Профессору плёнку, постоянно перематывая её.

— Так вот всё началось, потом это, это, и конец. Целый мир начался и закончился. Но мы здесь, в Zillionе, находимся вне его, к счастью для нас мы прожили всего лишь миг, столько же длилась жизнь для объекта в Автономии Skies, частью которого мы на этот миг стали.

Профессор рассматривал плёнку мира. Бобби включил изображение объекта, в котором участвовал unit 12.

— Вот он, сам не понимаю, что это. Он существовал миг в Автономии, и за этот миг здесь внутри, за пределами Zillionа, прожили этот Невозможный Мир. Вот что такое ЭХО. Оно то начинается, то прекращается, и определяется тем, с какими unitами мы вступаем в связь. И когда вступаем, у точки образуется корка, которая приводит к эффекту ЭХО внутри, и пока это длится, продолжается ЭХО Fasis.

Они подошли к люку и Бобби в него заглянул.

— ЭХО Fasis то начинается, то прекращается, а вместе с ним наша жизнь и наши миры. Начало, конец, начало, конец, и так вновь и вновь. Для нас в экстенте 2 это


Рецензии