Стихи по книге Бытие, Страница 15

По завершению событий тех,
Было слово Господне к Авраму
В видении, в ночи, говоря:
Не бойся Аврам, Азъ защищаю тебя,
Мзда тебе будет весьма многая.

Говорил же Аврам:
Владыко Господи, что мне дашь, остаюся без чада я.
Сын же Масек, домочадецы моей, из Дамаска Елиезер.
И ещё сказал Аврам:
Ельмаже мне не дать плода,
Домочадец мой наследник будет по мне.

И тут же глас Господень бысть к нему, глаголя:
Не будет сей наследник твой,
Но тот, кто произойдёт от тебя
И будет наследник тебе.

И вывел его за пределы,
И сказал к нему:
Взри на небо и счти звёзды,
Если можешь сосчитай их.
И сказал: таково будет потомство твое.

Веровал Аврам Богу и вменилось ему это в правду.
И рече к нему:
Азъ есмь Бог, выведший тя от страны Халдейской,
Чтобы дать тебе землю сию в наследие.

И сказал Аврам:
Владыко Господи, почему уразумею, что наследую её?
Говорил же к нему Господь:
Возьми Мне телицу трехлетнюю,
И козу трехлетнюю, и овна трехлетнего,
И с горлицею голубя.

И взял он всё,
И разделил их наполовину,
И положил различно прямо к себе,
А птиц не разделил.
И слетелись птицы на телеса растесанные,
И сидел с ними Аврам.

При захождении солнца ужас напал на Аврама,
И страх темноты великой напал на него.

И речено было Авраму:
Ведай да знай,
Обитать будут потомки твои в земле не своей,
И поработят и зазлят их, и смирят четыреста лет.
Над народом же, который поработил их, произведу суд;
И после этого выйдут они с имением многим.
Ты же отойдёшь к отцам твоим,
Живя с миром, в старости доброй.
В четвёртом колене вернётся потомство твое,
Пока не скончалися грехи Аморреев доселе.

И как было солнце на заходе,
Появилось пламя и печь курящаяся,
И свечи огненные прошли
Между разделёнными животными.

В тот день завещал Господь Авраму завет, глаголя:
Потомству твоему дам землю сию,
От реки Египетской, до реки великой Ефрат:
Кенеев и Кенезеев и Кедмонеев,
И Хеттеев и Ферезеев и Рафаинов,
И Аморреев и Хананеев,
И Евеев и Гергесеев и Иевусеев.

       © Анатольев М.Г., 2023


Рецензии