Сказочница. 3

                СКАЗОЧНИЦА. 3

     Ещё один удар поддых. Уже кажется хватит, печень не выдержит.
     Но она всё пьёт.

     Когда Наташа предложила мне расторгнуть договор пенсионного страхования, я повелась на то, что летом мне очень помогут эти тридцать тысяч крон, чтоб весело и славно провести с Дадой каникулы. Почему тридцать, а не тридцать семь? Потому что государство отняло семь, как свои деньги, приплачиваемые бонусом к каждому моему страховому взносу.  Если бы я договор не расторгла, а дотянула до своей государственной пенсии, государство бы свои деньги не отняло. Окей.
     Мы подали заявление в электронном виде и бумажном, заверенным нотариусом, в начале мая, Наташа твердила, что дело займёт не более двух недель, но в начале июня я получила письмо в эелектронном и бумажном виде, заверенном печатью, что моё дело поставлено в очередь тридцатого мая, и будет рассматриваться в течение тридцати дней.

     Это я к прошлой зарплате последний доедала хлеб и запивала молоком, и мне казалось, что ничего вкуснее не доедала, а нынче у меня выбор побогаче: куриный супчик, сыр, творог, сметана, Но.
Это потому, что нынче я на "Прогулку с Писателем" потратила всего двести крон на дорогу в Прагу и обратно, а пятьсот крон мне дал Писатель Безвозмездно (сколько ты нам конфет перетаскала, Ира! забудь, я рад, что ты с нами!), и на них-то я и отрывалась в трёх заведениях общепита на "Прогулке", особенно меня потряс ресторан "Пивовар Прокопак".    Оказывается, там не только собственный повар, но и собственный пивовар!  Одного только пива сварено несколько сортов: светлое, 10%, светлое, 12%, полутёмное, 12%, RED ALE, 11% и GOLD IPA 14%.  И ещё веселое на подстаканнике: светлое, десятка, рекомендовано юношам, даже мальчикам; полутемное, двенадцтка, мамам, ALE бабушкам, а IPA дедушкам. Как вы думаете, какое пиво выбрала я? Правильно. Я выбрала светлое, двенадцтку. А кому оно рекомендовано?  Папам!
     Но это я вычитала, когда уже мне меняли кружку. Мы с Писателем накатили ещё по сорок граммов виски, и что-то речь зашла о праздновании Дня рождения Александра Пушкина на Пушкинской площади, у памятника Пушкину в Праге, 10-го июня, в субботу.
     Ну, как "что-то зашла", Левицкий (Писатель!)читал анонс Людмилы Свирской на ФБ, да и мой фоторепортаж "Визг дома!" видел же, там же. И знал, что мы с Натальей Томазиной собираемся на празднование.
     - Почему это Пушкин "наше всё", когда он "нашим всем" стал только благодаря тому, что его "учили" в каждой советской школе, каждый год, в течение семидесяти лет?! Как будто не было первой мировой войны, и белой эмиграции, среди которой просто букет не менее достойных имён, как будто не было второй мировой войны, и рассеяния во время оттепели Хрущёва, и вновь, достойных имён! Как будто не будет третьей мировой войны...Почему у нас любят только мёртвых?!
     - Потому что у нас ничего не осталось, кроме могил предков, - глубокомысленно сказала я, - потому что русская литература - она мировая, а советская - саму себя не пережила!
     - Ну, не надо, - запротестовала Наталья, -  А детская советская литература?! Это же россыпь звёзд! Чуковский, Маршак, Барто, это же на века, это гимн детству! А советская фантастика?! Это же прорыв в коммунизм!
     - Мы говорим о поэтах, - одёрнул Левицкий.
     - Ну, хорошо. Бродский. - ответила Наталья.
     - Балабол, - отмахнулся Левицкий.
     - Ну почему же, у него есть замечательные религиозные стихи, гимн человеку! - поддержала я Наталью.
     - Из советских поэтов никто в религии ничего не смыслил, и даже не считал нужным что-либо смыслить! - резко сказал Писатель.
     - Были и другие, - тихо промурлыкала я.
     - Ах, оставьте, - сказала мама троих детей Таня (она так и представилась на "перекличке", "я мама троих детей", сама ребёнок-ребёнком, - людям сейчас далеко не до поэзии! Цены выросли на тридцать процентов за два месяца! Вопрос о выплате компенсаций за детей отодвинут на сентябрь! Как прожить лето?!
   
     Да, лето только началось, а мы уже сидим здесь, в ресторане с собственным поваром и пивоваром, наслаждаемся пивом и не уступающим по качеству именным блюдам, и всё нам неймётся!
     - У меня сейчас вынужденно много свободного времени, - наконец, говорит Дима, муж Татьяны (семейная пара, которая впервые была на предыдущей голодной "Прогулке", где меня не было), - и потому у меня есть возможность живо интересоваться судьбами родины. Могу сказать точно. Не до поэзии!
     Разговор этот происходил четвёртого июня, во время "Прогулки с Писателем" по Прокопскому удоли (ущелью), бывшему дну Пражского моря, а шестого июня, в День рождения Пушкина Александра Сергеевича взорвали Каховскую плотину в Украине. Писатель позвонил мне и сказал:
     - Не считаешь ли ты, Ира, что праздновать сейчас День рождения Александра Пушкина на Пушкинской площади, у памятника Пушкину в Праге, 10-го июня, в субботу, - это как-то неприлично?
     - А кто виноват-то? - заорала я, - Пушкин?!
      

    

   


Рецензии