О письме от пророка Илии Иораму, и о рождении свыш

О письме от пророка Илии Иораму, и о рождении свыше

Во второй книге Паралипоминон упоминается про письмо Илии Иораму:
"И пришло к нему письмо от Илии пророка, в котором было сказано: так говорит Господь Бог Давида, отца твоего: за то, что ты не пошел путями Иосафата, отца твоего, и путями Асы, царя Иудейского," (2Пар 21:12).

Ссылаясь на этот текст некоторые учат, что не было никакого вознесения пророка Илии на небеса. Потому что письмо принесли уже после того, как было описано а книге Царств вознесение Илии. И выдвигают теорию, согласно которой Илию просто перенесло в вихре в иное место на земле, после чего он продолжил свое пророческое служение, а после умер, как умирают все люди.

Сторонникам такого предания можно напомнить, что есть такая практика, как передавать письма-завещания уже после того, как авторы тех завещаний покинули этот мир. Т.е., человек просит передать свое письмо такому-то человеку  позже, когда он умрет. Вот и о времени написания того письма пророком Илией ничего не говорится. Говорится лишь о том, что принесли письмо от пророка Илии. А когда то письмо было написано, не уточняется. Нет ничего необычного в том, что Божий пророк, получив откровение о будущем и предписание написать обличающее письмо тому, кто еще не пришел к власти в Израиле, написал то письмо и вверил кому-то из учеников его. Может даже самому Елисею, оговорив заранее о сроках его доставки, и того, кому нужно будет то письмо доставить. Получение такого письма ИЗ ПРОШЛОГО,  да еще и от величайшего из пророков, должно было произвести эффект перста Божьего посреди пира. Вполне в стиле пророческого жанра.

Возносясь на небо, Илия сбросил милоть свою, которую поднял и взял себе Елисей. С того момента ученик Илии вышел на свое служение пророка, как бы переняв то служение по преемству от самого Илии, став судьей в Израиле. И больше нигде не упоминается о пророке Илии, кроме как о его письме.

Также ставят под сомнение вознесение Илии и Еноха на небеса, ссылаясь на фразу Христа: "Никто не восходил на небо, как только сшедший с небес Сын Человеческий, сущий на небесах." (Ин 3:13). Дескать, потому ни Илия, ни Елисей не могли взойти на небо до того, пока это не сделал Христос. Но обратите внимание на формулировку в прошедшем времени: "никто не восходил", а потом следующее уточнение о том прошедшем времени: "КРОМЕ сшедшего с небес". Но разве Христос в Воплощении Своем в прошедшем времени восходил на небо? Нет, не восходил. Он взошел на небо в сороковой день после Воскресения. А в тексте Его говорится именно о прошедшем времени.

Здесь вводит в заблуждение ни к месту употребленное с заглавных букв переводчиками наименование "Сын Человеческий". В исходниках нет заглавных букв, там все прописными написано. Это для удобства и подсказок читателям переводчики уже сами от себя делали те уточнения-подсказки. И в данном случае они оказали "медвежью услугу". Там Христос не о Себе говорит, а о сыне человеческом, как о всяком, рожденном свыше, сошедшем с небес. Т е., на небо может взойти лишь тот, кто сошел с небес. При таком толковании уже не отвергается возможность вознесения на небеса до Воплощения Христа. И тогда приоткрывается, что сыны человеческие - это не кровь и плоть, а все мы сошли с небес, облекшись в земную Адамову природу. И пока человек сам себя самоидентифицирует с внешним своим человеком, а не с внутренним, со своей земной природой, а не с небесной, пока он живет по плоти, а не по духу, такой человек есть душевный, плотской.

Автор послания к Евреям пишет:  "Верою Енох переселен был так, что не видел смерти; и не стало его, потому что Бог переселил его. Ибо прежде переселения своего получил он свидетельство, что угодил Богу." (Евр 11:5). Этот текст также свидетельствует о том, что и до Воплощения Сына Божия сыны человеческие восходили на небеса к Богу, даже не видев смерти. Именно потому я и считаю, что переводчики допустили ошибку, переводя текст: Никто не восходил на небо, как только сшедший с небес Сын Человеческий, сущий на небесах." (Ин 3:13). Правильнее было бы так: Никто не восходил на небо, как только сшедший с небес сын человеческий, сущий на небесах." (Ин 3:13). Они сфокусировали внимание на Божьем Сыне. И такой перевод сбивает многих с толку. Делается ложный вывод, будто до Боговоплощения и Вознесения Христа на Небо, никто не восходил на небеса. Но умерший по плоти Моисей явился на Горе Преображения еще до того, как Христос Воскрес. И Моисей, и Илия явились не в земных телах, а в небесных. Потому что кровь и плоть не могут войти в Небо. На Небо восходит лишь то, что сошло с Небес и имеет небесную природу. Именно на это указывал Христос, говоря с Никодимом. Никто не восходил на небо, как только сшедший с небес сын человеческий, сущий на небесах. Именно с маленькой буквы "сын человеческий". Потому что это касается всех сынов человеческих, а не одного Иисуса Христа. Эта небесная рожденная свыше природа - есть Христова природа в нас, наш внутренний небесный человек, в котором мы посажены на небеса. А внешний наш человек - это земная Адамова природа. Но подлинные мы - это внутренний человек. Внешний человек - это как временная одежда, временное жилище души. Я любою сравнивать наши земные тела с солдатских хэбэ в советской армии. Когда я служил в ГСВГ, то нам выдавали для повседневной службы форму. Летом - "хэбэ" (хлопчато-бумажная ткань), а зимой - "пэша" (полу-шерстяная ткань). А для праздничных дней у нас была еще и парадная форма. Так вот на Дембель домой мы все ехали в парадках. И отношение к дембельской парадке в советской армии было очень трепетное. Никто не хотел ехать домой как "чмо". А "чмом" называли самоопущенных, неухоженных солдат. А подготовить форму на Дембель было целое искусство. Так вот, приходя в этот мир мы все получаем земные тела, как то солдатское "хэбэ". Получаем сразу и парадку, рожденное свыше небесное тело. Как пишет Павел: "Но сокровище сие мы носим в глиняных сосудах" (2Кор 4:7).  "Ибо знаем, что, когда земной наш дом, эта хижина, разрушится, мы имеем от Бога жилище на небесах, дом нерукотворенный, вечный. Оттого мы и воздыхаем, желая облечься в небесное наше жилище; только бы нам и одетым не оказаться нагими." (2Кор 5:1-3). Т.е., мы уже имеем внутри глиняной хижины небесное жилище. Под этим земным "хэбэ" находится небесная "парадка". И одни души тратят время на то "хэбэ", а другие заниимаются своими "парадками". И когда наступит Дембель и Ангел Божий зачитает Приказ, что срок твоей службы на Земле пришел к концу, и душа сбросит с себя земное "хэбэ", то явится и та небесная "парадка". И у одних она просияет ярким светом. У других менее ярко. А третьи явятся как те чмошники, которые совершенно не занимались своими "парадками". Они не питали своего небесного человека, не исполнялись плодами Духа Святого, не творили дел милосердия и любви к ближним. Потому что они лишь плоть свою ублажали, полагая смысл своей жизни в поисках чувственных наслаждений. Такие явятся на свой Дембель как Максим Перепелица в одноименном фильме, когда он предстал перед родителями своими. Те ждали, что сейчас увидят сынка, красивого такого, при парадке, со значками на груди. А тут является такое... грязное, одежда порванная... как бомж... Родители в шоке: "Сынок, тебя что, из армии выгнали?" ))Не, в фильме Максим был положительным героем. Он деда бросился спасать, не пожалев своей парадки. Я просто привел аналогию того, как будут выглядеть духовные тела тех, кто не сеял в дух. Они тоже воскресают, претерпев смерть по плоти. И воскресают они в Вечность в рожденных свыше небесных телах. Но воскресают бесплодными, да еще и в грязной одежде... Духовными бомжами переходят из этого мира в мир Вечный, самоопущенными чмошниками. И так стыдно будет увидеть себя на фоне тех, кто просияют в Вечности, исполненные плодами Духа Святого... "Там будет плач и скрежет зубов"... Сегодня то состояние скрежета зубов описывают как "жаба давит". Зависть и обида на себя самого, что ты, как лошара какой, не на ту лошадь поставил на скачках. Надо было в дух сеять, а он все на плоть поставил... Он смотрит на ту плоть... А ее черви доедают... И так чавкают аппетитно... И он смотрит на ту обезображенную плоть, которую так лелеял и ублажал, к которой относился как к культу, и которую считал собой. И изумляется: "Так это же не я! Я здесь, вот он я, смотрю на эту плоть со стороны! ... И тело у меня есть... Прикольное такое тело.... нетленное...А это кто тогда лежит и кого я считал собой? Человек греха? Боже, как  я слеп был столько лет..."

Для Никодима, пропитанного материалистическими представлениями о душе и о человеке, перенявшего от плотских учителей Израиля множество заблуждений, услышать от Христа о рождении свыше - это было совершенно новое и не понятное ему учение. Да и у многих христиан по сей день висит покрывало над глазами, когда они читают 3 главу Евангелия от Иоанна. Неопротестанты вообще придумали себе свое понимание того, что есть рождение свыше. Они возрождение называют "рождением свыше", запутывая себя и других, придуманным определением. И когда вы слышите, как кто-то говорит: "Да он еще не родился свыше!", можете не сомневаться, перед вами человек, разум которого был подвержен влиянию одной из многих неопротестантских богословских систем. При всей их разности, есть у них и нечто общее.

2023.09.15


Рецензии