Ко мне через все поле бежит незнакомый мальчик, по

Ко мне через все поле бежит незнакомый мальчик, пока не знаю, зачем
...
Иду по парку, замечаю, что ко мне бежит через все поле, издалека, какой-то мальчуган, а до меня метров 150.  Интересно зачем? Первое предположение: понадобилась моя помощь, лично ему или что-то случилось с кем-то из его родителей, второе предположение: хочет что-то спросить, например, когда выйдет следующая часть моей публикации, ладно шучу.
Подбегает, глаза светятся, весь взволнованный, на вид ему лет восемь. Наконец, я узнаю зачем он ко мне бежал:  «Здравствуйте, историческая гайка из парка Коломенское. Кому продать?» И показывает мне какую-то ржавую гайку, которую он только что нашёл возле Острога, вот только он не знает того, что на этом месте не было ни Острога, ни других исторически значимых сооружений, их просто сюда перенесли в разобранном виде о снова собрали.
Я ему отвечаю: «продать? Никому, лучше оставь себе в качестве сувенира, на память».  Мальчуган не услышал от меня чего хотел и резко отверг моё предложение словами «нет! Кому продать? Цена 100 руб». 
- Было видно, что мальчик из бедной и не очень благополучной семьи. Он изо всех сил пытается раздобыть 100 руб, на которые сегодня даже пачку чипсов он не купит, на дворе 2023 год и всё очень дорого.
Меня резануло то, что он сказал, что такой еще маленький, а уже развёл тут коммерцию, едва нашёл какую-то ерунду, уже хочет кому-то её впарить за деньги.
В детстве мне приходилось находить иногда интересные вещи, но даже мысли продать никогда не возникало.
Тут он увидел в 40 метрах от меня женщину и побежал к ней. Подбегает и также с огоньком и с волнением говорит «историческое гайка, цена 100 руб». - Здесь уже мальчик начал осознавать, что даже 100 руб не так-то просто заработать. Женщину это предложение также не заинтересовало. И он снова куда-то побежал.
Я сделал круг и уже собирался уходить с того места, но тут снова натыкаюсь на этого юного бизнесмена. Смотрю, он прыгает и скачет по полю и тут слышу: «Ну, шмель, погоди!» -  Оказывается, он гонялся за шмелём, чтобы расправиться с ним. Тут я, того не желая, вспомнил пионерский лагерь, это было ещё в советское время, что там делали со шмелями, лягушками, муравьями, летучими мышами и прочей живностью... Взрослые называют детей цветами жизни, а между тем, детям, наряду с хулиганами и бандитами неведомо чувство сострадания и жалости. Оно может сформироваться потом, несмотря на сомнительное прошлое. Казалось бы, должно быть всё наоборот и дети должны быть самыми гуманными существами на этой планете, а взрослые - это уже чёрствые, озлобленные люди, которые могут совершать жестокие действия. Жалко шмеля. Когда мальчик его всё-таки поймает, его участь известна, но к каждому мальчику не приставишь по воспитателю или охраннику…
Тут мальчик забывает временно про шмеля, потому что увидел меня, снова подбегает, забыв, что уже обращался ко мне, а мне было интересно какую цену сейчас он назовёт, может быть сбавит цену или, вдруг, наоборот её поднимет?
Я ему тогда говорю: «я тебе заплачу не 100 руб, а 200, если ты мне докажешь, что это действительно историческая гайка». – Тут, конечно, он немного растерялся, не зная как доказать, стал показывать, что он нашёл её возле исторического объекта, не понимая, что это ничего не значит и что, по меньше мере, надо копать, историческое как правило не валяется на поверхности.
С одной стороны, не хотелось его разочаровывать, а с другой стороны нехорошо, что он подбегает к случайным взрослым, демонстрируя, что хочет заработать денег. Тут я замечаю его маму и говорю ей: «почему вы допускаете что ваш сын бегает по всему парку, пристаёт ко взрослым?». В общем, не буду здесь вдаваться в подробности, она лишь позвала своего Антошу и строго велела прекратить продавать псевдоисторическую гайку. Мать видела, что он подбегает к незнакомым взрослым и никак не реагировала на это, он и сам позорился и семью свою позорил. Боюсь, перспективы у этого мальчика не самые радужные.
 А что бы Вы ответили этому мальчику? Кто из вас купил бы гайку за 100 руб, даже зная, что она не имеет никакой ценности и почему?
20.7.23


Рецензии