Какого цвета ваша дружба?

На залитом ярким летнем солнцем бордюре сидел маленький белокурый мальчик в синих шортиках, белой футболке с нарисованным щенком, явно героем какого-то популярного мультфильма. Перед ним, прямо на асфальте, лежали маленькие разноцветные мешочки, а рядом стояла большая табличка со старательно выведенной детской рукой надписью "Оттенки дружбы". Мимо мальчика проходило много людей, и каждый смотрел на него по-разному. "Куда смотрят его родители?", - думали одни. "Он, наверное, сирота", - перешептывались другие. Третьи, то ли самые смелые, то ли самые любопытные, а может самые сочувствующие, спрашивали все ли у него в порядке, не могут ли они чем-то помочь ему. Мальчик лишь улыбался в ответ и предлагал выбрать мешочек по душе.

- Какой интересный малыш, ты не находишь? - спросила Леля у Дивии.
- Конечно, это же Мир, - спокойно ответила та, даже толком не взглянув на ребенка.
- Так ты его знаешь? - Леля удивлённо смотрела то на свою спутницу, то на мальчика.
- Его все знают.
- Как это все? Я, например, нет.
- Так пойди и познакомься, не мешай делать выбор.
Леля укоризненно посмотрела на Дивию, скорбно вздохнула и направилась к мальчику.

- Привет, меня зовут Леля.
- Я знаю кто ты, - спокойно сказал ребенок, - ты спутница Дивии, поэтому тебе мои мешочки без надобности.
- Может быть нет, а может быть да. Видишь ли, я совсем не знаю, что они означают и не знаю, кто ты, - смутилась девушка.
Как ни странно мальчик лишь пожал плечами в ответ и похлопал ладонью рядом с собой, приглашая ее присесть.
- Меня зовут Мир, сокращённое от Дамир, дарующий мир. Я сижу здесь и раздаю людям разные оттенки дружбы.
- Как это, разные оттенки? - Леля внимательно разглядывала мешочки, пытаясь взять в руки хотя бы один.
- Видишь ли, люди разучились дружить по- настоящему. Они больше думают о себе, вот я и даю им шанс на новые отношения и эмоции.
- Но как ты определяешь кому какой вручить?
- Очень просто, я вижу цвет, который они излучают. Посмотри сама, там у входа в кафе робко стоит девушка, она совсем одна, нет у нее никаких друзей, поэтому, когда она будет проходить мимо, я протяну ей зелёный мешочек - цвет новой дружбы, только-только зарождающейся. А вот там, у магазина спорттоваров, стоят два серьезных парня, из дружба настолько крепка, что они почти как братья, для них у меня синий мешочек, цвет долгой дружбы. Жёлтый мешочек смело вручу той женщине с ребенком, ей стоит повнимательнее присмотреться к подруге, много горечи она ей может принести. Фиолетовый передам тем пожилым людям, что каждый день ходят в парк играть в шахматы, их дружба, как хорошее вино, настоявшееся годами.
- А для кого припас голубой мешочек? Для тех, чья дружба остывает?
- Ты все правильно поняла. Некоторые люди устают от отношений и уходят от них. Голубой мешочек, как сигнал этого. В таком случае нужно принимать решение, сидеть и разговаривать, почему все изменилось. Оранжевый для тех, кто смог расстаться с голубым и укрепил свою дружбу снова. А вот красный вручать я не люблю, но порой приходится. Он для тех, кого предали, но это не повод для отчаяния, а повод что-то изменить, простить и отпустить.
- А для кого мешочек со всеми цветами радуги сразу? - Леля осторожно дотронулась до мешочка и почувствовала, как по всему телу пробежал теплый огонёк.
- О, это особенный мешочек. Он для тех друзей, кто уже прошел почти все цвета дружбы, познал грусть, потерю, холод, радость, был на грани разрыва, но смог его преодолеть, кто сохранил свою дружбу, не смотря ни на что. Этот мешочек редко кому удается подарить, он мой самый любимый.
- Ух ты, как интересно. Никогда не думала, что дружба может иметь цвета. Ты сам до этого додумался?
- Конечно, нет. Это мой дар, такой же, как твой быть с богиней Дивией и ее картами судьбы.
- Ого, ну ничего себе... - чуть не присвистнула Леля, - а можно и мне какой-нибудь мешочек?
- Конечно, твой мешочек вон тот, синий, с лёгким переливом всех цветов радуги. Он один из немногих, что удаётся вручить. Бери, не ошибёшься. И передавай Дивии мой привет.
Пока Леля тянулась к мешочку странный мальчишка куда-то исчез, словно его и не было никогда. А если его не было, то откуда в руке этот подарок? Леля хмыкнула, глянула по сторонам и направилась к своей спутницей.

- Дивия, смотри, что у меня есть, - Леля помахала перед ней своим мешочком.
- Этот пройдоха все же вручил тебе его, - равнодушно сказала Дивия, хотя цвет ее явно заинтересовал, - надо же какой подобрал, знает ведь свое дело мальчишка. Ой да, не смотри на меня так, лучше пойдем выпьем твоего любимого яблочного сока.
- Все же ты чудная, Дивия, но мешочек нам дали верный, - Леля с улыбкой смотрела на удаляющуюся девушку и поспешила ее догнать. Странный мальчишка и правда разбирался в оттенках дружбы.


Рецензии