Новая семья

   Вот и сыграна свадьба, я переехала жить к мужу, как и принято замужней женщине. Его семья проживала в коммунальной квартире на улице Плющиха. На первом этаже этого дома располагался книжный магазин, напротив которого была автобусная остановка. Окна нашей комнаты были как раз, над этой остановкой. И по утрам подъезжающие автобусы будили меня по утрам. Четко по расписанию, в пять часов пятнадцать минут, автобус подъезжал под наши окна, с шумом открывались двери и водитель, объявив следующую остановку, с таким же шумом закрывал двери и уезжал. Сначала интервал прихода автобуса составлял полчаса, но он с каждым часом сокращался. Я к этому никак не могла привыкнуть и уже на спала, да еще попугайчики на окне также весело распевали свои песенки, но меня все это не очень радовало, очень хотелось еще поспать, но не получалось. Единственное преимущество моего нового жилища было в том, что моя работа была рядом, нужно было лишь перейти через двор. Мать моего мужа Мария Егоровна, женщина сорока пяти лет, имела приятеля, который частенько с нами ужинал, обязательно к его приходу покупалась бутылочка водочки. После ужина они уходили в подвал, где у свекрови была рабочая комната. Когда мы с мужем возвращались домой, на столе стояла сковорода с жареной бараниной и стакан водки, с запиской - Коля это тебе. Если мы приходили вместе, муж демонстративно выливал содержимое стакана в раковину. Но бывало и так, что он приходил раньше и показательное выступление отменялось, и мне приходилось видеть спящего, невменяемого супруга. Утром, я ему высказывала свое недовольство и обещала, в следующий раз уйти от него. И, какое-то время, он без меня домой не возвращался. Его соседка мне сочувствовала, сокрушалась: « Надя, как тебя угораздило попасть в эту семейку!» От этой соседки я узнала, что отец Николая тоже любил выпить, он уехал из Москвы в деревню, так как у него были, в связи с этим, неприятности на работе. Мы вечерами старались пореже бывать дома, ходили в кино, иногда в театр или просто гулять, было лето, можно было весь вечер просидеть на пляже. Но вскоре, я узнала о своей беременности и поняла, что нужно оттуда уезжать, спросив у мамы разрешения мы переехали жить к моим родителям.
   Чем закончилось мое замужество, можно понять, поэтому не буду продолжать эту, не очень радостную историю. Мне одна знакомая как-то сказала:» Надежда, ты сама во всем виновата. Тебе попадаются хорошие мужики, а ты своим сливочным характером, любого испортишь! Ему хороший дрын нужен, а ты уговариваешь, призываешь к совести!» Но я и сейчас считаю, что человек должен сам решить, что ему дороже семья или выпивка. Воспитывать взрослого, здорового мужчину я не должна и не буду!  Жизнь у нас одна, пусть каждый сам выбирает свой путь.


Рецензии