Нейтрализация ненависти
Вспомнилась мамина мачеха, которую я возненавидел после того, как она сломала мои идеалистические представления о том, как мне хотелось бы, чтобы было. Когда мне было десять лет, мама решила вместе со мной в свой отпуск навестить отца, свою бабушку, которая заменяла ей мать, родные места. Дорога предстояла дальняя, более чем в две тысячи километров от того места, где мы жили. Ее отец был женат второй раз и жил в доме своей жены. У них было трое детей, и лишь младшая дочка общая. То есть жить нам предстояло в доме мачехи, которая была недовольна нашим приездом, но вида не подавала. Семья жила и питалась скромно. Ели мы вместе со всеми. Через день готовился рыбий пирог – рыба, запеченная в русской печке в тесте. Тесто разламывалось, доставалась рыба и распределялась поровну. В другие дни ели кашу и щи. Дети и я вместе с ними, спали на полу. Маме предоставили койку. Я никогда еще не жил в полноценной семье, где все общались и помогали друг другу. Средним ребенком был мальчик Венька, на год младше меня, но не погодам взрослый. Уличные мальчишки с ним считались и уважали. Он воспринял меня как брата, как и я его и старался все делать так, чтобы я был доволен. Мы ходили с ним за черемухой, правда до дома не доносили и всю съедали. Он научил меня прыгать на болоте по кочкам, стоять на которых долго нельзя, так как они погружались в болото. Мы играли с местными мальчишками на высохшем болоте тряпичным мячом в футбол. Никто никого не ущемлял, не унижал, как это было там, откуда мы с мамой приехали. Я буквально начал расцветать. Венька показал, где его мать в большой деревянной кадушке хранит квас. Квас оказался таким вкусным, что мы его начали выпивать литрами. Хозяйка заметила и злым голосом, глядя в мою сторону, громко сказала, чтобы без ее разрешения мы к квасу больше не притрагивались. Веньке очень неприятно было это слышать, а для меня это был удар, в результате которого я хозяйку возненавидел. И никто бы меня не смог разубедить в обратном. Венька потом пытался втайне от матери набирать квас, чтобы у меня сгладился неприятный осадок, но это было уже не то. Я вспомнил слова мамы, что она не любила мачеху, что та много чего плохого ей сделала, что только укрепило мою ненависть. Тут же оказалась заблокированной память на травмирующее событие и на все, что даже косвенным образом с ним было связано.
Вспомнив этот неприятный момент, я начал размышлять, можно ли каким-то образом нейтрализовать разрушающую меня ненависть? Ведь событие было и это факт. И эмоциональная память была, от нее тоже никуда не деться. И мамина мачеха не могла измениться. То есть – тупик, из которого «нет выхода». Придется этот груз нести в себе до конца жизни. Но ведь подобных моментов в жизни было огромное множество и все они разрушали и будут разрушать меня и далее. Поэтому проблему ненависти надо как-то решать. Но как?
Всмотрись в ситуацию и увидь ее целиком. И что, что-то от этого изменится? Делай, что говорю. Ну, всматриваюсь и что? А то, что прошлые события я начинаю видеть под иным углом зрения. Кто, мы, для маминой мачехи? Никто. К тому же, она нас в гости не звала. И так время голодное, а тут еще лишние рты приехали и требуют к себе внимания. Она и так встретила нас по-человечески. То, что в квасе ограничила, с ее точки зрения она права. Не только нам с Венькой нужен квас, другим тоже надо. Хоть она тебе и не нравится, но надо быть справедливым. И квас – единственное, в чем она меня ограничила. Я думал только о том, чтобы мне было хорошо, но не учитывал ее интересы, не видел целостной картины. Поэтому, если быть справедливым, то застрявшая во мне ненависть не выдерживает никакой критики. И Веньку пощадить надо, это все-таки его мать, которую он любит. Не надо вбивать клин в их отношения. Успокойся и увидь позитив, вместо того чтобы клиниться на раздражении. Объединяй, а не старайся разрушить. Объединяет целостность восприятия, учет интересов всех сторон, а не только своих интересов. Раздражение же, когда захватывает инициативу, вносит в сознание хаос, сумятицу и вместо созидания, начинает все разрушать.
Нейтрализация ненависти с помощью ее осмысления, распространяется на все застрявшие раздражения. Надо видеть то, что раздражает, в момент раздражения, прерывающего внимание. Только тогда активизируется разум, который нейтрализует ненависть и все ее негативные последствия. Когда человек ослеплен ненавистью, разум не работает. При всматривании, начинает видеться целостная картина происходящих в прошлом событий и ненависть перестанет быть доминирующей. Не травмирующая память восстанавливается в полном объеме и чувствам возвращается их первозданность.
15.09.2023 г.
Свидетельство о публикации №223091500146
С уважением,
Томас Твин 15.09.2023 10:17 Заявить о нарушении
Владимир Добровольский 15.09.2023 15:12 Заявить о нарушении