Риски для народа

О возможности социально-политического
конструирования в обществе




Статья 7. Конституции РФ

1. Российская Федерация — социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.

2. В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.



Под социально - политическим конструированием понимается определение таких правил взаимодействие групп общества, при котором основная часть граждан РФ не может получить снижение условий, обеспечивающих, достойную жизнь и свободное развитие человека. 

Каждый вариант социальной конструкции должен иметь анализ всех рисков для данного варианта, измеряемого в количестве граждан которых он касается. Для социального государства основным параметром общества является численность граждан в нём, и только потом его состав, соотношение и прочие количественные характеристики . Если количество граждан, риски которых он касается больше других то это самый плохой вариант из представленных. Данный показатель оценки варианта назовём #РИскидляНарода (РИН). Каждый такой показатель имеет вероятностную характеристику, например РИН(100 000; 0,9) или (100 000рин;90%). Формирование социальных проектов должно начинаться не с верху, а с низу иерархической системы государственного управления, в плоть до небольшого объединения граждан созданного любым юридическим лицом.
Несколько примеров социальных проектов, которые должны в качестве основных показателей использовать РИНы, приведены далее.


Пример 1:
Бюджет РФ необходимо разбить на несколько бюджетов чтобы не  складывать риски в “одну корзину”.  А именно: Бюджет РФ. Инвестиционный бюджет РФ. Рынок внутри РФ. Мировой рынок.

Бюджет РФ, включает:
Доходы:
- все  доходы внутри РФ от созданных товаров и предоставленных услуг государственных предприятий (включая банки, страховых компании и национализируемых  предприятий в текущем году) в пределах утверждённого бюджета РФ и  запрета на приватизацию госимущества и земли;
История большинства государственных предприятий привела к тому, что они  в основном приватизированы, а их доходы идут олигархам, а потом за рубеж. Необходима национализация предприятий, построенных государством, и тех, которые могут вносить самый существенный вклад в Бюджет РФ, притом ориентированы на внутри российских потребителей. Т.е. минимизировать риски внешнеэкономических проблем таких как санкции, войны и действия монополистов.
Необходимо просчитать несколько вариантов национализации и выбрать наиболее приемлемые для бюджета и главное для народа на ближайшие десятилетия с помощью РИНов.
 
- налоги полученные (экспортные пошлины, госпошлины, НДС, налог на прибыль, акцизы );
Экспортные пошлины РФ в основном получает от продажи нефти и газа. Чтобы исключить риски внешнеэкономических проблем на экономику страны необходимо данные пошлины исключить из бюджета РФ и включить в доходы инвестиционного бюджета. Т.е. внешнеэкономические проблемы могут притормозить развитие экономики РФ, но не ставить вопрос о существовании РФ.

- золото и прочие редкоземельные  материалы, которые могут быть приравнены к валютным доходам, хотя получают доходы внутри страны.
 При этом курс золота и соответствующих материалов допустимой ликвидности устанавливается бюджетом РФ на плановый период.


Расходы:

- социальная политика (за исключением пенсий по возрасту и заболеваниям);
Включает все социальные выплаты кроме пенсионных выплат.



- армия и силовые структуры;
Оклады, нормативы расходов для данных структур полностью определяются Правительством РФ, ежемесячно формируются пенсионные отчисления, которые также регулярно размещаются в Пенсионный Банк РФ, с учётом периода дожития всех пенсионеров.   

- новые пенсии начисляемые в плановый период  исполнения бюджета и период дожития на госслужащих. Для каждого пенсионера в Пенсионном Банке РФ открывается пенсионный счёт Пенсионера, который по каждому случаю пенсионного отчисления, расписан объём и дата пенсионных отчислений или точнее обязательств, вплоть до размера наследования невыплаченных пенсий. Величина наследования переводится одной величиной на пенсионный счёт наследника и может быть использована наследником на следующий год после перечисления наследуемой части пенсии или пополнить пенсионные накопления таким образом чтобы увеличить пенсию или снизить возраст выхода на пенсию;
- национальная экономика (содержание и развитие государственных промышленных предприятий, включая аграрные государственные предприятия);
- здравоохранение (по единым федеральным ставкам и нормативам);
- образование (по единым федеральным ставкам и нормативам);
- наука (по единым федеральным ставкам и нормативам);
- ЖКХ, культура, СМИ, спорт и др. прочие.

Каждый раздел и каждая статья Бюджета РФ должна оцениваться РИНами при сравнении с альтернативными вариантами статей, разделов и независимым аудитом или аудитом оппозиции.


Инвестиционный Бюджет РФ, включает:
Доходы (финансовые ресурсы, пассивы):
- все депозиты государственных банков РФ;
- для формирования,  учёта и использования пенсий создаётся Пенсионный Банк РФ. Все возможные  средства (различные стабилизационные фонды в рублях), которые Правительство может выделить передаются в Пенсионный Банк РФ. Пенсионный Банк РФ должен иметь все отчисления пенсионных средств гражданина за всю трудовую жизнь и актив всех пенсионных выплат за текущий год гражданину.  Все пенсионные отчисления в той или иной мере входят в товары созданные только что или много лет назад, а значит через амортизационные отчисления  много раз участвовали в обороте средств в экономике страны т.е. финансировали страну. Пока пенсионеры живы они двигают часть своих пенсионных накоплений в экономике страны, а Пенсионный Банк учитывает все вложения и участие каждого пенсионера в экономике. Т.е. пенсионеры это бурлаки экономики РФ. Наследование части пенсионных средств следующим поколением повышает уровень значимости пенсионеров на экономику страны; 
- необходимые и достаточные эмиссионные средства государства, основанные на возможных сверхдоходах (или доходов) ближайших лет (3, 5 или 10 лет). Возможно использование технологии цифрового рубля.

Расходы (определяются размерами трудовых ресурсов внутренних для РФ и возможных для привлечения зарубежом, а также другими материальными ресурсами страны, или точнее производительностью труда в том или ином производстве, например производстве металла, цемента, гравия, песка, стекла, дерева, краски и т.д.):
- инвестиции на дороги, мосты, порты, аэропорты, ж/д;
- инвестиции на транспорт речной, морской, авиационный, автомобильный;
- инвестиции на строительство помещений образования, здравоохранения, науки, культуры, спорта, жилья;
- инвестиции на разведку природных ископаемых;
- инвестиции на освоение космоса и космические технологии;
- инвестиции на атомные и водородные технологии;
- инвестиции на охрану природы, пожарной охраны.

Ещё раз, государственные инвестиции определяются ограничениями заложенными в обществе: кадрами и ресурсами страны или ресурсами группы стран, но ни в коем случае не финансами. Главными ресурсами для инвестиций являются образованные и здоровые кадры, территории, вода, энергия, металл. И за всё это отвечают не местные, а федеративные органы управления, а все эти служащие являются федеральными служащими.
Задача формирования Инвестиционного Бюджета РФ на ближайший плановый период (например, 3 года) при учёте всех материальных и нематериальных ограниченных ресурсах (в натуральных показателях), является сложнейшей и интереснейшей экономической задачей нашей страны. 

Рынок внутри РФ.
Формируется на основе деятельности коммерческих, частных организаций, ИП и самозанятых, которые создают товар или услугу. Цена на товар или услуги формируется либо на товарной бирже, либо, случайным образом, что должно зависеть от объема товара на местном рынке.
Существенную роль на данный рынок оказывает установленные в бюджете РФ цены на товары, услуги , оклады и прочие бюджетные ограничения и правила.
Государство от данного экономического рынка получает прорывные технологии и новые товары, рабочие места и налоги, обеспеченность наиболее активных и талантливых предпринимателей. 

Мировой рынок
(использование биржевых курсов) в сделках коммерческих структур РФ по товарам и технологии за рубежом. С использованием доходов от экспортной пошлины и прочих валютных и приравненных к ним поступлений.

Бюджетные риски РФ:
Каждый бюджет  и вариант бюджета должен иметь анализ всех рисков для данного варианта, измеряемого в количестве граждан которых он касается, если количество граждан, которых он касается больше других то это самый плохой вариант из представленных. Данный показатель оценки варианта назовём #РИскидляНарода (РИН).  Отдельный анализ проводится по риску значений доходов и расходов варианта бюджета, дефицит или профицит и прочие характеристики бюджета, но это второй этап аналитики по оценке варианта бюджета, и можно сказать второстепенный.
Ещё раз, главный показатель качества бюджета суммарный показатель количества граждан страны - РИН, на которых распространяются все  риски.
 
- самым безрисковым из бюджетов страны является Бюджет РФ в течении планового исполнения бюджета, хотя риски не просто можно найти, но и необходимо искать и найти, как используя примеры  выполнения бюджетов за всю историю их формирования и риски, которые могут сформировать эксперты, критики и оппозиционеры на будущий период ближайший, среднесрочный и дальнесрочный. ;
- инвестиционный бюджет также менее рисковый в пределах используемых депозитов в пределах исполнения данного бюджета. Безрисковый инвестиционный бюджет конечно должен основываться на пассивах страны, но не финансовых (под определённые ресурсы всегда можно  осуществить эмиссию окрашенных денежных средств) на натуральных материальных объёмах без которых инвестиционные проекты невозможны или возможны в конкретных объёмах.



Пример 2:
Пенсии граждан РФ.
Многие депутаты и чиновники “сегодня” рассматривая проблемы с бюджетом РФ из за сокращения доходов в нефти - газовой сфере, предлагают отказаться от пенсий в РФ, это же тяжело государству, считая что родственники могут прокормить тех кто достиг пенсионного возраста и не может уже зарабатывать сам. Я не буду рассматривать недостатки существующей пенсионной системы РФ. Скажу только перестройку существующей системы необходимо как можно быстрее  проводить. Для примера социального конструирования по данному вопросу рассмотрим два варианта:
1. Отказаться от пенсионной системы РФ. Думаю, предложение относится к рекламной акции патриотизма;
2. Создать Пенсионный Банк РФ и вернутся к возрастным параметрам старой пенсионной системы.
Вариант 1 предполагает уничтожить систему учёта и оценки вклада каждого гражданина в экономику страны. Кредитование государства пенсионными отчислениями граждан завершится без выплаты кредита и процентов. РИНы для варианта 1 будут максимальными, т.е. действовать для всего населения страны, но влияние будет разным, в зависимости от индивидуальных накоплений. 
Вариант 2 см. Пример 1, где рассматривается необходимость создания Пенсионного Банка РФ.

Пример 3:
Сценарии военных действий электронных игр, учений и реальных сражений, с точки зрения дилетанта.

а) Разведка всей линии и территории фронта, возможной территории военных действий, включая территорию размещения резервных средств (ресурсов). Создание электронной модели военных действий на фронте. Объекты разведки: инфраструктурные объекты на территории противника (ИО), центры управления (ЦУ), техника противника (Тех), склады (Ск), живая сила противника (ЖС), прочие объекты противника (Пр). Состояние объектов разведки: в активном действии (Ак), резерв (Ре), поражены полностью (ПП), поражены частично (ПЧ).     Определение периодичности проведения разведки:  постоянные разведывательные наблюдения, частичная разведка перед боем, разведка боем, полная разведывательная операция всеми средствами разведки. Космическая разведка, разведка фронтовыми военными. Разведка отдельными беспилотниками квадрокоптерами, самолётными, стратегическими высотными. Разведка Роем беспилотников. Размер Роя зависит от мощности системы накопления и обработки разведывательных данных и мощности системы запуска и управления Роем.
Практически по каждому предложению п. а) можно создать несколько реальных игр или систем моделирования и анализа военной обстановки. Но самыми интересными считаю задачи создания систем запуска, управления и подзарядки Роя беспилотников для всех военных сценариев. Без создания Роя беспилотников как вида вооружения завтра воевать будет нельзя, а Роем управлять может только Искусственный Интеллект (ИИ). Как «Кольт» когда -то уравнял шансы граждан нового света, так и ИИ может уровнять шансы противников будущих военных конфликтов. Электронные игры, в которых игроки могут задавать различные наборы правил ИИ, предпочтительны и перспективны.   

б) Боевые действия. По классике начинается с артподготовки по последним разведданным по всем линиям обороны и инфраструктуре. После артподготовки работают штурмовики беспилотники и разведчики беспилотники, после них выполняют свою работу штурмовики самолёты. Рой беспилотников штурмовиков предназначены для глубокого прорыва фронта вплоть до ЦУ. Завершающим аккордом по всей линии фронта является прохождение штурмовых подразделений с сапёрными подразделениями во главе.
в) Обеспечение функционирования войск. На занятой территории работают несколько видов подразделений: охранных (военных полицейский), медицинских, технических подразделений для создания системы окопных траншейных и прочих защитных сооружений, питание, обеспечение снарядами, патронами, беспилотниками, ремонтом техники. И безусловно важного элемента в жизни военных это отдых человека. Это весь спектр от ночного отдыха до отпуска.
       



Выводы.

1. Из констатации и определения Конституции следует РФ является социальным государством что предполагает использование такой политики при которой риски для народа будут минимальными.
2. В Конституции РФ нет понятия социального конструирования, но все законы РФ являются элементом, расшифровкой основного закона, т.е. конструкцией Конституции. Все законы РФ являются элементами какой-то социальной конструкции.
3. В качестве оценки варианта социальной конструкции предлагается использовать показатель рисков, характеризующий количество человек, которых могут касаться эти риски, с предполагаемой вероятностью (РИН, вероятность). 
4. Все варианты социальных конструкций (или, другими словами, предложений) должны формироваться снизу иерархии государственного управления. А более конкретно, от станка, от “печки” и т.д. или обобщая от имени юридического лица, в котором работают или участвуют граждане РФ.
5. Постоянное развитие теории военного искусства, или военной науки.
6. На основании Примера №1 можно предложить разработать следующие обучающие и исследовательские программные комплексы (тренажёры), в некоторых случаях можно использовать реальные примеры с возможностью модификации вариантов . Что поможет бюджетной политике страны стать общенародным процессом, коллективным разумом, т.е. развиваться. Все варианты построенных тренажёрных решений оцениваются с помощью оценок РИН, материальных рисков, логистических затрат и др.:
Пример (с возможностью тренажёра) Бюджета РФ, Пример (с возможностью тренажёра) Инвестиционного Бюджета РФ, Тренажёр Бюджета РФ на внутреннем коммерческом рынке,  Тренажёр Бюджета  РФ на коммерческом мировом рынке.
7. На основании Примера №2 можно предложить разработать следующие обучающие и исследовательские программные комплексы (тренажёры):
Тренажёр моделирования общества РФ без пенсий, Тренажёр моделирования общества РФ при создании Пенсионного Банка.
8. На основании Примера №3 можно предложить разработать следующие обучающие и исследовательские программные комплексы (тренажёры):
Тренажёр Разведка фронтовая, Тренажёр Разведка стратегическая,
     Тренажёр Боевые действия,
Тренажёр Обеспечение вооружённых сил: предполагает  постоянное размещение складов техники, снарядов, продуктов, обмундирования, ремонтных цехов , подстанций, баз размещения персонала, баз обучения, отдыха и лечения, в мирное время и в тылу в военное время. 
Тренажёр Обеспечение боевых действий предполагает временное размещение баз обеспечения на фронте в военное время и логистику обеспечения с постоянных складов. Все тренажёры имеют несколько возможных заложенных сценариев, а также возможны произвольно построенные сценарии действий.
 




 


Рецензии